Посадочное устройство одноэтажной клети шахтного подъемника

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвторском свидкткльствь

Союз Советских

Социалистических

Республик (1а) 594006 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 251076 (21) 2414578/22 — 11 с присоединением заявки,рта (23) Приоритет (43) Опубликовано 2502.78.Бюллетень % 7 (бт) М. Кл.2

В 66 В 17/34

Гооударотовннмб оомнтот

Соната Мнннотрон СССР но делам наобрнтвннй н отнрытнн (53) УQK 62 1 . 866 (088.8) (45) Дата опубликования описания 030278 (72) втор изобретения

В.И. Петров (7l) Заявитель (54) пОсАдОчнОе устРОЙстВО ОднОэтАжнОЙ клети

ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к транспорту) а именно к посадочным устройствам шахтных клетей.

Известно посадочное устройство одноэтажной клети шахтного подъемника, содержащее подвижные опорные балки, установленные на раме амортизаторы, тормозные канаты и соединенные с последними переходной муфтой амортизационные канаты (1)

Однако такое устройство не исключает опасности затопления клети в зумпфе при аварийном переподъеме, поскольку устройство располагается значительно ниже уровня приемной площадки иэ-за наличия посадочного устройства. Этому способствует довольно большой тормозной путь клети, равный длине протяжки амортизационного каната, который может оказаться более

1,5 м.

Цель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации.

Для этого устройство снабжено вертикальными направляющими и натяжным устройством, а подвижные балки установлены с возможностью перемещения на направляющих и снабжены отклоняющими блокамн, на которые запасованы тормозные канаты, закрепленные своими свободными концами на натяжном устройстве, при этом переходная муфта соединена с рамой амортизатора посредством предохранительной чеки.

5 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при расположении подвижных балок вверху (рабочее положение); на фиг. 2 — устройство при расположении подвижных балок внизу (аварийное тО положение, после протяжки канатов в амортизаторах); на фнг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В В на фиг. 1.

15. Предлагаемое vc-.ðîéñòâî содержит две подвижные балки 1, направляю щие 2, закрепленные в консолях 3, натяжное устройство 4 для канатов 5, кронштейн 6, переходную муфту 7, соеЮ диняющую тормозной канат 5.с амортизационным канатом 8 амортизатора 9 и предохранительную чеку 10.

Подвижные балки 1 снабжены отклоняющими блоками 11 и лапами 12, 25 охватывающими направляющие 2. Один конец каната 5 крепится к болту 13 натяжного устройства 4 с помощью сое.динительной муфты 14, снабженной пальцами 15, скользящими в пазах 16 левой верхней консоли 3. Правая

594006 верхняя консоль 3 поддерживает .отклоняющий блок 17 и направляет канат 5 к амортизатору 9, установленному на раме 18. Подвижные балки 1 имеют посадочные площадки 19 для клети 20.

При монтаже посадочных брусьев канат. 5 натягивается с помощью натяжного устройства 4 с силой, достаточной удержать груженую клеть 20. На это же усилие рассчитывается предохранительная чека 10 и зажатие. каната 8 в амортизаторе 9.

Устройство работает следующим образом. При посадке клети 20 на посадочные площадки 19 подвижных балок 1 со скоростью (ускорением), допустимой правилами безопасности, энергия, развиваемая груженой клетью, не может преодолеть натяжение каната 5 и останавливается на необходимом уровне, например, для обмена вагонеток (см.фиг.1) .

При скоростях больше допустимой под действием энергии, развиваемой клетью, воздействующей на канат 5, срезается предохранительная чека и начинается протягивание амортизацион ного каната 8. При этом скорость клети плавно снижается, пока подвижные балки 1 не опустятся на нижние консоли 3 или не остановятся в промежуточном положении.

Посадочное устройство благодаря полнспастной запасовке тормозного каната позволяет уменьшить нагрузку, протягивающую амортизационный канат, 5 и тормозной путь клети, а это ббеспечивает аезопасную остановку клети при аварийном переподъеме.

Формула изобретения

Посадочное устройство одноэтажной клети шахтного подъемника, содержащее подвижные опорные балки, установленные на раме амортизаторы, тормозные канаты и соединенные с последними пере(5 ходной муфтой амортизационные канаты, о т л и ч а ю,щ е е с я тем, что с целью повышения безопасности в.эксплуатации, оно снабжено вертикальными направляющими и натяжным устройством, вО à подвижные балки установленй с воэможностью перемещения на направляющих и снабжены отклонякнщ ми блоками, на которые эапасованы тор мозные канаты,. закрепленные своими

35 свободными концами на натяжном устройстве, при этом переходная муфта соединена с рамой амортизатора посредством предохранительной чеки.

Источники информации, принятые во

30 внимание при экспертизе:

1. Авторско свидетельство СССР

В 173392, М.Кл. В 66 В 5/08, 23 04.65.

594006

Фиг 2

Составитель Н. Тютюнников

Редакар Т. Зубкова Тех род Н . Ан дрей чу к 1 о ректоо С

Заказ 710/21 Тираж 1046 Подписное !

ИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 13035 Москва Ж-35 Ра скан наб. д. 4 5 ь 1

-L

Посадочное устройство одноэтажной клети шахтного подъемника Посадочное устройство одноэтажной клети шахтного подъемника Посадочное устройство одноэтажной клети шахтного подъемника Посадочное устройство одноэтажной клети шахтного подъемника 

 

Похожие патенты:

Заяв!!тсль // 408892

Изобретение относится к конструкции лифта (1), имеющего кабину (4), которая выполнена с возможностью перемещения ее по направляющим рельсам (3), смонтированным внутри шахты (2) лифта

Изобретение относится к горно-шахтному оборудованию и применяется на вертикальных стволах для точной установки клети (совмещения уровня головки рельс откаточных путей горизонтов и уровня головки рельс клети) на приемных площадках и откаточных шахтных горизонтах при обмене вагонов и посадки, высадки людей на людских, грузовых и грузолюдских шахтных подъемных установках
Наверх