Шлифовальное устройство для обдирки проката

 

".эскяя

Союз Советснин

Социалистическин

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 34.11.75(21) 2192574/25-0 с присоединением заявки № " (23) Приоритет— (11 596423

2 (51} М. Кл.

В 24 В 27/04

Гооударстеенный номитет

Совета Министров СССР по деном изобретений н открытий (43) Опубликовано 05,03.78. Бюллетень №9 (53) УДК 621.924.3 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 09.02.78

А. А. Дорофеев, В. Е. Гапонов, Ю. P. Моргулис, Л. Г. Юрьева, И. Г. Хмельницкий и H. Д. Ильяшенко (72) Авторы изобретения

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (ОСКБСС) (71) Заявитель (54) ШЛИФОВАЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБДИРКИ ПРОКАТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, станкостроения для металлургии и может быть использовано в станках и других средствах для абразивной зачистки и светления,прокатных и иных за- 5 готовок круглого, квадратного или многоугольного сечения.

Известно шлифовальное устройство для обдирки проката, содержащее две расположен-10 ные друг против друга маятниковые верти кальные, шарнирно закрепленные на станине, головки, плавающие гидроцилиндры прижима кругов к прокату и ременные приводы вра щения кругов. При этом станина выполнена 15 в виде портала, в верхней части которого расположена подвеска для маятниковых головок а электродвигатели привода вращения шлифовальных кругов расположены на корпу сах маятниковых головок (1).

Недостатком устройства является неудобство обслуживания и за плохого обзора и доступа к зоне обработки, поскольку зона обработки закрыта портальным сооружением, несущим верхнюю шарнирную подвеску маяч 2о пиковых шлифовальных головок, а также са мими нависающими качающимися корпусами.

Другим существенным недостатком ус ройства являет" а необходимость применения дополнительных механизмов или креплений, страхующих и фиксирующих маятниковые корпут са шлифовальных устройств в их разведенном положении для того, чтобы предотвратить падение шлифовальных кругов в рабочую зону при возможном снижении давления в гидрэцилиндрах системы прижима-отжима.

Наконец, третьим существующим недэстат ком известного устройства является то, что относительно тяжелый (до 400 кг) электродвигатель привода шлифовального круга кре пится на самом качающемся корпусе. Это значительно увеличивает вес Ka÷àþøèõcÿ масс и также снижает производительность обработки, т. к. ограничивает скорость продольной подачи, при шлифовании иэ-за невоэ можности слеженйя на большой скорости тнежелыми маятниковыми шлифовальными уст- . ройствами за неровностями заготовки

Целью настоящего изобретения является повышение удобства обслуживания.

596423

Указанная цель достигается тем, что в шлнфовальном устройстве для обдирки проката, содержащем две расположенные друг против друга маятниковые вертикальные, шарнирно закрепленные на станине, головки, плаВающке гидроцилиндры прижима кругов к прокату и ременные приводы вращения кругов, шарниры крепления маятниковых голое воя расположены ниже оси вращения кругов, например, В плоскости лола, маятниковые ro- r0 ловки снабжены дополнительными механизмами, каждый из которых выполнен в виде раэ»мещенного внутри шарнира торсионного вала, один конец которого жестко связан со станиной, а на втором его конце закреплен рычаг, при этом на каждой головке установлены упоры, имеющие возможность взаимодействия с упомянутым рычагом, а приводы вращения кругов установлены ниже уровня пола и связаны с кругами через дополнительные 20 . ременные передачи с промежуточными шкивами, соосными шарнирам качания маятниковых головок.

На фиг. 1 показан конструктивный пример размещения шлифовального устройства 2- в рабочей зоне станка для абразивной зачистки круглого проката между двумя механизмами перемещения заготовки; на фиг. 2поперечный разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на

30 фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4.

Шлифовальное устройство 1 расположено в рабочей зоне станка для абразивной зачистки круглого проката между двумя механиз35 мами перемещения заготовки 2.

Шлифовальное устройство состоит из двух симметрично расположенных по обе стороны обрабатываемой заготовки 3 маятниковых головок 4 установленных с возможностью в

40 качания относительно осей 5, параллельных оси заготовки 3 и расположенных ниже ее.

