Зубчатая муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

Союз Советских Социалистических

Республик (») 591636 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.07.76 (21)2380095/25-27 (51) M. Кл, F 16 D 3/18 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.78. Бюллетень № 5 (53) УДК 621.825.52 (088,8) (45) Дата опубликования описания /6. 02. 7а (72) Авторы изобретения

А. Н, Комаров, А, Н, Лысый, В, И, Перевертайло и Я. М. Рейтман (71) Заявитель

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (54) ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в прокатном производстве B приводах основного и вспомогательного оборудования.

Известна зубчатая муфта, содержащая обойму с зубчатыми венцами и центральной полостьк и сцепленные с ними две зубчатые втулки с наклонными сквозными каналами для см азки (11.

В этой зубчатой муфте между центральной полостью обоймы и крайней полостью, ограниченной крышкой и венцами втулки и обоймы, нет замкнутого цикла движения смазки. При зрашении муфты развиваются центробежные силы, причем давление в периферийном слое смазки центральной полости всегда больше давления в крайних полостях. Следствием этого является перетекание смазки через зазоры зубчатого зацепления в крайние полости. По мере накопления там смазки давление ее на уплотняющие элементы крышек возрастает и под действием дополнительных сжимающих усилий, возникающих от осевого движения обоймы относительно зубчатых втулок, смазка из крайних полостей выдавливается наружу. Это приводит к ухудшению условий смазки зубчатого зацепления, к повышенному ее расходу, а также к загрязнению рабочих участков машин.

11елью изобретения является улучшение условий смазки зубчатого зацепления и снижение расхода смазки.

Для достижения этой цели каналы во втулках выполнены расширяющимися в сторону центральной полости и наклонены под углом

10 — 30 к продольной оси в сторону, противоположную центральной полости.

На чертеже изображена зубчатая муфта в продольном разрезе. Она состоит из обоймы 1 с зубчатыми венцами, зубчатых втулок 2 и крышек 3. Во втулках 2 выполнены наклонные сквозные каналы 4 для циркуляции смазки. Они расширяются в сторону центральной полости

5 обоймы l. Каналы 4 наклонены под углом

10 — 30 к продольной оси в сторону, противоположную центральной полости 5.

Движение смазки происходит по замкнутому циклу.

При вращении муфты давление смазки в толщине слоя от втулки к обойме возрастает, так как оно зависит от величины центробежной силы, действующей на смазку и пропорциональной радиусу инерции, массе смазки и квадрату скорости вращения. Так как масса смазки в центральной полости 5 значительно больше массы смазки в крайней полости б, то давление

25 масла Р1 (при постоянной скорости вращения) 591636

Формула изобретения

Составитель Г. Абрамова

Техрсд О. Луговая Корректор Л. Небола

Тираж 4493 Подписное

Редактор Н. Вирко

Заказ 566/30

1!11!1И!1!1 Государственно! о комитета Совега Министров СССР

iio делам изобретений н открьтнй

113035, Москва, Ж-35, Раушская нао.. д. 4/5

Филиал 11П11 «Патент», r. У кгород, ул 11роектиая, 4 в полости 5 больше., чем давление масла Р., в полости 6. Это обеспечивает перетекание смазки из полости 5 через зубчатое соединение в полость 6 (стрелки А на чертеже).

Заполнив полость 6 от обоймы до втулки, смазка стремится выйти из нее вследствие действия давления, созданного нагнетанием смазки из полости 5., и дополнительного сжатия смазки в полости 6 из-за осевого смешения обоймы 1 относительно втулок 2, которое возникает в результате несоосности соединяемых валов и возможного перекоса их осей. При осевом смешении объемы полссти 5 остаются постоянными, так как венцы зубчатых втулок устанавливаются неподвижно относительно друг друга.

Объемы же полостей 6 при этом изменяются, то увеличиваясь, набирая смазку, то сокращаясь, выдавливая ее в центральную полость 5 через каналы 4. Таким образом, смазка принудительно движется по замкнутому циклу: полость 5-зазоры зубчатого соединения — полость 6 — ка налы 4, ведушие в полость 5. В результате улучшаются условия смазки зубчатых муфт, повышается срок их службы и надежность в работе, сокращается расход смазки, улучшается работа уплотнений и снижается загрязнение рабочих мест, машин и агрегатов.

Зубчатая муфта, содержащая обойму с зуб1О чатыми венцами и центральной полбстью и сцепленные с ними две зубчатые втулки с наклонными сквозными каналами для смазки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий смазки зубчатого зацепления и снижения ее расхода, каналы во втулках выполнены расширяюшимися в сторону центральной полости и наклонены под у лом 10 — 30 к продольной оси в сторону, противоположную центральной полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ М 1249021, кл. 47 с 4, 1968.

Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх