Противоугонный рельсовый захват для кранов

 

Союз Советских

Соцкалистнмескмх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11; 596833 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 20.06.75 (21)2146987/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.03. 78, Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 13,02.,8

2 (51) М. Кл, В 66 С 9/18

Гасударственный иомитет

Совета Министроа СССР по делам изооретений н открытий (53) УДI(621.873/

/874(088.8) (72) Авторы изобретения

А, И. Медведев и Ф. И. Фрайман (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

ДЛЯ КРАНОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для предэтвращения самопроизвольного движения кранов, и может быть использовано для предотвращения угона крана ветром.

Известен противоугонный рельсовый захват для кранов, содержаший лапы и сектор, который установлен на оси, а также тягу, связанную с захватом и металлоконструк- 10 цией крана 1 11

Известен также противоугонный рельсовый захват для кранов, содержаший лапы и сектор, который установлен на оси между лап и выполнен в виде трехплечего рычага с 15 двумя криволинейными поверхностями, а также тягу, связанную с сектором и металлоконструкцией крана и привод 1 2

Недостаткэм известных устройств явля- э0 ется сравнительно большие масса и габариты и недостаточно высокая надежность.

Целью изобретения является снижение массы и габаритов устройства и повышение его надежности в работе. 25

Указанная цель достигается тем, чтэ захват снабжен винтами и шарнирами, причем винты смонтированы на лапах, а тяга соединена с сектором и металлоконструкцией крана пэсредствэм шарниров, при этом профили криволинейных поверхностей выполнены по формуле:

Я (й л) К о т где ут - расстояние от оси сектора до криволинейной поверхности;

Lp — полярный угол точки криволинейной поверхности; т — расстояние от оси сектора до крио волинейной поверхности при т =О;

Š— основание натуральных логарифмов;

/М - коэффициент трения сектора о рельс ф - коэффициент трения лап о нижнктю плоскость головки рельса;

Р угол наклона нижней плоскости головки рельса к горизонтали, 896533

И вЂ” коэффициент запаса д — расстояние эт оси сектора дэ тяги, расстояние эт эси сектора дэ рельса.

HG фиг. 1 изображен захват, эбший BHg; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 сектор захвата.

Прэтивэугэнный рельсовый захват для кранов сэдержит лапы 1 и сектор 2, кэтэрыи устанэвлен «!а эси 3 между лап 1 и вы-1о полнен в виде трехплечегэ рычага с двумя кривэлинейными пэверхчэстями 4. Захват содержит тягу 5, связанную посредством шарниров 6 с сектэрэм 2 и металлэкэнструкцией 7 крана. На лапах 1 смонтированы винты 8.

Условие предэчврашения скэльжения захвата пэ рельсу 9, а также внутренние усилия захвата, эпределяются углом давления сектора 2 на рельс 9, т.е. углэм между 20 линией, сэединяюшей эсь 3 сектора 2 с точкэй контакта и нэрмальнэ к рельсу 9.

Угол давления эс, как правилэ, зависит от угла jl пэвэрэта сектора 2 из нерабочего положения в рабочее, который зави- 25 сит от факторов, труднэ поддающихся достоверному учету или меняющихся при эксплуатации (точнэсти изготовления и жесткости конструкции, износа).

Для исключения влияния указанных фак- 30 торэв, угол оС не должен зависеть оТ угла М

Это требование обеспечивается путем выполнения рабочей поверхности сектора 2 в виде криволинейной поверхности "35

К4 эЕ в которых параметр определяется из соотношения

Параметр К спирали, вычисленный по соотношению (2), соответствует оптимальному значению угла oc д с1Я К т.е. такому значению, при котором обеспечивается надежное предотврашение скольжения захвата по рельсу, при минимальных внутренних усилиях захвата.

Указанные качества увеличивают надежность захвата и дают возможность уменьшить его вес и габарит.

Расположение криволинейных поверхностей

4, симметрично относительно эси 3 сектора 2 сохраняет возможность использования захвата при перемешении крана в обе стороны, 55

Приведенное выше соотношение (2) вывэдится из условий равновесия захвата и его элементов, Рассмотрим условия равновесия захвата в целом.

Из услэвия 7 Т =О следует, что нормальные давления Н рельса 9 HB сектор

2 лапы 1 эдинакэвы.

Из условия Z X =О, следует, чтэ т, т=в, где T>.. Т вЂ” горизонтальные усилия силы трения .действующие HB cåêòýð 2 лапы

1 сээтветственнэ;

8 — угэнная сила.