Привод вращения шлифовальных кругов

6 содержит приводные электродвигатели 7 и ременные передачи 8 каждая из которых

45 разделена на две ветви шкивами контр-привода 9, установленными соосно осям 5.

Для прижима шлифовальных кругов 6 K заготовке 3 для каждой шлнфовальной головки 4 предусмотрены плавающие гидроцилинд

50 ры 10, корпуса которых шарнпрпо закреплены к корпусам качающихся шлифовальных головок 4, а штоки также шарнирно- к неподвижной станине 11.

В верхней части корпусов качающихся шлифовальных головок 4 закреплены невращаюшиеся оси 12 (cM. фиг. 5) полых шпинделей шлифовальных кругов 6 (шпиндели не показаны) .

Кроме того, в верхней части упомянутых ь0 кордуcon установлены открытые в сторону заготовки 3 кожуха 13 шлифовальных кругов 6. По оси симметрий расположения качающихся шлифовальных головок 4 перед и за шлифовальными кругами 6 установлены ножевые опоры 14, поддерживающие заготовку 3 в процессе обработки.

Между корпусами качающихся шлифовальных головок 4 и под шлифовальными кругами 6 установлен составленный из двух частей раструб 15 пылеотсасываюшего устрой» ства для приема факелов 16 абразивной пьли, образующейся при обработке. Каждая часть раструба 15 закреплена к соответст вующэму корпусу качающихся шлифовальных головок 4 (см. фиг. 3). Дальнейшее прохождение абразивной пыли осуществляется, ч рез проемы B основании 11 (показаны пунктиром).

Для защитны от вторичного факела абразивной пыли, а также от разлетания оскол ков абразивного круга 6 вверх и в стороны при его возможном разрыве, над кругами и их кожухами установлен дополнительный броневой лист 17, который закреплен на балке 18, установленной, например, на кожухах смежных механизмов перемещения 2 заготовки 3. Приводные двигатели 7, станина 11 и нижняя .часть гидроцилиндров 10 размещены в приямке 19 фундамента ниже уровня настила.пола 20, а оси 5 шарниров основания качающихся шлифовальных головок

4 расположены на уровне настила пола 20.

Конструкция шарнира основания качающихся шлифовальных головок 4, контрпривода ременных передач 8 и системы торсионного уравновешивания качающихся масс показаны на фиг. 3, 4, 5.

Неподвижная ось 5 качания корпусов шлифовальных головок 4 жестко закреплена своей средней частью в расточке верхнего кронштейна станины 11 при помощи клеммного зажима 21.

На концах оси 5 на .регулируемых радиальнс-упорнь1х подшипниках 22 установлен с возможностью качания корпус 23 шлифовальной головки 4.

На правом торце качающегося корпуса 23 (см. фиг, 4) закреплен фланец 24, в отверстие которого установлена ось 25 с эксцент риситетом " е," относительно упомянутого отверстия, имеющая резьбовой конец, на который навернуты гайки 26. На ось 25 надета полая втулка - ось 27, имеющая эксцентриситет e 2 относительно своего отверстия. Полая втулка-ось 27 крепится на оси 25 за счет затяжки гаек 26 на реэьбовом конце последней.

На втулке-оси 27 смонтирован с возмож постыл свободного врашения на подшипниках

596423

28 сдвоенный составной шкив 9 контрприво да ременной передачи 8.

Внутри неподвижной оси 5 выполнено соосное ей отверстие, через которое пропущен торсионный вап 29 с двумя шлицевыми концами.

Левый конец торсионного вал а 29 неподвижно закреплен в кривошипв 30, смонитрованном с возможностью поворота во втулке-подшипнике 31. Против консольного конца кри- и вошипа 30 на корпусе 23 маятниковой шлифовальной головки 4 установлены регулируемые упоры 32.

В средней части корпуса 23, с этой же стороны, выше кривошипа 30. и его упоров 1

32 закреплена неподвижная ось 33, перекр шивающаяся с осью 5 под прямым углом, На оси 33 смонтирована откидывающаясяопора 34 консольного конца оси 12 шпинделя шлифовального круга. Ю

Устройство работает следующим образом.

Вращение шлифовальным кругам 6 передается от приводных электродвигателей 7

lIpB помощи ременных передач 8 и контпривода 9. 25

Упругий прижим маятниковых шлифовальных головок 4 с > кругами 6 к заготовке 3 при обработке осуществляется гидроцилиндрами 10. При атом некруглость и биение заготовки 3, подаваемой, например, по винто- О вой траектории через зону обработки устройствами 2, компенсируется за счет покачи вания корпусов 23 .шлифовальных головок 4 вокруг оси 5. Этим же покачиванием компенсируется износ кругов 6.

33

Направление вращения кругов 6 при обработке выбрано таким образом, чтобы факелы

16 абразивных частиц летели вниз в раст руб 15 пылеотсасываюшего устройства, Изменение скорости вращения щлифоваль-4й ных кругов 6 при обработке прои додится за счет изменения скорости вращения приводных электродвигателей 7. Начальная окружная. скс - рость неизношенных шлифовальных кругов 6 при изменении сортамента абразива или мар-4 ки круга обеспечивается установкой сменных шкивов 9 различных диаметров. Усилие прижима кругов 6 регулируется изменением давления рабочей жидкости в гидроцилиндрах 10.

При вертикальном рабочем положении корпусов 23 маятниковых шлифовальных головок

4 (при неизношенных кругах 6), вес шлифовальных головок 4 практически не влияет на рабочее усилие прижима их кругов 6 к заго->>

I товке 3. Это влияние проявляется лишь вблизи крайних положений головок 4: при изш шенных кругах 6 или при откинутом для смены круга 6 корпусе 23.

Уравновешивающее действие торсионной системы (поз. 29, 30, 31) обеспечивается в этих крайних положениях соответствующей регулировкой упоров 32, Выполнение устройства в соответствии с настоящим изобретением повышает удобство обслуживания благодаря улучшению обзора зоны обработки.

За счет применения дополнительной ременной передачи с промежуточными шкивами и установки приводов вращения кругов на ста нине уменьшинась масса маятниковых шлифовальных головок, что обеспечивает эффективное слежение за. неровностями заготовки.

Предполагаемый экономический эффект от использования шлифовального устройства в составе станков (мод. ВСЗ-166 и ВСЗ-170) составляет ориентировочно 25-30 тыс.руб. в год, Формула изобретения

Шлифовальное устройство для обдирки проката, содержащее две расположенные друг против друга маятниковые вертикально рас- положенные, шарнирно закрепленные на станине, головки, плавающие гидроцилиндры прижима кругов к прокату и ременные приводы вращения кругов, о т л и ч а ю ш е е с s тем, что, с целью повышения удобства обслу живания, шарниры крепления маятниковых головок расположены ниже осей вращения кругов, преимущественно в плоскости пола, маятниковые головки снабжены размещенными внутри шарниров торсионными валами, одни концы которых жестко связаны со станиной, а на вторых их концах закреплены рычаги, при этом на каждой головке установлены упоры, имеющие возможность взаимодейст вия с упомянутыми рычагами, а приводы вращения кругов установлены ниже уровня пола и связаны с кругами через дополнитель ные ременные передачи с промежуточными шкивами, смонтированными соосно шарнирам качания маятниковых головок.

Источники информации, принятые so вни мание при экспертизе:

1. Патент США % 2722087, кл. 51-32, опубликовал 1955, 596423

Составитель И. Тихомиров

Редактор Т. Авдейчпк Техред М. Келемея Корректор Е, Папп

Заказ 885i18 Тираж 1069 ПоДписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?К-35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Шлифовальное устройство для обдирки проката Шлифовальное устройство для обдирки проката Шлифовальное устройство для обдирки проката Шлифовальное устройство для обдирки проката Шлифовальное устройство для обдирки проката Шлифовальное устройство для обдирки проката Шлифовальное устройство для обдирки проката Шлифовальное устройство для обдирки проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано для шлифования неполных цилиндрических поверхностей изделий, в частности башмаков тормозных колодок рельсового подвижного состава

Изобретение относится к области производства труб, линиям отделки труб

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании режущих элементов буровой головки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к станкам для абразивной зачистки изделий

Изобретение относится к устройствам для шлифования и полирования крупногабаритных фасонных тел вращения с переменной кривизной образующей
Наверх