Приспособление для удержания деталей типа шкивов

 

О П И С А Н И Е п1 586087

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.02.76 (21) 2325513/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень М 48 (45) Дата опубликования описания 12.12.77 (51) М. Кл В 66С 1/42

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.86.061 (088.8) ро делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретсния

В. В. Буданов, Д, H. Пожидаев и В, В. Сморудов

Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ДЕТАЛЕИ ТИПА

ШКИВОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в сборочном производстве при установке деталей типа шкивов, маховиков, муфт с тормозными шкивами на вал, уложенный в корпус подшипника.

Известно приспособление для удержания деталей типа шкивов, содержащее захватный механизм с опорными роликами и траверсу с цепными тягами.

Это приспособление осуществляет захват шкивов по наружному диаметру или за посадочное отверстие, в результате чего затрудняется ориентировка отверстий и шпоночного паза и центровка шкивов на валах, так как посадочное отверстие и наружная поверхность шкива закрыты элементами приспособления. Конструкция этого приспособления не обеспечивает наклон посадочного отверстия в первоначальный момент установки для совмещения вала и отверстия шкива. Кроме того, это приспособление применимо для определенного типоразмера шкивов, отличающегося небольшой разностью наружных диаметров.

Целью изобретения является обеспечение ориентировки и расширения технологических возможностей при установке шкивов на вал.

Для этого захватный механизм выполнен в виде телескопического звена, сосгоящего из штанги и направляющей, на которых установлены опорные ролики, а в направляющей выполнен продольный паз со стопорным устройством, причем траверса снабжена блоками. соединенными посредством цепной тяги со штангой и направляющей.

На фиг. 1 изображено приспособление, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Приспособление состоит из захватного механизма, выполненного в виде телескопического звена, состоящего из штанги 1 и направляющей 2. К штанге 1 приварены ручка 3 и проушина 4. На штанге закреплен ролик 5.

В направляющей 2 выполнен продольный паз

6, снабженный стопорным устройством, состоящим из шпильки 7, накладки 8 и барашка 9. На направляющую 2 навинчена фиксирующая гайка 10, которая фиксирует ее на штанге 1 в крайнем положении. К направляющей 2 приварены ручка 1, проушина 12 и упор 13 с опорным роликом 14. Проушины 4 и 12 соединены посредством пальцев 15 с концами цепной тяги 16, звенья которой расположены в проточках блоков 17, соединенных с петлей 18 осями 19.

Принцип работы приспособления за кл ючается в следующем.

Петлей 18 приспособление подвешивается на крюк электромостового крана. Открутив

30 барашек 9 на один-два оборота, направляющую 2 за ручку 11 отводят в крайнее положение до соприкосновения фиксирующей гайки

10 со шпилькой 7. Захват шкива 20 осуществляется за обод перемещением направляющей

2 в обратное положение до соприкосновения роликов 5 и 14 с ободом шкива. При предварительном подъеме шкива электромостовым краном над поверхностью примерно на 200—

300 мм происходит его зажатие захватным механизмом, после чего производится стопорение направляющей на штанге шпилькой 7 и барашком 9 с помощью накладки 8. В дальнейшем шкив 20 поднимается и транспортируется электромостовым краном к месту установки его на вал. В первоначальный момент установки производится ориентировка посадочного отверстия шкива относительно вала, которая достигается блоком 17 и цепной тягой 16. Совмещение отверстий и шпоночных пазов обеспечивается вращением шкива вокруг оси с помощью роликов 5 и 14, установленных на приспособлении. После установки шкива на вал откручивается барашек 9, направляющая 2 перемещается в крайнее положейие и ролики 5, 14 выводятся из соприкосновения с ободом шкива 20.

Формула изобретения

Приспособление для удержания деталей типа шкивов, содержащее захватный механизм с опорными роликами и траверсу с цепными тягами, отличающееся тем, что, 10 с целью обеспечения ориентировки и расширения технологических возможностей при установке шкивов на валу, захватный механизм выполнен в виде телескопического звена, состоящего из штанги и направляющей, на ко15 торых установлены опорные ролики, а в направляющей выполнен продольный паз со стопор ным устройством, причем траверса снабжена блоками, соединенными посредством цепной тяги со штангой и направляющей.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Новиков M. П. Основы технологии сборки машин и механизмов. М., «Машпнострое ние», 1962, с. 494, фиг. 430.

НПО

Заказ 2713/10

Изд. № 987 Тираж 1080

Типография, пр, Сапунова, 2

Подписное

Приспособление для удержания деталей типа шкивов Приспособление для удержания деталей типа шкивов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх