Зубчатая разъемная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, ц БЗВ40

Соки Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 28.10.74 (21) 2072006 27 с присосдинением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 05.10.76 (51) Ч К1г Г 160 3 18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.9 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Н. Петров и Ю. М. Кайгородов

Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТАЯ РАЗЪЕМНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обеспечения быстрой замены вентилятора или двигателя главных вентиляторных установок шахт при неподвижных ведущем и ведомом валах, Известна зубчатая разъемная муфта, содержащая установленные на ведущем и ведомом валах обоймы с зубчатыми венцами и сцепленные с ними зубчатые втулки, установленные на промежуточном валу. Для обеспечения центрирования втулки и обоймы при зацеплении верхняя втулка имеет заходный конус и концы зубьев оооймы имеют заострения (1j.

Однако известная зубчатая разъемная муфта не обеспечивает надежного зацепления ведомого вала с промежуточным при возникающем при этом тангенциальном смещении зубьев обойм и втулок, так как заходный конус верхней втулки образует на зубьях наклонные площадки, которые в случае попадания на них заостренных зубьев обоймы при стыковке будут препятствова гь последней.

В предлагаемой муфте для обеспечения возможности надежного зацепления зубьев обойм и втулок при их тангенциальных смещениях ка нару?кных торцах зубьев обойм и втулок выполнены скосы, расположенные под углом друг к другу и образующие ребра, наклонные к оси муфты под острым углом.

На чертеже представлена предлагаемая зубчатая разъемная муфта.

Муфта имеет полумуфту 1, соединенную, II;Iпример, с валом двигателя, зубчатую обойму

2, зубчатые втулки 3 и 4, установленные на промежуточном валу 5, зубчатую обойму 6, соединенную с полумуфтои 7, например, раоочсй машины. На наружных торцах зубьев зубчатых втулок и зубчатых обойм выполнены ско10 сы, расположенные под углом друг с другом и образующие с наружнои стороны соогветствсllно ребра 8 и 9, которые нак,1онены к осп муфты под острым i.глом.

Нижняя зубчатая обойма 6 содержит шаро15 вую пяту 10, на которой фиксируется посрсдoTBoI!I подпятника нижняя зубчата51;втулка 4.

Муфта работает следующим образом. В исходном положении зубчатые обоймы 2 и 6 находятся в зацеплении с соответствующи?ми

20 зубчатыми втулками 3 11 4. При необходимости введения резервного оборудования, например рабочей машины промежуточный вал 5 аксиально перемещается до выхода зуочатой втулки из зубчатой обоймы G. После установ25 ки на рабочее место резервной машины промежуточный вал 5 опускается, при этом llaдежное и быстрое -очленение втулки 4 с оооймой 6 обеспечивается скосами зубьев и их IIередними ребрами 8 и 9, которые при осевом

30 перемещении Ilpoxle?I;i Tn rIrnrn вала 5 обесне531940

15

r — г

Формула изобретения

Составитель И, Антипова

Тсхрсд В. Рь:бакова Коррск.ор Vi. Позияковская

Редактор Л. Василькова

Заказ 2137, 4 Изд. 1 1637 Ti ранк 1134 1 1! >10 пс i l6

ЦНИИПИ Госу,1арственного когяптс--", Сонета Минн: тр, в СССР по делам изобретений ii открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, нр. Сапунова, 2 чивают необходн,! Iй 0r! 0ситсльный говорог валов двиГ 2тсля н 1)аб0 1ей машины.

При верт кальном исполнении му:1пы н1 li!0вая пята 10, взаимодействуя с подпятнш;ом, обеспечивает центрпрованное положение нижясй зубчатой втулки 4 в зубчатой обойме 6.

В связи с наличием ребер на зубьях муфTû последняя обеспечивает возможность замс1ы оборудования и соединения па 708 автOмати-,ескп без затрат ручного труда и без относигсль ного провора швания палоl вручи, и.

Применение предлагаемой зубчатой муфты на вертикальных вент11ляторных установк .х дает возмо кность осуществлять замену р 00тающих вентилятора нли двигателя, резервными, непосредственно 112 рабочем месте., что

Обеспс 1 11васт снижение Объемов зда ни я; становки при,lcp!I0» 2,6 раза, а пло надь, ": I!lïмаемуIO установкой I!2 попеpxi!OcTII шахт, нр.l. мерно в 8 раз.

Зубчатая раз ьемпая муфта, содержащая установленные на ведущем и ведомом вачах. 25 обоймы с зубч пымн вснцамн и сцсплс1»1ыс с нпмн зурна гыс 1ггулкн, установлс!Iill>10 111 III)0межуточном валу, о т л и ч а 10 щ а я с я тс.,I, что, с целью обеспечения возмож1юсти надежного зацепления зубьев обойм и втулок при их тангенциальных смсще1 иях, 1а наружных торцах зубьев обойм и втулок выполнены скосы, расположенные под углом один к другому и образующие ребра, наклонеш1ые к оси муфты под острым углом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авт. св. ¹ 435391, М. Кл.а F 160 3/18, 1970 r.

Зубчатая разъемная муфта Зубчатая разъемная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх