Гидравлический привод с путевым управлением

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц 593006

Союз Советских

Социалис1кческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.76 (21) 2338680/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 24.01.78 (51) М. Кл. Г 15В 15,00

Государственный комитет

Сове а йтиссров СССР ло делам изобретений и откры1ий (53) УДК 62-82(088.8) (72) Автор изобретения

Д. Е. Шумилин (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ПУТЕВЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к гидравлическим системам приводов, обеспечивающим возвратно-поступательное движение силовых узлов различных машин, в частности металлорежущих станков.

Известны гидравлические приводы с путевым управлением, в которых для осуществления работы по циклу (быстрый подвод — рабочая подача) силового узла применяются тормозные золотники, перекрывающие поток масла от насоса в полость рабочей подачи и перемещаемые от путевых упоров управления (1i

Применение в гидравлических приводах золотников такого типа вызывает в конце переходного процесса появление зоны промежуточной скорости, большей по величине, чем скорость рабочей подачи и особенно заметной при работе приводов на малых подачах. Возникновение этой зоны обусловлено наличием значительных перетечек масла по кольцевому зазору тормозного золотника, вследствие малого перекрытия буртиком этого золотника тормозных кромок корпуса.

Целью изобретения является устранение перетечек по тормозному золотнику в напорную полость в конце торможения.

Для этого между напорной полостью гидродвигателя и полостью между поясками напорного золотника установлен обратный клапан, при этом полость между поясками напорного золотника сообщена со сливной магистралью через, по меньшей мере, одно гидравлическое сопротивление.

На чертеже изображена схема гидравлического привода с путевым управлением.

Гидравлический привод с путевым управлением состоит из насоса 1, снабженного предохранительным клапаном 2, реверсивного

1р "îëîòíèêà 3, тормозного золотника 4, расположенного в корпусе 5, имеющем расточки а и б, толкателя 6, магазина гидравлических сопротивлений 7, обратных клапанов 8 и 9, дросселя 10 с регулятором, гидравлического

15 цилиндра 11 с полостью 12 рабочей подачи и упором 13 управления.

Упор 13 выполнен со скосом, которым он наезжает на толкатель 6, перемещая тем самым тормозной золотник 4, Полость между обратным клапаном 8 и тормозным золотником 4 соединена со сливной магистралью через одно или несколько гидравлических сопротивлений 7 (дросселей), установленных последовательно один за дру25 ГИ м.

Гидравлический привод работает следующим образом.

Масло от насоса 1 при включении электромагнита Ýt через реверсивный золотник 3, 30 тормозной золотник 4 и обратный клапан 8

593006 поступает в полость 12 рабочей подачи. Туда же поступает масло, идущее от насоса через дроссель 10 с регулятором.

Таким образом осуществляется быстрый подвод силового узла к зоне обработки (по- 5 .зиция 1 золотника 4).

При дальнейшем движении поршня гидроцилиндра 11 связанный с ним упор 13 управления наезжает своим скосом на толкатель 6 и начинает перемещать тормозной золотник 4 lo вниз, уменьшая проходное сечение между расточками а и б в корпусе 5. Как только величина расхода масла из расточки а в расточку б сравняется с величиной расхода, сливаемого через гидравлические сопротивления в бак, 15 поступление масла от тормозного золотника 4 в полость 12 рабочей подачи прекратится и обратный клапан 8 под действием своей пружины сядет в седло. Такое состояние привода соответствует точке начала рабочей пода- 20 чи (позиция 2 золотника 4) .

При дальнейшем перемещении поршня гидроцилиндра 11, обеспечиваемом расходом масла, идущим только через дроссель 10 с регулятором, происходит дальнейшее задав- 25 ливание тормозного золотника 4 и уменьшение перетечек по золотнику, вследствие чего в предлагаемом приводе зона промежуточной скорости отсутствует.

Предлагаемый привод работает с укорочен- Зо ным переходным процессом и наличием определенной точки начала рабочей подачи.

Для осуществления реверса поршня гидроцилиндра 11 включается электромагнит Э и масло от насоса 1 через реверсивный золотник 3 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 11, вытесняя масло из полости 12 через обратный клапан 9 и реверсивный золотник 3 в бак, осуществляется быстрое перемещение поршня гидроцилиндра 11 в исходное положение.

Формула изобретения

Гидравлический привод с путевым управлением, насос которого гидравлически связан по напорной и сливной магистралям с гидродвигателем, содержащим напорную полость, через двухпоясковый тормозной золотник, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью устранения перетечек по тормозному золотнику в напорную полость в конце торможения, между напорной полостью гидродвигателя и полостью между поясками напорного золотника установлен обратный клапан, при этом полость между поясками напорного золотника сообщена со сливной магистралью через, по меньшей мере, одно гидравлическое сопротивление.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект фирмы «Ring Hydraulic» ФРГ, 1967.

593006

Составитель В. Аношко

Редактор О. Торгашева Техред И. Михайлова Корректоры: В. Петрова и Л. Денискнна

Подписное

Заказ 104/7 Изд. гй 267 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/Ь

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлический привод с путевым управлением Гидравлический привод с путевым управлением Гидравлический привод с путевым управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков рабочих органов, более конкретно, к пневматическим исполнительным механизмам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах различных машин

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к способам снижения масс гидросистем и может быть использовано в авиационных и ракетных гидросистемах, а также в гидросистемах строительных и дорожных машин, в горном гидромашиностроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др
Наверх