Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

I I) 600050

Союз Советских

Социалистических

Ресл1!блик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 10.07.75 (21) 2154918/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 06.04.78 (51) 1Ч. Кл. - В 656 51 20 государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.872 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Александров, В. E. Аглицкий, Ю. А. Цимблер, M. В. Лурье, Ю. А. Тополянский, И. С. Кантор, А. П. Чижиков и Д. P. Гун

Специальное конструкторское бюро «Транспрогресс» (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕИНЕРНОГО

П НЕВМОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к установкам, снабженным устройством для замедления движения контейнеров нлн нх полной остановки.

Известны установки трубопроводного контейнерного пнсвмотранспорта, содсржашие транспортный трубопровод с участком торможения, к которому присоединен о о водной трубопровод, имеющий затвор для остановки или замедления движения перемещаемых по трубопроводу контсйнерных составов или одиночных контейнеров, снабженных каждый нижней передней и верхней задней торцовымп полуманжетамн, соединенными с продольными боковымн манжетами, разделяющими полость транспортного трубопровода на две зоны: верхнюю и нижнюю (1, 2, 3).

В известной установке обводной трубопровод подсоединен к участку торможения параллельно и места подсоединения его концов расположены друг от друга на расстоянии не менее длины состава, а на самом транспортном трубопроводе между местами подсоединения обводного трубопровода должен быть установлен полнопроходной затвор.

Недостатком известной установки является большая длина обводного трубопровода, поскольку его длина должна быть более длины контейнерного состава, а также Ilc oá oäèмость установки на транспортном трубопроводе полнопроходного затвора.

Цель изобретения — — упрощение конструкции н снижение х!сталлосмкостн устройства.

5 Поставленная цель обеспечивается тем, что обводной трубопровод одним своим l;ollцо vl сооснцсн с верхней зоной полости транспортного трубопровода, а spy!.l»l — с нижней н установлен в нач l lå участка торможения, 10 кроме того, для обсспсчсшгя плавности торможешгя контейнерных составов на участке торможения в направлсш!н транспортирования установлен дополнительный обводной трубопровод на расстояшш от предыдущего, 15 з!с ньшем дл1шы продольной боковой м 111>11<ты контейнерного состава, а диаметр 10нолнптельного обводного трубопровода больше диаметра обводного трубопровода, установленного в начале участка торможения, 20 На фиг. 1 изображен участок торможения транспортного трубопровода с расположенным внутри него контейнерным составом, внд сбоку; на фиг. 2 — то же, внд в плане; на фнг. 3 — разрез А — А на фпг. 1.

25 Внутри транспортного трубопровода 1 расположен контсйнсрнын состав 2, нмс!О1цнй торцовыс полум;шжсты 3 н 4, сос;1ннснныс

001 Овыкlн: !а н кст;1х(н 5, 11аздсля1он11:.к!н ПОлость транспортног0 труоонровод;! н;! дм

30 зоны; ьерхнюю Б и нижнюю В.

К трубопроводу 1 подключены обводные трубопроводы: основной 6 и дополнительный

7, каждый из которых снабжен затворами, соответственно 8 и 9. Каждый обводной трубопровод одним концом сообщен с зоной Б, а другим — с зоной В.

Работает описываемая установка следующим образом.

Состав 2 движется в трубопроводе 1 под действием тягового усилия, создаваемого за счет перепада на манжетах. Указанный перепад создает также подъемную силу, поднимающую состав в транспортном трубопроводе, Остановка состава в трубопроводе осуществляется путем уравнивания давления в зонах Б и В. При необходимости остановить состав (или замедлить его движение) открывают полностью или частично затворы 8 и 9.

Если затворы будут закрыты, состав, не снижая скорости, пройдет мимо.

Для обеспечения плавности остановки (или замедления движения) диаметр трубопровода

6 меньше, чем диаметр трубопровода 7.

Расстояние между обводными трубопроводами L участка торможения должно быть меньше длины состава на 2 — 3 м.

Наиболее эффективно описываемое техническое решение для установок, у которых транспортные трубопроводы снабжены продольными направляющими 10, жестко закрепленными на их внутренних стенках, а продольные боковые манжеты выполнены в виде несущих опор скольжения, взаимодействующих с продольными направляющими.

Формула изобретения

1. Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транспорт600О50

4 ный грубопровод с участком горможения, к которому присоединен обводной трубопровод, имеющий затвор для остановки или замедления движения перемещаемых по трубопроводу контейнерных составов, снабженных каждый нижней передней и верхней задней торцовыми полуманжетами, соединенными с продольными боковыми манжетами, разделяющими полость транспортного трубопровода на две зоны: верхнюю и нижнюю, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости установки, обводной трубопровод одним своим концом сообщен с верхней зоной полости транспортного трубопровода, а другим — с нижней и установлен в начале участка торможения.

2. Установка по п. 1, отличающаяся

20 тем, что, с целью обеспечения плавности торможения контейнерных составов, на участке торможения в направлении транспортирования установлен дополнительный обводной трубопровод на расстоянии от предыдущего, меньшем длины .продольной боковой манжеты контейнерного состава, а диаметр дополнительного обводного трубопровода больше диаметра обводного трубопровода, установленного в начале участка торможения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ K 1250364, кл. 81е 148/01, 35 1967

2. Авторское свидетельство СССР М495251, В 65G 51/36, 1972.

3. Авторское свидетельство М 337318, кл.

В 656 53/00, 1972.

600050!

1 ( (!

Рыг. 2 о з 0

49ие У

CoCTQBlITL ;tt В Васин

Ксррсктор Л. Котова

Тс: рсн H. Рыбкина

1зс тактор Ю. Комаров

Повн ноно«

Заказ 410/19 Из,к . 4 356 Tt:ðäæ 1675

НПО Государствсшнно комнтста Совста Мнш.сòðîâ CCCР по тс lам нзобр.тсtl!Ii! It открытий

l 13035. Москва. )К-35, Ра1 шскзя нао.,,т. 4/5

Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 

 

Похожие патенты:
Наверх