Способ остановки контейнеров и составов из них в трубопроводной пневмотранспортной установке

 

О П М-ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >593409

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено300775 (21) 2160216/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 250380. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 30. 03. 80 (51) М. Кл.

В 65 G 51/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) Уд (б 2 1 . 867 . .872 (088.8) (72) Авторы изобретения

И, Д. Суладзе, Г. С. Кобулия, 3. Д. Гамбашидзе, Ll. Д. Капанадзе и A. С. Кахниашвили (71) Заявитель

Грузинский государственный институт по проектированию водохозяйственного строительства (54) СПОСОБ ОСТАНОВКИ КОНТЕИНЕРОВ И СОСТАВОВ

ИЗ НИХ В ТРУБОПРОВОДНОИ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ

УСТАНОВКЕ

Изобретение относится к пневматическому транспорту.

Известен способ остановки контейнеров и составов из них в трубопроводной пневмотранспортной установке, заключающийся в том, что снимают толкающее контейнер давление сжатого воздуха и осуществляют постепенный выпуск воздуха, сжимаемого контейнером, иэ замкнутого объема трубопровода, находящегося перед ним.

Однако из-эа неточности остановки необходимо дополнительно перемещать контейнер до заданного места.

С целью уменьшения времени остановки контейнеров и составов из них и повышения точности их остановки по предлагаемому способу выпуск воздуха, сжимаемого контейнером, иэ замкнутого объема трубопровода, расположенного перед ним, осуществляют ступенчато до заданного давления воздуха в замкнутом объеме трубопровода, после прекращения движения контейнера по инерции за счет противодавления воздуха, сжимаемого им в замкнутом объеме трубопровода, создают толкающее давление сжатого воздуха на контейнер, а при подходе контейнера к месту ос- 30 тановки вновь снимают толкающее давление сжатого воздуха на контейнер.

На чертех:е изображено устройство для осуществления предлагаемого способа.

Участок трубопровода 1 с одной стороны перекрыт задвижкой 2 с приводом 3 и имеет воэдуховод 4 с отводным патрубком 5, между которыми встроен мембранный исполнительный механизм б нормально закрытого исполнения, а с другой — имеет воздуховод 7 с заслонкой 8, приводимой в движение приводом 9. С внешней стороны трубопровода установлены магнитоуправляемые сигналиэаторы 10-12 посылающие сформированные в них сигналы в логическое управляющее устройство 13 для выработки в нем сигналов на открытие или закрытие задвижки 2 и заслонки 8.

Сигнализаторы срабатывают при прохождении мимо них постоянного магнита

14, установленного в головной части состава контейнеров 15, имеющего уплотнительные кольца 16.

Мембранный исполнительный механизм б включает пружину 17, мембрану 18 и седло 19, перекрывающее воздуховод 4.

Прн входе состава контейнеров 15 в участок трубопровода 1 последний со593409 общается с атмосферой через воздуховод 7, а воздуховод 4 перекрывается мембранным исполнительным механизмом

6. Сигналиэатор 12 сообщает в управляющее устройство 13 о входе состава в .участок трубопровода. Как только 5 состав полностью входит в участок трубопровода 1 начинается снятие толкающего иа состав давления через сообщающийся с атмосферой воздуховод 7 и формирование воздушной подушки перед составом между задвижкой 2 и уплотнительными кольцами 16. Состав продолжает движение по инерции. Начинается режим интенсивного торможения за счет силы трения и воздушной подушки.

По мере перемещения состава давление воздушной подушки в участке трубопровода 1 повышается. Воздух перемещается по отводному патрубку 5, поступает к мембране 18 механизма 6 и нажимает на пружину 17, перемещая ее вместе с штоком. Седло 19 открывает воздуховод 4, через который происходит сброс воздуха в атмосферу до тех пор, пока давление воздушной подушки 25 не достигнет заданного значения, определяемого силой сжатия пружины 17.

По мере перемещения состава контейнеров растущее давление воздушной подушки будет сбрасываться аналогичным 30 образом. Так происходит ступенчатое снятие давления перед составом с помощью исполнительного механизма б.

Сечение седла 19 подобрано так, что при въезде состава в участок 35 трубопровода 1 с большой скоростью из-за достаточного давления воздушной подушки инерция движения состава гасится почти до нуля.

При прохождении составом места установки сигнализатора 10 в нем с помощью постоянного магнита 14 формируется сигнал, который характеризует начало режима скольжения. По этому сигналу участок магистрального трубопровода 20, оставшийся позади соста- 45 ва, изолируют от атмосферы путем закрытия заслонки 8 с помощью привода

9. Давление на состав увеличивается иэ-эа чего он перемещается в сторону задвижки 2. Однако этому препятству- 50 ет повышающееся давление воздушной подушки. Для того, чтобы состав плавно подошел к задвижке 2 и остановился точно в рассчитанном месте, давление перед составом ступенчато снижают с помощью исполнительного механизма б до тех пор, пока состав своей лобовой частью не прижмется к задвижке 2. Тогда в сигналиэаторе 11 формируется сигнал, по которому открывается заслонка 8, приводимая в движение приводом 9, сообщенным с управляющим устройством 13. Это необходимо для того чтобы снять толкающее состав, а следовательно, и задвижку 2. Состав останавливается точно под бункерами на станции погрузки и над бункерами на станции разгрузки.

Скорость движения состава при режиме скольжения регулируется пружиной 17, причем сила сжатия пружины несколько меньше давления сжатого воздуха на хвостовую часть Состава, Предлагаемый способ позволяет обеспечить точную остановку состава на станциях погрузки и разгрузки путем режимов резкого и скользящего торможения.

Формула изобретения

Способ остановки контейнеров и составов из них в трубопроводной пневмотранспортной установке, заключающийся в том, что снимают толкающее контейнер давление. сжатого воздуха и осуществляют постепенный выпуск воздуха, сжимаемого контейнером, иэ замкнутого объема трубопровода, находящегося перед ним, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени остановки контейнеров и составов иэ них и повышения точности их остановки, выпуск воздуха, сжимаемого контейнером, иэ .замкнутого объема трубопровода, расположенного перед ним, осуществляют ступенчато до заданного давления воздуха в замкнутом объеме трубопровода, после прекращения движения контейнера по инерции за счет противодавления воздуха, сжимаемого им в замкнутом объеме трубопровода, создают толкающее давление сжатого воздуха на контейнер, а при подходе контейнера к месту остановки вновь снимают толкающее давление сжатого воздуха на контейнер.

593409

Составитель A. Чижиков

Редактор Л. Письман Техред H.Êîâàëåâà Корректор В. Бутяга

Заказ 49б/48 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ остановки контейнеров и составов из них в трубопроводной пневмотранспортной установке Способ остановки контейнеров и составов из них в трубопроводной пневмотранспортной установке Способ остановки контейнеров и составов из них в трубопроводной пневмотранспортной установке 

 

Похожие патенты:
Наверх