Устройство для исследования газового потока

 

": Ю > З 1 ({йчесчлу

«Г . « ъ «,ДГ» э !

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

G 01 M 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfA1A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ д 11Ф (21) 2190835/40-23 (22) 17.11.75 (46) 15.02.84. Бюл. В 6 (72) A.ß.Äàíöûã, В.H.Ëàáåíäèê и Н. M.Петров. (71) Рижский институт инженеров гражданской авиации им.Ленинского комсомола (53) б29.7.018(088.8) (56) 1. Солохин Э.A. Испытания авиационных воздушно-реактивных двигателей, М,, "Машиностроение", 1975, с. 196.

2. Горлин С.М., Слезингер И.И.

Аэромеханические измерения. М., "Наука", с. 586., SU„„58 74 А

Ъ (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГКЗОВОГО ПОТОКА, содержащее газоподводящий тракт, поворотный экспериментальный отсек с датчиками, соединенный с приводом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения параметров газового потока s любом сечении по длине экспериментального отсека, экспериментальный отсек установлен соосно с газоподводящим трактом и соединен с ним с помощью радиальноупорного подшипника., 1

Изобретение относи н

- Ф..Ф6 ° i

Э, >;." . 5.В5740

C между ним и трактом 1 установлен

Редактор 3. Бородкина Техред А.Бабинец Корректор О. Тигор

Тираж 823

Подписное

Заказ 1105/4

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ментальной аэродинамике и может быть использовано при излучении осесимметричных газовых струй.

Известно устройство для изучения газового потока, содержащее газовый 5 канал, где установлен исследуемый реактивный двигатель, на выходе которого установлены датчики, соединенные с приводом их поворота относительно продольной оси двигателя Ц.1О

Однако это устройство позволяет определить параметры газового потока только в ограниченной области, так как осевое перемещение датчиков затруднено. 15

Известно также устройство для исследования газового потока, содержащее газоподводящий тракт, поворотный экспериментальный отсек с датчиками, соединенный с приводом (2).

Поскольку поворот экспериментального отсека осуществляется относительно оси, перпендикулярной к оси газоподводящего тракта, то область измерений, охватываемая датчиками, ограничена.

Целью изобретения является повышение точности измерения параметров газового потока в любом сечении по длине экспериментального отсека.

Для этого экспериментальный ЗО отсек установлен соосно с газоподводящим трактом и соединен с ним с помощью радиально-упорного подшипника.

На чертеже изображено предлага" емое устройство.

Оно состоит из газоподводящего тракта 1, экспериментального отсека 2 с прикрепленными к нему в радиальном направлении многоточечными датчиками 3 замера газодинамических параметров потока. Эти датчики могут быть укреплены в любом интересующем сечении по длине отсека 2.

На чертеже в качестве подводящего тракта показана система, моделирующая затурбинную часть двухконтурного реактивного двигателя с лепестковым смесителем, а в качестве экспериментального отсека — модель общей смесительно -форсажной камеры. 50

Для обеспечения вращения отсека 2 . вокруг продольной оси на любой угол узел поворота, который выполнен как отдельный элемент устройства в виде радиально-упорного подшипника.. Узел поворота имеет подвижную обойму 4 и неподвижную обойму которая состоит из корпуса 5 и кольца б, соединенных болтами.

Шарики 7 и обойма 4 совместно с корпусом образуют радиальный подшипник узла, а совместно с кольцом 6 упорный подшипник, который применен для восприятия силы давления в осевом направлении.

На неподвижной обойме укреплен привод 8 (например, электромеханиэм), ведущая шестерня 9 которого входит в зацепление с шестерней 10, жестко соединенной с обоймой 4. Для обеспечения герметичности узла поворота на корпусе 5 имеются кольцевые выточки", а между обоймами предусмотрено уплотнение 11, которое выполнено, например, из асбестового шнура, пропитанного графитной смазкой.

Узел поворота, выполненный как отдельный элемент устройства, прикреплен болтами к тракту 1 посредством неподвижной обоймы, а к отсеку 2посредством подвижной обоймы. Такое выполнение узла позволяет применять его для всех тех экспериментальных отсеков, диаметр которых равен или меньше внутреннего диаметра узла. рДля контроля и управления узла поворота отсека 2 вокруг продольной оси предусматривается дистанционное управление со следующей системой.

Устройство работает следующим образом, Через тракт 1 подается газ (или жидкость), который поступает в отсек 2. При помощи датчиков 3 производится замер полей газодинамических параметров по радиусу и по длине этого отсека. Затем включается привод 8, который поворачивает отсек 2 с прикрепленными к нему датчиками 3 вокруг продольной оси на нужный угол, который выбирается с учетом неравномерности полей параметров.

Делается следующий замер полей, и так до тех пор, пока не будут выполнены все необходимые замеры.

Устройство для исследования газового потока Устройство для исследования газового потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх