Устройство для установки поперечин на оголовки опор длинномерных конструкций

 

пц 586ИП

Союз Советских

Соииалистическик, Реонт блик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.76 (21) 2325947/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30,12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 27.12.77 (51) М. Кл. - В 66F 11/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР

II0 делам изобретений и открытий (53) УДК 628.866.865 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Чернявский и Л. Г1. Крюков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОПЕРЕЧИН

НА ОГОЛОВКИ ОПОР ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения и может быть использовано непосредственно в устройствах для установки поперечин на оголовки опор длинномерных конструкций.

Известно устройство для установки поперечин, содержащее опоры с направляющими блоками и полиспасты, тросы которых зафиксированы на основании (1).

Однако такое устройство недостаточно производительно.

Наиболее близким к предлагаемому по тех= нической сущности является устройство, содержащее полиспасты с кронштейнами, закрепляемыми на поперечинах.

Однако и это устройство также характеризуется низкой производительностью.

Цель изобретения — повышение производительности р а боты устройства.

Для этого устройство содер>кит три кронштейна, средний из которых содержит основную стойку и перпендикулярно закрепленную на ней дополнительную стойку, конец которой снабжен вилкой, при этом на конце основной стойки закреплен трос, пропущенный через вилку дополнительной стойки и соединяемый с тяговыми средствами, а два крайних кронштейна снабжены шарнирно смонтированными серьгами, на которых закреплены полиспасты, прикрепляемые к оголовкам опор.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, подготовленное к выводу поперечи5 ны в исходное положение для укладки на опоры; на фиг. 2 — то же, положение для укладки поперечины на опору.

Устройство содержит средний кронштейн 1, имеющий взаимоперпендикулярные основную

lo стойку 2, конец которой имеет вилку, и дополнительную стойку 3 с жесткими распорками 4 между ними. Кронштейн прикреплен к средней части жесткой поперечины 5. На дополнительной стойке 3 смонтирована вилка б, 15 через которую трос 7, прикрепленный к основной стойке 2, соединен с роликом 8 механического захвата 9. По краям поперечины

5 закреплены крайние кронштейны 10, снабженные шарнирно смонтированными на них

20 серьгами 11. Серьги 11 соединены с серьгами

12, являющимися закладными деталями в оголовках опор 13, посредством тросов блоков полиспастов 14.

Устройство подготавливается и работает

25 следующим образом.

До подъема жесткой поперечины 5 на вершинах опор 13 устанавливаются закладные детали — серьги 12, к которым прикрепляются посредством крюков блоки полиспастов 14.

586117

Одновременно к жесткой поперечине, уложенной у основания опор, крепятся кронштейны

1 и 10. Нижние крюки блоков полиспастов подсоединяются к шарнирным серьгам 11 кронштейнов 10. Затем на рельсе железнодорожного пути устанавливают механический захват 9 с роликом 8. Трос 7, введенный в вилку 6 дополнительной стойки 3 среднего кронштейна 1, пропускают под ролик 8 механического захвата 9, после чего поперечину 5 поднимают на высоту тросовым стягиванием блоков полиспастов 14 до предела их сведенного состояния. Затем для вывода жесткой поперечины 5 в исходное для ее укладки на оголовки опор 13 положение трос 7 вытягивают тяговыми средствами по ролику 8 и он, взаимодействуя с кронштейном 1, создает крутящий момент, перемещающий жесткую поперечину 5 по дуге с вращением ее на шарнирных серьгах 11 кронштейнов 10. Достигнув исходного положения для укладки (см. фиг. 2), жесткая поперечина 5 фиксируется в таком состоянии за счет расположения ролика 8 механического захвата 9 на середине горизонтальной оси, соединяющей вертикальные оси перекрываемых опор 13 у их основания.

Удерживая под постоянной нагрузкой трос 7, осуществляют опускание концевых частей поперечины 5 на опоры 13 путем поочередного освобождения тросов блоков полиспастов 14.

Не снимая нагрузки с троса 7, производят крепление поперечины к опорам, после чего монтажные кронштейны и остальные элементы устройства демонтируют.

Формула изобретения

Устройство для установки поперечин на оголовки опор длинномерных конструкций, со10 держащее полиспасты с кронштейнами, закрепляемыми на поперечинах, о т л и, ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности работы устройства, оно содержит три кронштейна, средний из которых col5 держит основную, стойку и перпендикулярно закрепленную на ней дополнительную стойку, конец которой снабжен вилкой, при этом на конце основной стойки закреплен трос, пропущенный через вилку дополнительной стойки, и

20 соединяемый с тяговыми средствами, а два крайних кронштейна снабжены шарнирно смонтированными серьгами, на которых закреплены полиспасты, прикрепляемые к оголовкам опор, 25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 499219, кл. В 66F 11/00, 1974.

2, Справочник электромеханики контактной

30 сети. М., «Транспорт», 1967.

586117

Составитель Т. Карюк

Техред Л. Гладкова

Корректор 3. Тарасова

Редактор T. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2718/18 Изд. № 988 Тираж 1080 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 1К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для установки поперечин на оголовки опор длинномерных конструкций Устройство для установки поперечин на оголовки опор длинномерных конструкций Устройство для установки поперечин на оголовки опор длинномерных конструкций Устройство для установки поперечин на оголовки опор длинномерных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх