Карданное соединение

 

()ц 590508

O ll M C A H H E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.10.75 (21) 2177693/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 21.02.78 (51) М. Кл.2 F 16С 11/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.828.8 (088,8) (72) Автор изобретения

А. И. Сафонов (71) Заявитель (54) КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств для передачи крутящего момента между валами с перекрещивающимися осями, т. е. в условиях смещения и перекоса осей валов.

Известно карданное соединение, содержащее ведущий и ведомый валы с вилками и соединяющий их шарнирный четырехзвенник, снабженный дополнительными шарнирами, и установленными на ступицах вала и соединенными в виде параллелограмма звеньями (1).

Недостатки указанного известного соединения состоят в его многодетальности, значительных габаритах и непригодности для передачи крутящего момента в условиях смещений осей валов.

Известно также карданное соединение, содержащее ведущий и ведомый валы с вилками и крестовину, соединенные между собой подшипниками, допускающими поворот крестовины относительно вилок. Такие соединения обеспечивают передачу крутящего момента между валами, расположенными под некоторым углом друг к другу (2).

Данное известное устройство по своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к изобретенному.

Недостаток этого известного устройства состоит в невозможности передачи момента и вращательного движения при смещении осей валов, что ограничивает область его использования.

Цель изобретения состоит в обеспечении передачи крутящего момента между валами при смещении их осей и компенсации центробежных сил, Поставленная цель достигается тем, что в предложенном карданном соединении крестовина выполнена с полой средней частью, в которой смонтирована рамка с вкладышем и снабжена установленным в ее полости по центру геометрической оси компенсирующим устройством, выполненным в виде стяжек, наружные концы которых соединены с вилкой упругими элементами, при этом внутренние концы одной из стяжек соединены с рамкой, а другой — с вкладышем рамки.

На фиг. 1 показано карданное соединение в изометрии при совмещенных осях карданных валов; на фиг. 2 — карданное соединение валов с перекрещивающимися осями валов.

Предлагаемое карданное соединение содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, соединенные между собой крестовиной 3 через подшипники 4, позволяющие цилиндрическим поверхностям концов крестовин как поворачиваться, так и перемещаться продольно в корпусах ви30 лок 5 ведущего и ведомого валов. При этом

590508

3 шарики заключены в сепараторы 6, а сепараторы каждой вилки связаны между собой стяжками 7 через шарикоподшипники 8.

Стяжки 7 одной вилки соединены между собой рамкой 9, а стяжки другой вилки соединены ме кду собой вкладышем 10, что позволяет им перемещаться независимо друг от друга. Наружные концы стяжек соединены упругим элементом 11 с крышкой вилки 5.

Работает карданное соединение следующим образом.

При повороте осей ведущего 1 и ведомого 2 валов относительно друг друга на некоторый угол а вращение передается за счет поворота крестовины 3 в корпусах вилок 5, при этом шарики 4 перекатываются перпендикулярно к образующим цилиндрических поверхностей концов крестовины. При дополнительном смещении осей на некоторый размер «в» крестовина сдвигается продольно относительно вилок 5 за счет перекатывания шариков 4 вдоль образующих цилиндрических поверхностей концов крестовины 3. Продольное перемещение крестовины 3 осуществляется за счет стяжек 7, свободно установленных в отверстиях крестовины и проходящих через ее центр. A наличие шариков 8 позволяет сепараторам 6 поворачиваться на необходимый угол независимо от стяжек 7. Соединение стяжек 7 одной вилки между собой рамкой 9, а другой вкладышем 10, позволяет стяжкам перемещаться независимо друг от друга. Наличие упругих элементов 11 позволяет крестовине 3 находиться в заданном положении.

Описываемое карданное соединение обеспечивает передачу вращательного движения и крутящего момента между сопряженными валами в условиях как перекоса, так и поперечного смещения их осей при минимальных продольных габаритах, что позволяет его разместить и использовать, например, в плотно насыщенных различными агрегатами гусеничных машинах.

Формула изобретения

Карданное соединение, содержащее веду15 щий и ведомый валы с вилками и крестовину с полыми пальцами и с подшипниками, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения передачи крутящего момента между валами при смещении их осей и компенсации центробежных сил, крестовина выполнена с полой средней частью, в которой смонтирована рамка с вкладышем и снабжена установленным в ее полости по центру геометрической оси компенсирующим устройством, выполненным в виде стяжек, наружные концы которых соединены с одной из вилок упругими элементами, при этом внутренние концы одной из стяжек соединены с рамкой, а другой — с вкладышем рамки.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ № 125880, кл. 64 — 21, 1872.

2. Энциклопедический справочник «Машиностроение». «Машгиз», 1948, т, 11, с. 74 — 76.

590508

Рог. 2

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Л. Чепайкина

Техред И. Михайлова Корректор Е. Мохова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3194/5 Изд. Ло l84 Тираж 1154

НП0 ".îñóäàðñòâåííîãî комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Карданное соединение Карданное соединение Карданное соединение Карданное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх