Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана

 

О П И С А Н И Е щ 595248

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.75 (21) 2098615 29-11 с присоединением заявки ¹â€” (51) M. Кл.2 В 66С 23/00

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № S (45) Дата опубликования описания 05.04.78 (53) УДК 621.875(088.8) (72) Автор изобретения

А. А. ПОсошин

Центральное конструкторское оюро «Строймаш» (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА БАЛОЧНОЙ СТРЕЛЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО

КРАНА

ГосУдаРственный комитет (23) Приор и тет

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к грузоподьемным кранам с балочной стрелой.

Известна подвеска балочной стрелы гру оподъемного крана, содержащая грузовую тележку, соединенную с барабаном тележечной лебедки, стреловые оттяжки, удерживающие стрелу и закрепленные своими концами на двуплечем коромысле, смонтированном на конце стойки, связанной с оголовком башни канатом стрелового полиспаста (1).

Недостатком известной подвески является неравномерное распределение нагрузки меж— ду оттяжками, что приводит к возникновепи:о изгибающих моментов.

Цель изобретения — оптимизация распределения нагрузки между оттяжками за счет изменения соотношения плеч коромысла в зависимости от положения груза на стреле.

Это достигается тем, что на конце стойки смонтирована роликоопора соосно с шестерней, а на коромысле — зубчатая рейка, взаимодействующая с ней, причем шестерня кинематически связана с барабаном тележечной лебедки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — устройство крепления оттяжек на двуплечем коромысле; на фиг. 3 — разрез по A — А (повернуто) на фиг. 2; на фиг. 4 — привод роликоопоры, кинематически связанный с барабаном тележечной лебедки.

Подвеска содержпт оттяжки 1 и 2, удерживающие балочную стрелу 3, по которой перемещается грузовая тележка 4, соединенная с барабаном тележечной лебедки 5, и шарнирно соединенные своими концами на двуплечем коромысле 6, смонтированном на конце стойки 7, связанной с оголовком башни 8

10 канатом стрелового полиспаста 9. На конце стойки 7 смонтирована роликоопора 10 соосно с шестерней 11 с помощью оси 12, а ня коромысле 6 — зубчатая рейка 13, взаимодействующая с шестерней 11. Последняя связана

15 с барабаном тележечной лебедки 5 привод,": перемещения грузозахватного органа 14 приводной цепью 15, жестко соединенной с приводной звездочкой 16, смонтированной пя одном валу с шестерней 11 и снабженной натяжным устройством 17. Оно содержит цапфы 18, взаимодействующие с пазами 19 рычага 20, снабженного профильным пазом 21, взаимодействующим с цапфами 22 гайки 23, перемещающейся по винту 24 вала бараояня тележечной лебедки 5.

Подвеска работает следующим образом.

При перемещении грузовой тележки 4 по стреле 3 барабан тележечной лебедки 5, вращаясь, приводит во вращение винт 24, что вызывает перемещение гайки 23, которж .

595248 взаимодействуя цапфами 22 с пазом 19, поворачивает рычаг 20.

Паз 19 рычага 20, воздействуя на цапфы

18, перемещает цепь 15, которая, поворачиьая приводную звездочку 16 и вместе с ней шестерню 11, перемещает двуплечее коромысло, изменяя соотношение его плеч относительно оси 12 роликоопоры 10.

Формула изобретения

Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана, содержащая грузовую тележку, соединенную с барабаном тележечной лебедки, стреловые оттяжки, удерживающие стрелу и закрепленные своими концами на двуплечем коромысле, смонтированном на конце стойки, связанной с оголовком башни канатом стрелового полиспаста, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью оптимизации распределе5 ния нагрузки между оттяжками за счет изменения соотношения плеч коромысла в зависимости от положения груза на стреле, на конце стойки смонтирована роликоопора соосно с шестерней, а на коромысле — зубчатая

10 рейка, взаимодействующая с ней, причем шестерня кинематически связана с барабаном тележечной лебедки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Патент Франции № 1380640, кл. В 66С, 1964.

595248 е

17

U2.

Составитель Л. Максимова

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Брахнина и Л. Деннскина

Редактор Т. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 268/10 Изд. ¹ 327 Тираж 1047

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх