Способ настройки ограничителя грузоподъемности стрелового крана

 

1п, 59272l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-IBK (22) Заявлено 18.12.74 (21) 2085041/29-11 (51) М. Кл. - В 66С 15/06 с присоединением заявки . А

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень No 6 (53) УДК 621.873(088.8) по делам изобретений

" откры нй (45) г1ата опубликования описания 21.02.78 (72) Автор изобретения

H. И. Озорнин

Трест «Строймеханизация» № 2 Главсредуралстроя (71) Заявитель (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, Известны способы настройки ограничителя грузоподъемности кранов путем подъема предельного инвентарного груза (1). Применение этих способов для настройки ограничителя,грузоподъемности стрелового крана приводит,к неоправданному снижению грузоподъемности стрелового крана.

Наиболее близким к предлагаемому является способ настройки ограничителя грузоподъемности стрелового крана путем подьема пределыных инвентарных грузов при начальном и конечном вылетах стрелы и последовательного уравнивания сигналов, пропорциональных предельному инвентарному грузу и расчетному грузу при упомянутых вылетах (2). Недостатком такого способа является сравнительно большая трудоемкость, обусловленная рядом последовательных смен инвентарного груза и поднятия его при разных вылетах, Б целях снижения трудоемкости по предлагаемому способу фиксируют при начальном вылете сигналы, пропорциональные предельному инвентарному грузу и,расчетному грузу, и при урав нивании сигналов при на,чальном вылете заменяют сигналы, пропорциональные предельному инвентарному грузу и расчетному грузу при начальном вылете, на фиксированные сигналы.

Согласно предлагаемому способу настройки ограничителя грузоподъемности стреловых крапов поднимают предельный инвентарный груз, при котором должен сработать ограничитель грузоподъемности при некотором начальном вылете стрелы, н фиксируют сигналы, пропорциональные предельному пнвента р ному грузу и расчет ному грузу. Ука.занные сигналы соответственно выдают датчик нагрузки и датчик (вылета, а фиксировать их,можно, например, с,помошью дополнительных потенциометров,,при этом сигналы на .выходе дополнительных потенциометров равны сигналам на выходе датчика нагрузки н датчика вылета.

После фиксирования сигналов при начальном вылете опускают груз, устанавливают некоторый конечный вылет, поднимают предельный пн вентарный груз для конечного вылета и уравнивают между собой сигналы, пропорциональные предельному инвентарному,грузу и расчетному грузу,при конечном вылете стрелы, при равенстве указанных сигналов срабатывает ограничитель грузоподъемности.

Далее при конечном вылете стрелы проЗО изводят уравнивание фиксированных сигналов, 592721

Ф о ip м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель М, Москалец

Tcxpeд И. Михайлова Коррскторы: И. Позняковская и Т. Добровольская

1>спектор Т. Юряикова

Заказ 522/14 Изд. ¹ 186 Тира>к 1080 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 которые пропо рциональ ны,п ределыному инвентарному грузу и расчетному грузу пр1и начальном вылете, для чего отключают датчики нагрузки и,вылета от ограничителя грузоподъемности и подключают дополнительные потенциометры, сигналы на выходе которых установлены равными сипналамдатчиков нагрузки и вылета при начальном вылете стрелы,,при равенстве указанных сигналов срабатывает ограничитель грузоподъемност и.

Затем снова при конечном вылете:стрелы подключают к ограничителю грузоподъемности датчики нагрузки и вылета и производят уравнивание их сигналов до срабаты1вания ограничителя .грузоподъемности.

Указанные действия, производят последовательно до полного уравнивания как сигналов, пропорциональных предельному инвентарному грузу и расчетному прузу, так и фиксированных IcHI налов, Предлагаемый способ снижает трудоемкость работ при настройщике ограничителя Ipiyз оп одъе ivIIH о сти. Способ настройки ограничителя грузоподъемности стрелового крана путем подъема цредельных ин вента рных грузов лри начальном и конечном вылетах стрелы и последователь ного уравнивания сигнало1в, пропорциональных предельному инвентарному грузу и расчетному грузу при упомянутых вылетах, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, фиксируют при начальном,вылете сигналы, пропорциональные предельному инвентар|ному грузу и расчетному грузу, и при уравнивании сигналов при начальном вылете заменяют сигналы, лропорциональные предельному инвентарному груз у и расчетному грузу при начальном вылете,,на фиксированные сигналы.

Источники информации, принятые во внимание при э1сслертизе

1. Лобов Н. А., Запятой В. П. Ограничители грузоподъемности мостовых крано в.

«Подъемно-транспортное оборудование» (НИИин формтяжмаш), 1974, № 25, ic. 36.

25 2. Башенный кран КБ-160 2. И1нструкция по монтажу и эксплуатации. MOGKBB 1970.

Способ настройки ограничителя грузоподъемности стрелового крана Способ настройки ограничителя грузоподъемности стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля и диагностики неисправности, а также для считывания телеметрической информации (регистратора параметров) приборов безопасности грузоподъемных машин, в частности стреловых грузоподъемных кранов

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждений различных грузоподъемных кранов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах защиты и управления грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах защиты стреловых грузоподъемных кранов

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждений грузоподъемных кранов
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способу настройки прибора безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа с одинаковым крановым оборудованием
Наверх