Зубчатая муфта

 

QA1АСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ щ 5884IO

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявление 05.05.76 (21) 2358167/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 30.01.78 (51) М. К.- F16D3, 18

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.52 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Запорожец и В. А. Макарычев

Краматорский индустриальный институт (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна зубчатая муфта, содержащая две втулки с зубчатыми венцами, входящими в зацепление с внутренними зубчатыми венцами обоймы, промежуточный диск и уплотнения. В промежуточном диске выполнены сквозные радиальные отверстия для проворачивания с помощью рычага ведущего вала

И.

Недостатком указанной муфты является то, что при средних и тяжелых режимах работы давление паров масла, образующееся в результате разогрева, оказывает дополнительное силовое воздействие на уплотнения и может достигнуть величины, достаточной для разгерметизации масляной полости, что ведет к утечке масла и интенсивному износу зубьев муфты.

Известна также зубчатая муфта, содержащая две втулки с зубчатыми венцами, входящими в зацепление с внутренними зубчатыми венцами обоймы, состоящей из двух частей, между которыми установлен диск для ограничения осевого перемещения обоймы, а также уплотнения, предотвращающие утечку масла из полости муфты.

Недостатком такой муфты также является ненадежное уплотнение муфты при тяжелых и средних режимах работы из-за цополнительного силового воздействия паров масла, в результате его разогрева, на уплотнения.

Целью изобретения является повышение герметичности муфты путем сброса давления паров масла в атмосферу.

Указанная цель достигается тем, что в диске выполнены центральный канал, расположенный по оси муфты, и связывающий его с атмосферой радиальный канал. Кроме того, для предотвращения загрязнения внутренней полости муфты на выходе радиального канала установлена пробка-фильтр, которая свободно пропускает пары масла.

На чертеже изображена зубчатая муфта в

15 поперечном сечении.

Муфта содержит обойму 1 с внутренними зубчатыми венцами, состоящую из двух частей, две втулки 2 с зубчатыми венцами, диск

3, уплотнения 4, полукольца 5 и пробку20 фильтр 6.

В диске 3 выполнены центральный канал

7, расположенный по оси муфты, н связывающий его с атмосферой радиальный канал 8.

Зубчатые венцы втулок 2 входят в зацепле25 ние с внутренними зубчатыми венцами обоймы 1.

Во время работы муфты, полость 9 которой предварительно заполнена маслом ниже уровня центрального канала 7, масло за счет

30 центробежных сил располагается по перифе588410

Формула изобретения

Составитель Г. Абрамова

Редактор Л. Жаворонкова Техред H. Рыбкина

Корректор 3. Тарасова

Подписное

Заказ 3171/10 Изд. М 137 Тираж 1154

HIIQ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 рии полости 9 и удерживается в ней уплотнениями 4. Под действием сил трения в зуб чатом зацеплении масло нагревается, в результате чего образуется давление паров, которые через систему каналов 7 и 8 сбрасываются в атмосферу.

Применение такой муфты позволяет повысить технические характеристики зубчатых муфт на 10 — 15%, а устранение утечек масла в процессе эксплуатации повышает срок службы муфты в 1,5 — 2 раза и уменьшает затраты на обслуживание на 30 — 40 /о по сравнению с известными зубчатыми муфтами.

1. Зубчатая муфта, содержащая две втулки с зубчатыми венцами, входящими в зацепление с внутренними зубчатыми венцами обоймы, состоящей из двух частей, между которыми установлен диск для ограничения осевого перемещения обоймы, а также уплотнения, предотвращающие утечку масла из полости муфты, отличающаяся тем, что, с целью, повышения герметичности муфты путем сброса давления паров масла в атмосферу, в диске выполнены центральный канал, расположенный по оси муфты, и связываю10 щий его с атмосферой радиальный канал.

2. Зубчатая муфта по п. 1, отлич а ющаяся тем, что на выходе радиального канала установлена пробка-фильтр.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 368425, кл. F 16Р 3/18, 1973.

2. Патент США № 3613395, кл. 64 — 9, 1971.

Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх