Тормозное устройство станции трубопроводного контейнерного пневмотраспорта

 

, :„ „ „ „ „;;„ -„","„,",„"„ О П И С А Н И Е (11) 522723

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

V АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . -((4) ф фее (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) л1. Кл.

В 65 (5!/20 (22) Заявлено 24.09.74 (21) 1954150/

2062378/27-11 с присоединением заявки №

Гасударственный иамитет

Совета Министров СССР пе делам изабретвний и етнрытий (23) Приоритет 27,07.75 (43) Опубликовано 0503.78.Бтоллетень М 9 (53) УДК 621, 867. 872 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 13.0278 (72) Авторы изобретения

A.М. Александров, В.Е. Аглицкий, Д.P. Гун, И.С. Кантор, A.Ñ. Кахниашвили, Ю.A. Тополянский, И.Д. Суладэе и Ю.А. Цимблер (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро Транснефтеавтоматика (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНЦИИ ТРУБОПРОВОДНОГО

КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к трубопроводному транспорту грузов в контейне. рах.

Известно тормозное устройство станции трубопроводного контейнерного 5 пневмотранспорта, содержащее установленный внутри участка трубопровода приводной толкатель с захватом.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства. l0

Это обеспечивается тем, что устройство снабжено смонтированным на противоположном от захвата конце толкателя приводным барабаном с намотанным на него тросом, свободный конец 15 которого неподвижно закреплен относительно толкателя, и муфтой свободного хода, соединяющей барабан с его приводом.

На фиг. 1 изображено предложенное 20 устройство, вид сбоку; на фиг. 2 разрез по A-A на фиг. 1.

Тормозное устройство содержит толкатель 1, установленный с возможностью перемещения вдоль отрезка тру- N бы 2. В отрезке трубы 2 неподвижно закреплена шайба 3, через отверстие в которой проходит толкатель 1. На конце толкателя 1 расположена манжета 4, прилегающая к внутренней поверхности отрезка трубы 2. На манжете 4 закреплены ролики 5, опирающиеся своей поверхностью качения на внутренюю поверхность отрезка тр — бы 2 и перекатывающиеся по ней при движении толкателя 1 в процессе торможения контейнеров б и выдвижения их в погрузочно - разгрузочную камеру 7. Манжета 4 и шайба 3 образует между внутренней поверхностью отрезка трубы 2 и наружной поверхностью толкателя 1 полость 8. Отрезок трубы 2 с тормозным устройством и камера 7. образуют приемно-отправочную станцию. В толкателе 1 у манжеты 4 смонтирован тормозной гидроцилиндр 9, на свободном конце штока 10 которого укреплен гидроуправляемый захват 11, служащий для сцепления с буфером 12 контейнера б.

На противоположном от захвата 11 конце толкателя 1 смонтирована насосная станция 13 с электродвигателем 14.

Станция 13 соединена трубопроводами (на чертеже не показаны) с гидроцилиндром 9 и захватом 11, На станции 13 установлен привод, содержащий гидромотор 15, сообщенный посредством трубопроводов (на чертеже не показаны) со станцией 13, и барабан 16 °

522723

Гидромотор 15 и барабан 16 соединены между собой муфтой 17 свободного хода, Привод барабана 16 может осуществляться также непосредственно от электродвигателя или двигателя иного типа.

На барабане 16 закреплен один конец троса 18, другой конец которого закреплен на шайбе 3 или в любой другой неподвижной относительно толкателя 1 точке отрезка трубы 2.

На станции 13 смонтированы ролики 19, опирающиеся сноей поверхностью качения на внутреннюю поверхность отрезка трубы 2.

Тормозное устройство работает следующим образом.

Для приема контейнеров б тормозное устройство находится н крайнем передней положении. Шток 10 гидроцилиндра 9, несущий захват 11, также находится в выдвинутом навстречу прибынающему контейнеру 6 положения. По прибытии контейнера 6 в камеру 7 его буфер 12 сцепляется с захватом ll. С помощью тормозного гидроцилиндра 9 и протинодавления, создаваемого в полости 8, осуществляется плавное торможение контейнера б до его полной остановки. При торможении контейнера б трос 18 свободно сматывается с барабана .16, благодаря наличию в его конструкции муфты 17 свободного хода. После полной остановки контейнера 6 включается гидрмотор 15 ныходной нал которого через муфту 17 свободного хода сцепляется с барабаном 16. 3а счет наматывания троса 18 на барабан 16 oc:óùåñòâлнет<..я нылн«жение ко«тейнер<ч 6 н камеру 7 для ег<> загрузки или раэгруэкн, (д«овременно с выдвижением толкателя 1 гидроцилиндр 9 Bf> 13 HI Beт шток 1 О, «ес; щий захнат 11 на своем конце, Выполнение привода толкателя 1 в виде двигателя, соедине««ого через муфту 17 свободного хода с барабаО ном 16, на который намотан трос 18, связанный с неподвижной от«осительно толкателя 1 частью тормозного устройства, позволяет уменьшить габариты устройства, изготовить его ком15 пактным, благодаря чему можно разместить все устройство внутри трубы и устанавливать его вдоль трассы трубопровода на путевых приемно-отправочных станциях и таким образом значительно расширить область его

20 применения.

Формула изобретения

95 Тормозное устройство станции трубо проводного контейнера пневмотранспорта, содержащее установленный внутри участка трубопровода приводной толкатель с захватом, о т л и ч а ю щ e3g е с я тем, что с целью уменьшения габаритов устройства, оно снабжено смонтированным на противоположном от захвата конце толкателя приводным барабаном с намотанным на него тросом, свободный конец которого неподвижно закреплен относительно толкателя, и муфтой свободного хода, соединяющей барабан с его приводом.

522723 с с с и с В l

Филиал ППП Патент, r. Ужгород., ул. Проектная, 4

Составитель Э. КШондзер

«Редактор а Куприянова Техоед О.Андрейчук «Корректор H. Ковалева

Заказ 941 /8 тираж 107j Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра окая наб. . 4 5

Тормозное устройство станции трубопроводного контейнерного пневмотраспорта Тормозное устройство станции трубопроводного контейнерного пневмотраспорта Тормозное устройство станции трубопроводного контейнерного пневмотраспорта Тормозное устройство станции трубопроводного контейнерного пневмотраспорта 

 

Похожие патенты:
Наверх