Предохранительное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Реслублик (»г)» 589<93L

1";! . :.,1 (6 .) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.76 (21)2383136/25-0 (51) И. Кл.2

P 16 К 31/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания2 .03. И (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Автор изобретения

1. Певнев (71) Заявитель

Сибирский автомобильно-дорожный институт им, B. В. Куйбышева (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к контрольно- ripeдохранительной технике. используемой в системах питания двигателей газобаллонныл автомобилей.

Известно предохранительное устройство для изолирования гидравлической магистрали, кoторое реагирует на падение давления в случае повреждения трубопровода, вызыва«ощего потерю рабочей жидкости (например сжиженного газа) в системе (1) .

Известно также ripeдохранительное устройство, в корпусе которого установлены дроссель, подпружиненный клапан с механизмом управления (2).

Известные предохранительные устройства не обеспечивают требуемой безопасности эксплуатации в системах питания газооал онных автомобилей вследствие возможных "ãe÷eê газа при работе «а расходах, близких к предельным.

Цель изобретения — повышение безопас«(« ности эксплуатации устройства.

Это достигается тем, что механизм управления устройством выполнен в виде индукци,Онной катушки е якорем, соединенным с дросселирующим элементом, и упругого элемента с контактом, а на корпусе закреплен непод- 2з вижно упор-конт

На фиг. 1 изображено ripeдохранителыгое устройство в рабочем положении; на фиг. 2— то же, в аварийном состоянии.

П ре ч Охра шггел ьное устройство имеет корпус I. в котором установлены дросссль 2, подпружиненный клапан 3, механизм управления, включа«ощий индукционную катушку 4, упругий элемент 5 с подвих(ным контактом б, взаимодействуlorr«II l с упорами-контактами 7.

Обмотка 1«нд) кционно««катушки присоединена к источнику питания 8. Перемещение упругого элемента 5 ограничивается упором 9.

Упругий элемент 5 и клапан 3 снабжены пружинами 10 и 11.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении (сх«. фиг. 1) газ заполняет внутреннюю полость устройства. Упругий эленеl«T 5 под действием давления газа приподнимается без прогиба. сжимая 1!ру! (). В да.«ьнеиц«ем civlerileHI«IQ уilp(гого элемента препятствуют упоры-контакты 9. Контакты 7 и 9 размыкают электрическую цепь, клапан 3 под действием давления газа ОткрыВВеТ дроссельное отверстие 2, и газовое Tollлино поступает к двигателю.

589491

Формула изобретения фиг 1 фиг. 2

Составитель В. Королев

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж 11Щ Подписное

Редактор г!. Лашкова

Заказ 372/29

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В процессе работы, если случайно нарушается нормальная работа системы питания (например повреждение газопровода (см. фиг. 2) давление газа в газопроводе, а, следовательно, и в пространстве под упругим элементом (мембраной) 5 резко падает, пружина 10 смещает упругий элемент с подви>кными контактами, вниз, контакты 7 и 9 электрической цепи замыкаются, сердечник с клапаном 3 втягивается индукционной катушкой 4, в обмотки которой подается ток, в результате дроссель 2 перекрывается и подача газа в систему питания двигателя и утечка газа из трубопровода прекращается.

На остановках (временных стоянках) по- 15 лость устройства находится под давлением, упругий элемент находится в горизонтальном недеформированном состоянии, клапан — в приподнятом положении, контакты разомкнуты.

В случае повреждения газопровода в полости под упругим элементом (мембраной) давление резко падает, упругий элемент деформируется и замыкает контакты 6 и 7, электрический ток поступает в обмотки индукционной катушки 4, в результате чего клапан 3 перекрывает дроссель 2, при этом загорается сигнальная лампочка 12.

Предлагаемое предохранительное устройство позволит надежно изолировать поврежденную газовую магистраль и обеспечить безопасную эксплуатацию газобаллонной аппаратуры, применяемой в системе питания автомобильных двигателей.

Предохранительное устройство, в корпусе которого установлен дроссельный элемент и подпружиненный клапан с механизмом управления, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации устройства, механизм управления выполнен в виде индукционной катушки с якорем, соединенным с дросселирующим элементом, и упругого элемента с контактом, а на корпусе закреплен неподвижный упор-контакт, образующий с контактом упругого элемента электрическую цепь.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Молчанов И. А. Справочник по объектам котлонадзора, М., «Энергия», 1974, с. 319—

320.

2. Авторское свидетельство СССР № 499442, кл. F 16 К 31/363, 1976.

Предохранительное устройство Предохранительное устройство 

 

Похожие патенты:

Привод // 583347

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой
Наверх