Шарнир для соединения секций трубопроводов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 538164 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.02.74 (21).1999715/27 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

F 16 С 11/06//

//P 16 9 3/00

Государственный номитет

Совета Министров СССР

ll0 делам изооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.12.76, Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 25.01.77 (53) УДК 621.825.6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A. Н. Махров, М. М. Бондарев, В. Я. Трешев и В. А. Наумов

Южный государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию водохозяйственного и мелиоративного строительства (71) Заявитель (54) ШАРНИР ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в других областях техники.

Известны шарниры» ГОСТ 5465-60 для соединения секций трубопроводов и пульпопроводов, содержащие присоединительные патрубки, уплотнительное и нажимное кольца jig.

В известном шарнире патрубки представляют собой детали, имеющие с одной стороны фланцы для соединения с секциями трубопроводов, а с другой - сферу.

Известный шарнир весьма металлоемок, трудоемок в изготовлении и не обеспечивает возможность передачи крутяшего момента.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления шарнира, снижение металлоемкости и обеспечение возможности передачи крутящего момента.

Для достижения этой цели шарнир снабжен эластичной оболочкой, жестко связанной с патрубками и частично охватывающей нажимное кольцо, причем нажимное кольцо расположено концентрично обоим патрубкам и связано с ними посредством нескольких шарнирных соединений, размешенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Нажимное кольцо охвачено оболочкой в зоне расположения шарнирных соединений.

На фиг. 1 показан шарнир, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.

Шарнир состоит из присоединительных патрубков 1 и 2, которые жестко связаны с эластичной оболочкой 3 через фланцы 4 и 5. Разъемное нажимное кольцо 6 расположено концентрично обоим патрубкам и связано с ними посредством нескольких

15 шарнирных соединений - пальцев, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Эластичная оболочка 3 охватывает нажимное кольцо в зоне размещения шарнирных соединений.

Шарнир работает следующим образом.

Шарнир устанавливают, например, на оорт пловучей насосной станции. К нему присоединяют секцию трубопровода, которая одновременно крепится к такому же шар538164

А-A

Составитель М. Мигачева

Редактор Н. Вирко Техред JI. Дикович Корректор И. Гоксич

Заказ 5700/21 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнир для соединения секций трубопроводов Шарнир для соединения секций трубопроводов Шарнир для соединения секций трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к шарнирно-сочлененным рамам, преимущественно, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к модернизированному шарнирному соединению для сливной арматуры с вертикально перемешаемой ручкой, предназначенному для получения поворотного соединения между тягой сливной арматуры и плунжерным штоком

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей машин

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям артиллерийских орудий

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям шаровых опор подвески автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кинематическим парам с реверсивным вращательным движением, и может использоваться в манипуляторах, исполнительных органах горных машин, в стрелах грузоподъемных устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндрическим кинематическим парам с реверсивным вращательным движением, и может использоваться в манипуляторном технологическом оборудовании

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов
Наверх