Редукционный клапан

 

Союз Советским

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<" 593 l95 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.04.76 (21) 2343150/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень Л" 6 (45) Дата опубликования описания 16.02.78 (51) М. Кл. G 05 D 16/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62,50(088.8) (72) Авторы изобретения

Е. П. Балашов, Л. К. Кегелес, Б. И. Поляков и Л. И. Тимофеев

Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторског0 института металлургического машиностроения (71) Заявитель (54) РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к иневмоавтоматике и может быть использовано в предохранительных системах насосно-аккумулятор ных станций.

Известны редукцион ные клапаны для газа, в которых в качестве упругого чувствительного элемента применены мембра ны ил и сильфоны. Применение в качестве чу вствительного элемента — мембр аны прочной и жесткой та рельчатой пружинны вызывает нечеткость регулирования и ненадежность сохранения регулировки. Кроме того, радиальная деформация тарельчатой пружинны снижает надежность работы уплотнения (1). В безмембранных и бессильфонных редукционных клапанах роль упругого чувствительного элемента выполняет подпружиненный плунжер. Наиболее близким к изобретению является известный редукционный клапан, содержащий корпус и расположенные в нем соосно запориый элемент и подпружиненный плунжер (2). В этом редукционном клапане уплотнение обеспечивается скользящим сальником, который, создавая значительную и непостоянную по величине силу трения, снижает чувствительность и точность регулирования.

11елью изобретения является повышение точности регулирования величины давления.

В описываемом клапане это достигается тем, что в его корпусе установлена камера, наполпенная маслом, соединенная каналом с надплунжерной полостью.

На чертеже приведен описываемый клапа н, разрез.

5 Он содержит корпус 1, запорный элемент 2, камеру 3, редуцированную полость 4, пружину (набор тарельчатых пружинки) 5, канал 6, плунжер 7, запорный вентиль 8 и пробку 9 для залива масла, а также имеет иадплун10 жердяную полость 10

Давление газа в редуцированной полости регулируется натяжением пружины 5. Чем больше требуемое давление в редуцированной полости, тем сильнее должно быть натяжение пружины. Для заливки масла в камеру 3 во время работы редукционного клапана сначала необходимо закрыть вентиль 8, затем открыть пробку 9. По заполнении камеры сначала. закрыть пробку 9, затем открыть вентиль 8. После этого камера 3 находится под давлением, равным давленшо в редуцированной полости.

Во время работы редукционного клапана вентиль 8 должен быть открыт. Над рабочим плунжером всегда поддерживается (независимо от утечек) постоянная высота слоя масла — до верхней точки канала 6.

До тех пор, пока давление газа в редуцированной полости 4 не поднимется до величизо ны настройки пружины 5 клапан открыт и не

593195

Составитель В. Скибенко

Техред И. Михайлова

Корректоры Л Котова и 3. Тарасова

Редактор Л. Тюрина

Подписное

Изд, № 226 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 932b

МОТ, Загорский филиал

3 препятствует свободному движению газа.

Давления в подводящей и редуцированной полостях равны. Как только давление в редуцированной полости достигает величины настройки пружины 5, плунжер 7, преодолевая сопротивление пружины 5, опускается, а запорный элемент 2 закрывается. Движение воздуха через отверстие элемента 2 прекращается.

При падении давления в редуцированной полости усилие на плунжер уменьшается и под действием пружины 5 клапан открывается.

По мере утечек через кольцевой зазор (на чертеже не показан) уровень масла над плунжером несколько понижается, газ из редуцированной полости 4 через верхнюю часть сечения канала 6 попадает в камеру 3, а такое же количество масла из камеры 3 через нижнюю часть сечения канала 6 перетекает к плу нжеру, обеспечивая постоянный уровень масла над н им.

Таким образом, создание над плу нжером определенного и автоматически поддерживающегося слоя масла предотвращает утечки газа, а смазка цилиндрической трущейся поверхности плунжера сводит силу трения к

4 ми н имуму, обеспечивая постоянство ее абсолютной величи ны и независимость от качества обслуживания.

Применение данного редукционного клапа5 на повышает безопасность эксплуатации газовых баллонов повышением точности регулирования величины давления и надежности работы.

10 Формула изобретения

Редукционный клапан, содержащий корпус и расположенные,в нем соосно запор ный элемент и подпружиненный плунжер, от л и ч а ю15 щийся тем, что, с целью повышения точ ности регулирования, в корпусе установлена камера, наполненная маслом и соединенная каналом с надплунжерной полостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР ¹ 338725, кл. F 16 К 18/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР №98905, 25 кл. F 16 К 18/00, 1953.

Редукционный клапан Редукционный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх