Бортовое устройство измерения азимута

 

ОПИСАНИЕ(ц, ИЗОБРЕТЕНИЯ ваобев

Союз Советскик

Сониалнстических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 01.09.76 (21) 2402895/18-09 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 08.02.78 (51) М Кл з б OIS 1/54

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло лолам изобретений и открытий (53) УДК 621,396.933.2 (088.8) (72) Авторы изобретения А. В. Виноградов, Д. А. Наливайко, В. Б. Светник и В. А. Снытков (71) Заявитель (54) БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ АЗИМУТА

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к устройствам измерения азимута отечественной радиотехнической системы ближней навигации.

Известно бортовое устройство измерения азимута, содержащее последовательно соединенные счетчики ТОЧНО и ГРУБО, счетный вход счетчика ТОЧНО соединен с выходом генератора тактовых импульсов, блок переписи, первый вход которого соединен с выходом счетчика ГРУБО, а управляющий вход соединен с азимутальным входом устройства, запоминающий блок, вход которого подключен к выходу блока переписи, причем на синхронизирующий вход счетчика ТОЧНО подаются опорные импульсы «36», а синхронизирующий вход счетчика ГРУБО соединен с выходом блока формирования импульсов «северного совпадения», на первый и второй входы которого подаются соответственно опорные импульсы «36» и «35» (1).

Однако известное бортовое устройство измерения азимута обладает низкой точностью измерения.

Целью изобретения является повышение точности измерения, Для этого в бортовое устройство измерения азимута, содержащее последовательно соединенные счетчики ТОЧНО и ГРУБО, счетный вход счетчика ТОЧНО соединен с выходом генератора тактовых импульсов, блок переписи, первый вход которого соединен с выходом счетчика ГРУБО, а управляющий вход соединен с азимутальным входом устройства, запо5 минающий блок, вход которого подключен к выходу блока переписи, причем на синхронизирующий вход счетчика ТОЧНО подаются опорные импульсы «36», а синхронизирующий вход счетчика ГРУБО соединен с выходом

10 блока формирования импульсов «северного совпадения», на первый и второй входы которого подаются соответственно опорные импульсы «36» и «35», введены блок измерения временного интервала между опорными им15 пульсами «36» и вычислительный блок, при этом на управляющий вход блока измерения временного интервала между опорными импульсами «36» подаются опорные импульсы

«36», а счетный вход соединен с выходом ге20 нератора тактовых импульсов, первый вход вычислительного блока соединен с выходом блока измерения временного интервала между опорными импульсами «36», второй вход соединен с выходом счетчика ТОЧНО, а вы25 ход соединен с вторым входом блока переписи.

На чертеже приведена структурная электрическая схема предложенного устройства.

Бортовое устройство измерения азимута

30 содержит последовательно соединенные счет590685

3 чик ТОЧНО 1 и счетчик ГРУБО 2, счетный вход счетчика ТОЧНО 1 соединен с выходом генератора 3 тактовых импульсов, блок 4 переписи, первый вход которого соединен с выходом счетчика ГРУБО 2, а управляющий вход соединен с азимутальным входом устройства, запоминающий блок 5, вход которого подключен к выходу блока 4 переписи, причем на синхронизир ующий вход счетчика

ТОЧНО 1 подаются опорные импульсы «36», а синхронизирующий вход счетчика ГРУБО 2 соединен с выходом блока 6 формирования импульсов «северного совпадения», на первый и второй входы которого подаются соответственно опорные импульсы «36» и «35», блок 7 измерения временного интервала между опорными импульсами «36» и вычислительный блок 8, при этом на управляющий вход блока

7 измерения временного интервала между опорными импульсами «36» подаются опорные импульсы «36», а счетный вход соединен с выходом генератора 3 тактовых импульсов, первый вход вычислительного блока 8 соединен с выходом блока 7 измерения временного интервала между опорными импульсами «36», второй вход соединен с выходом счетчика

ТОЧНО 1, а выход соединен с вторым входом блока 4 переписи.

Устройство работает следующим образом.

Поступающие на вход бортового устройства измерения азимута опорные импульсы «35» и «36» подаются на блок 6 формирования,импульсов «северного совпадения». С выхода этой схемы импульс «северного совпадения» выдается на счетчик ГРУБО 2 для его синхронизации. Кроме того, импульсы «36» поступают на счетчик ТОЧНО 1 для его синхронизации и на блок 7 измерения временного интервала, где производится измерение интервала Т, между опорными импульсами «36».

Интервал Т„в виде кода подается на первый вход вычислительного блока 8. На счетные входы счетчика ТОЧНО 1 и блока 7 измерения временного интервала поступают счетные импульсы с генератора 3 тактовых импульсов. С выхода счетчика ТОЧНО 1 импульсы переноса поступают на счетный вход счетчика ГРУБО 2.

Измеренная задержка T азимутального импульса относительно предшествующего опорного импульса «36» в виде кода с выхода счетчика ТОЧНО 1 поступает на второй вход вычислительного блока 8, в котором происходит вычисление истинного значения угла

Аг =Т е

on где Π— угол между двумя направлениями вращающейся антенны радиомаяка, которым соответствуют моменты приема соседних опорных импульсов «36»; е оп истинная скорость вращения антенны.

25 зо

Величина A,„„ïîñòóïàåò на второй вход блока 4 переписи. На первый вход этого блока поступает значение угла А„пропорциональное временному интервалу между импульсом «северного совпадения» и импульсом

«36», предшествующим азимутальному импульсу. На управляющий вход блока 4 переписи поступает азимутальный импульс, по которому производится перепись значений

А, и А,„„в запоминающий блок 5.

В результате в запоминающем блоке 5 записывается истинное значение азимута

А„= А,.Ат,,„, которое и выдается устройством.

Введенные в устройство измерения азимута блок 7 измерения временного интервала между опорными импульсами «36» и вычислительный блок 8 позволяют определить истинную угловую скорость о> вращения антенны и тем самым скомпенсировать ошибку измерения азимута, вызванную отклонением истинной скорости вращения антенны радиомаяка от номинальной.

При этом временной промежуток Т, измеренный в счетчике ТОЧНО 1, будет умножаться в вычислительном блоке 8 на истинную скорость ж вращения антенны, отличающуюся от номинальной оо на величину Ла, что позволяет исключить влияние на точность измерения азимута любых отклонений скорости Ло вращения.

Использование предложенного устройства повышает точность измерения азимута радиотехнической аппаратуры ближней навигации.

Формула изобретения

Бортовое устройство измерения азимута, содержащее последовательно соединенные счетчики ТОЧНО и ГРУБО, счетный вход счетчика ТОЧНО соединен с выходом генератора тактовых импульсов, блок переписи, первый вход которого соединен с выходом счетчика

ГРУБО, а управляющий вход соединен с азимутальным входом устройства, запоминающий блок, вход которого подключен к выходу блока переписи, причем на синхронизирующий вход счетчика ТОЧНО подаются опорные импульсы «36», а синхронизирующий вход счетчика ГРУБО соединен с выходом блока формирования импульсов «северного совпадения», на первый и второй входы которого подаются соответственно опорные импульсы

«36» и «35», отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены блок измерения временного интервала между опорными импульсами «36» и вычислительный блок, при этом на управляющий вход блока измерения временного интервала между опорными импульсами «36» подаются опорные импульсы «36», а счетный вход соединен с выходом генератора тактовых импульсов, первый вход вычислительного блока

590685

Составитель Е, Прозоровская

Техред A. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Редактор Н. Суханова

Заказ 3264/17 Изд. № 169 Тираж 725

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 соединен с выходом блока измерения временного интервала между опорными импульсами

«36», второй вход соединен с выходом счетчика ТОЧНО, а выход соединен с вторым входом блока переписи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Самолетная аппаратура р адиотехнической системы ближней навигации РСБН-6С.

5 Техническое описание 247.148.Т О, Л., 1971.

Бортовое устройство измерения азимута Бортовое устройство измерения азимута Бортовое устройство измерения азимута 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехнике и предназначено для навигационного обеспечения летательных аппаратов (ЛА) всех классов и назначения, в частности низколетящих ЛА

Изобретение относится к радионавигации
Наверх