В предельном случае, сээтветствуюшем началу проскальзывания захвата пэ рельсу. т,.р,-н

= ц Ц (5) 5=(tu, р,)N, (6) откуда получим т — / 8

/О1 Р2

Р2 т - — s

2 ц « у 1 (8) где р>-коэффициент трения сектора о рельс;

Л! -приведенный коэффициент трения ! Й лап о рельс; где jU -коэффициент трения шек о рельс; -угол наклона нижней плэскэсти головки рельса к горизонтали.

Рассмотрим условие равновесия сектора.

Трением в шарнирах 6 пренебрегаем.

Z.Mo Oi 5 а « Г,.с-й b =0 где 5 -расстояние от точки применения силы давления до нормали к рельсу, проходяшей через ось 3

Учитывая формулу (7), получим:

6 са + +& с-И Ь =О, откуда

Учитывая, что угол давления Р определяется выражением ь за «=-, ° имеем

Решйв совместно уравнения (6) и (10) определим угол давления, соответствующий началу проскальзывания захвата по рельсу 8". =Р ь )—

Вводя коэффициент запаса g,учитывающий нестабильность коэффициента трения

596533

20, Pl< и jM и учитывая формулу (9) пэлучим оптимальный угэл давления, эбеспечивающий надежное предотвращение скольжения захвата пэ рельсу при минимальных нормальных ус илиях

, = — (,ц, (p, )Я (и)

Захват работает следующим эбразэм.

Захват при работе крана поднят, пэдвешен к конструкции крана и н препятствует10 передвижению пэ рельсам 9. После пэлуче— ния штормэвогэ предупреждения, а также при остановке крана длительное время, противэугонный захват эпускают на рельсы 9

;и винтами 8 прижимают лапы 1 к боковым пэверхнэстям рельса 9, предэтвращая sTHM смешение незагруженнэго захвата.

При смещении крана пэд действием угоннэй силы тяга 5 поворачивает сектор 2 до упора еГэ криволинейной поверхности в рельс 9. При дальнейшем смещении крана происходит самэзатягивание захвата, сектор

2 прижимается к верхней поверхности голэвки рельса 9, а лапы 1 - к нижней поверхности головки рельса 9.

При этом сектор 2 смещен относительно начального положения на угол б а угол давления сектора 2 на рельс 9 равен 0, который определяется из соотношения (2) и не зависит от ч . При этом угонная сила 5 вызывает воздействие на сектор 2 и лапы 1 щеки захвата нормальных усилий Н, которые обеспечивают появление сил трения Т< и T

35 достаточных для уравновешивания силы &

-и предотвращения этим скольжения захвата по рельсу 9. формула изобретения

Противоугонный рельсовый захват для кранов, содержащий лапы и сектор, который установлен на эси между лап и выполнен в виде трехплечегэ рычага с двумя кривэли— нейными поверхностями, а также тягу., связанную с сектором и металлоконструкцией крана, и привод, э т л и ч а ю ш и и с я тем, чтэ, с целью уменьшения массы, габарита и пэвыш ния надежнэсти захвата, он снабжен винтами и шарнирами, причем винты смонтированы на лапах, а тяга соединена с сектэрэм и металлэкэнструкцией крана посредством шарниров, при этэм профили криволинейных поверхностей выпэлнены пэ формуле —,, (t (@> cog@) cJ

Р=1"э Е"

t где -расстояние эт эси сектора до криволинейной поверхности; ф -полярньш угол точки кривэлинеф» нейнэй пэверхнэсти;

p — расстояние эт эси сектора до кривэлинейнэй поверхности при ер 0)

C -основание натуральных логарифмов ю — кээффициент трения сектора о !

" 3 рельс;

6 -коэффициент трения лап э нижнюю

Г2 пл эск эсть головки р ельса;

P — угол наклона нижней плэскэсти гэловки рельса к горизонтали; -коэффициент запаса; д -расстояние от оси сектора до тяги;

С -расстояние от эси сектора до рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. В. К. Семенов и др. Усовершенствование конструкции кранов, Будивельник

Киев, 1965, рис. 25.

2. Авторское свидетельство No 446462. кл. B 66 С 9/18 от 15.10.74; 596533

A-Д

9uz. 2

Составитель А. Гедеонов

Редактор М. Снегирева Техред К. Гаврон Корректор С. Патрушева

Заказ 1009/24 Тираж 1047 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонный рельсовый захват для кранов Противоугонный рельсовый захват для кранов Противоугонный рельсовый захват для кранов Противоугонный рельсовый захват для кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх