Конвейерный поезд

 

О П И С Л Н И Е 588ЗЫ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Савв Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.07.73 (21) 1955616/22-03 с присоединением заявки № (51) М. Кл а Е 21F 13/08

Е 21F 13/02

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (53) УДК 622.647(088.8) (45) Дата опубликования описания 27.01.78 (72) Авторы изобретения

Б. Н. Тартаковский, С. М. Бро, Б. 3. Палей, Л. М. Солодовник, В. Т. Куприй, В. А. Горбунов, Ю. Н. Дунаевский и Э. Н. Кривашов

Институт геотехнической механики АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД

Гасударственный комитет

Приоритет

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования сыпучих материалов в горной промышленности как на открытых разработках, так и в шахтных условиях.

Известен конвейерный поезд, каждая тележка которого состоит из двух звеньев, ходового и промежуточного, соединенных двумя шарнирами различной конструкции (цилиндрическим и сферическим) . Все детали шарниров жестко закреплены в продольном относительно движения поезда направлении (1). Этот известный конвейерный поезд характеризуется повышенной сложностью изготовления и ремонта и необходимостью разгона при пуске сразу всей массы поезда, что ведет к выбору тяговых двигателей повышенной мощности или применению специальных устройств, увеличивающих время разгона и, следовательно, уменьшающих его производительность. Разворот в плане известного конвейерного поезда происходит между сдвоенными кинематическими парами, образованными ходовой тележкой и промежуточным звеном, что обуславливает большой его радиус. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является конвейерный поезд, включающий ходовые тележки, металлический каркас, собранный из несущих и промежуточных шарнирно связанных между собой секций, и грузонесущее полотно, образующее рабочий желоб, уложенный на каркас (2). Однако при его работе возникают большие динамические нагрузки и большое энергопотребление в переходных режимах (движение в период пуска, разгона и торможения), обусловленные жесткостью связей между тележками; кроме того, он имеет ограниченную подвижность в вертикальной и горизонтальной плоскостях, требующую значительных радиусов поворота и изгиба.

Целью изобретения является повышение маневренности в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В описываемом поезде это достигается тем, что в нем каждая несущая секция с одного торца снабжена полой продольной направляющей, в которой подвижно размещен хвостовик вилки, карданного шарнира, снабженный упругими элементами, например тарельчатыми пружинами, а с другого торца— неподвижной вилкой карданного шарнира.

На фиг, 1 изображен описываемый ко; всйерный поезд; на фиг, 2 — узел 1.

Конвейерный поезд имеет тележки из несущих секций 1, монтируемых на колесах 2, II грузонесущего полотна 3, колею 4. К каждой несущей секции 1 с одного торца прикреплена полая продольная направляющая 5, а с дру588392

Формула изобретения фиг 2

Составитель В. Шестимирова

Текред Н. Рыбкина Корректор Л. Котова

Редактор Л. Тюрина

Подписное

Заказ 2987/16 Изд. М 126 Тираж 778

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 гого торца — неподвижная вилка 6 карданного шарнира. В полой продольной направляющей 5 подвижно размещен хвостовик 7 вилки

8 карданного шарнира, снабженный упругими элементами 9, например тарельчатыми, пружинами. Для обеспечения непрерывной загрузки поезда зазоры между тележками перекрыты отрезками конвейерной ленты 10, один конец которой закреплен на корпусе жестко, а другой — свободно лежит на корпусе смежной тележки.

Конвейерный поезд в таком выполнении имеет повышенную маневренность в вертикальной и горизонтальной плоскостях при преодолевании крутых уклонов и спусков, а также меньшие динамические нагрузки и энергопотребление при переходных режимах работы, поскольку при пуске ускорение сообщается не всей массе поезда сразу, а постепенно по мере деформации упругих элементов. Кроме того, тележки не имеют промежуточных звеньев, что обеспечивает уменьшение радиуса разворота поезда в плане.

Конвейерный поезд, включающий ходовые тележки, несущие секции, карданные шарни5 ры и грузонесущее полотно, о т л и, ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения маневренности поезда в вертикальной и горизонтальной плоскостях, каждая несущая секциsri с одного торца снабжена полой продольной направля10 ющей, в которой подвижно размещен хвостовик вилки карданного шарнира, снабженный упругими элементами, например тарельчатыми пружинами, а с другого торца — неподвижной вилкой карданного шарнира.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Передовой опыт в строительстве и эксплуатации шахт». М,, «Недра», 1967, с. 136—

137.

20 2. Юрков В. Н. и Беляшов В. Н. Конвейеры, конвейерные и бункерные поезда на горнопроходческих работах. М„Цветметинформация,.

1966. с. 36.

Конвейерный поезд Конвейерный поезд 

 

Наверх