Способ исследования тягово-сцепных свойств и кпд движителей

 

О П И С А Н И 1 ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()() 59442б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву г (51) М. Кл. (22) Заявлено 070576 (2!) 2357696/) 1

G 01 М 17/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78.Бюллетень № 7 . (45) Дата опубликования описания 050278

Гааударатааиныа комитет

Воввта Мнинатрве CCCP ио .данам иаавретеинй н отирытнй (53) УДК 620.178. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения A.О.никитин, А. Б. коняев и В.В.павлов (71) Заявитель московский автомобильно-дорожный институт (54) СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ

И КПД ДВИЖИТЕЛЕЙ

Изобретение относится к способам натурного испытания машин.

При испытании машин, в частности

Их движителей, необходимо создавать какую-либо внешнюю нагрузку. В из- 5 вестном способе в качестве такой нагрузки используется крюковая нагрузка от прицепа или лебедки (l) .

При использовании такого способа трудно определить силовые параметры, )0 соответствующие данной траектории движения машины, поскольку нагрузка в эксперименте является непостоянной и зависит от внешних условий или свойств грунта. 15

Це(пью изобретения является совершенствование качества эксперимента и расширение возможностей исследования.

Это достигается тем, что с помощью турбореактивного двигателя созда- 90 ют стабильную и независимую от внешних условий горизонтальную нагрузку и производят регистрацию реактивной силы тяги, силовых и. кинематических параметров при движеивви машины по за- 25 даннбй траектории-.

Таким-обраЗои, Ф .качЬатЬе приема цлй созданий стабильноат внешне нагрузки используется известное свойство турбореактивного двиа ателя, сила ЗО тяги которого может меняться и в зависимости от марок двигателей достигать порядка 10 т, т.е. является соизмеримой с реализуемыми на движителях машины силами тяги.

На фиг. 1 показан общий вид установки (в применении к гусеничной машине), предназначенной для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг ° 1; на фиг. 3 — механизм передвижения установочной рамы.

Установка состоит из базовой машины 1, турбореактивного двигателя 2 с автоматикой запуска,. закрепленного в установочной раме 3 с топливной евкостью. Рама соединена болтами 4 с направляющими 5, которые в свою очередь, установлены на вращающейся части погона 6, а его невращающаяся часть крепится к корпусу машины. Для безопасности водителя и оператора н за. щиты турбореактивного двигателя от пыли, грязи и т. п. устанавливается воздухозаборник 7, связанный с установочной рамой. Вращающаяся и невращающаяся части погона фиксируются в разлиЧных ттоложениях при помощи обыч ных зубчатб- винтовых секторов.

594426

Для смещения направления вектора реактивной силы тяги по отношению к продольной оси машины турбореактивный двигатель вместе с рамой разворачивают вручную.

Для вывешивания и смещения турбореактивного двигателя относительно центра машины служат механизмы передвижения установочной рамы (четыре механизма по краям рамы) . Каждый механизм состоит иэ опорного ролика 8 и подъемного винта 9. Машина оборудуется измерительной и контролирующей аппаратурой.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. !5

Турбореактивный двигатель устанавливают в определенном положении по отношению к центру машины или к продольной оси и фиксируют. Оператор запускает турбореактивный двигатель рр и выводит его на режим малого газа После определенной выдержки по времени на данном режиме оператор включает записывающую аппаратуру и дает водителю при помощи переговорного устройства команду на движение машины. Водитель направляет машину, движущуюся по первой передаче, со скоростью 5-10км/ч по заранее заданной траектории. При этом оператор уве- личивает реактивную силу .тяги ступенчато по плану эксперимента, производит регистрацию йа осциллограф методом тензометрирования следующих параметров: реактивной :силы тяги, моментов на ведущих колесах и их оборотов, а также реакции грунта на элементы движителей.

В процессе обработки осциллограмм строят зависймости, связывающие силовые и кинематические параметры дви- 40 жения. Кинематические параметры в экспериментах определяются известными при испытании машин методами.

Для определения КПД движителей машины испытания проводят на ровной бетонной дороге, когда потерями на вертикальное прессование опорного полотна можно пренебречь, и записывают крутящие моменты на ведущих колесах и реактивную силу тяги при различной скорости движения машины.

Опыт показывает, что для обеспечения работы турбореактивного двигатеид з процессе.сщного эксперимента, который длится не более 8-10 мин, нужна сравнительно небольшая емкость для топлива иа 500-700 л.

Использование предлагаемого способа позволяет разработать модели неравномерного поворота машин на деформируемлх грунтах или поворота на косогорах и уточнить существующую теорию, а также определять потери энергии в движителях машин при натурном испытании.

Формула изобретения

Способ исследования тягово-сцепных свойств и КПД движителей, включающий проведения испытания машины при действии горизонтально приложенной нагрузки, о т л и ч а ю @ и йс я тем, что, с целью совершенствования качества эксперимента и расширения возможностей исследования, с помощью турбореактивного двигателя создают стабильную и независимую от внешних условий горизонтальную нагрузку и производят регистрацию реактивной силы тяги, силовых и кинематических параметров при движении машины по заданной траектории.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Груздев Н.И. Танки. Гос.изд. машиностроительной литературы, МоскваСвердловск, 1944, с.24, фнг,21. л-л

-S

Фиг.t

Составитель Ю.Шурупов

Редакто И.Козлова Тех ед З + " Ко екто С.Ямалова

Заказ 826/44 Тираж 1011 Подл и си ое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откратий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Способ исследования тягово-сцепных свойств и кпд движителей Способ исследования тягово-сцепных свойств и кпд движителей Способ исследования тягово-сцепных свойств и кпд движителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх