Прицеп для перевозки транспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 593950 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (51) М. Кл, (22) Заявлено 04. 10.76 (21)2408497/27-11

В 60 P 3/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень,№ 7 (45) Дата опубликования описаниями 1.01. 1о

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК629 114.3. (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Сабитов, Н. Д. Егоров, Ф. И. Зайнетдино и В. И. Афанасьев

Челябинский ордена Ленина завод дорожных ма им. Колкхценко (71) Заявитель (54) ПРИ11ЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам перевозки транспортных средств.

Известны прицепы для перевозки транспортных средств, включающие платформу с колесами и откидные борта (1).

Загрузка таких транспортных средств производится либо путем заезда перевозимых машин, либо с помощью сторонних грузоподьемных механизмов.

Наиболее близким из известных техничес ких решений к изобретению является прицеп для перевозки транспортных средств, содержащий П-образную раму с ходовыми колесами, состоящую из поперечной и продольных балок, и смонтированные на продольных балках грузоподъемные опоры (2). 15

Однако эта конструкция не обеспечивает простого и надежного крепления таких транспортных средств, как бульдозеры.

Цель изобретения — обеспечение простого и надежного крепления перевозимого транспортного средства..

Это достигается тем, что на поперечной балке установлены упоры для прижатия перевозимого транспортного средства сьерху.

На фиг. 1 изображен прицеп для перевозки транспортного средства, продольный разрез с 2а

2 погруженными бульдозером и вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид слева, на фиг. 3 — грузоподъемная опора.

Предлагаемый прицеп содержит П-образную раму 1, состоящую из двух параллельных продольных балок 2 и 3 с ограждениями 4 и 5 и колесами, и поперечной балки 6, на которой закреплены упоры 7 и 8. К балкам 2 и 3 крепятся направляющие 9 и 10, внутри которых расположены цилиндры подъема 11 и 12, связанные одним концом с верхней частью направляющих, а другим — с каретками 13, снабженными грузоподъемными опорами 14 и 15, взаимодействующими с опорами 16 толкающих брусьев перевозимого бульдозера.

Загрузка, прицепа происходит следующим образом. Прицеп задним ходом приближается к стоящему бульдозеру со стороны, противоположной отвалу, до тех пор, пока гусеницы бульдозера не соприкоснутся с упорами 7 и 8.

При заезде бульдозера не по оси ограждения 4 и 5 предохраняют механизмы прицепа от повреждения и выправляют небольшую несоосность. После остановки транспортного средства приводятся в действие цилиндры подъема 11 и 12, которые поднимают бульдозер, перемещая по направляющим вверх каретки 13 с грузо593950

Формула изобретения

9 11

Фиг.1 подъемными опорами 14 и 15, которые находятся под опорами 16 толкающих брусьев перевозимого бульдозера. При этом бульдозерное оборудование, навешенное на трактор, своим весом стремится опрокинуть бульдозер вокруг оси, проходящей через опоры толкающих брусьев, чему препятствуют упоры 7 и 8, к которым прижимаются гусеницы бульдозера.

Для более свободного заезда при загрузке направляющие 9 и 10 могут быть выполнены качающимися, с шарнирным креплением к верхней части П-образной рамы и с возможностью поворота относительно оси крепления под действием цилиндров поворота направляющих 17 (см. фиг. 3).

Для перевозки транспортных средств, не имеющих выступающих за габариты трактора опор, преимущественно для перевозки тракторов, транспортное средство может быть выполнено с четырьмя направляющими (по две с каждой стороны), расположенными на равном расстоянии от центра тяжести перевозимой машины.

Прицеп для перевозки транспортных средств, содержащий П-образную раму с ходовыми колесами, состоящую из поперечной и продольных балок, и смонтированные на продольных балках грузоподъемные опоры, отличающийся тем, что, с целью обеспечения простого и надежного крепления перевозимого транспортного средства на поперечной балке установлены упоры для прижатия перевозимого транспортного средства сверху.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 2269434, М, кл В 60 P 3/06, 1976.

2. Патент США № 3572743, кл. 280 †, 1971.

593950 фие.8

1+,75 фиг. 3

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Зубкова

Заказ 702/18

Составитель С. Макаров

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж@а Подписное

Прицеп для перевозки транспортных средств Прицеп для перевозки транспортных средств Прицеп для перевозки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к производству транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности, для перевозки самоходной техники

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средством для погрузки и выгрузки в кузов крупномасштабных штучных грузов и транспортировки их к месту назначения, а именно для перевозки комплекса средств, предназначенного для осуществления работ по метрологической поверке стационарных автомобильных весов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх