Противоугонное устройство длякрана

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()839996 (6t ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 07.09.79 (21) 2814932/29-11 с присоединением заявки М— (23) 0риорнтетОпубликовано 23.06.81. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 05 .07 .81

Э (5! )М. Кл .

В 66 С 9/18 тааударственаме кемнтет

СССР аа девам вэебретение я аткрмта11 (53) УДК 621. ,874(088,8) (72) Авторы изобретения

Ю,Н,Ованов, В.Е,Тройнин н Э.Д.Даниэльян

Проектно-технологический трест "Оргтехстрой "ВороиежскогЬ территориального управления строительства (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА

Изобретение относится к предохранительным устройствам для кранов, а именно к противоугонным устройствам, Известен противоугонный захват

5 для кранов, работающий по принципу использования силы ветра, угоняюще

ro кран, содержащий захватные лапы, перемещающиесй по оси и взаимодействующие с головкой рельса, причем между захватными лапами смонтирован рычаг с башмаками, в зависимости от направления ветра попеременно взаимодействующие с рельсом и попжимающие захватные лапы к рельсу (,1).

Недостатком известного устройства является относительно малая надежность захвата за счет применения в приводе захвата гибкой связи (канам а), 20

Наиболее близким к предлагаемом" является противоугонное устройство для крана, содержащее установленные на раме ходовой тележки крана подпружиненные захватные рычаги, контактирующие с рельсом, и привод, Для торможения при действии внешней (ветровой) нагрузки используется связанное посредством зубчатых колес с ходовым колесом крана эксцентриковое колесо, контактирующее с рельсом f2 ), Недостатком этого устройства я вляется возможность поломок зубьев колес из-за динамических нагрузок, возникающих при торможении, что понижает надежность устройства, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства при действии внешней нагрузки на кран, Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно установленным на раме ходовой те@ лежки крана подпружиненным рычагом с эксцентриком, взаимодействующим при торможении с головкой рельса, и связанным с вышеупомянутым приводом

3 83999 клином, взаимодействующим с подпружиненным рычагом.

На фиг, 1 изображено. устройство, общий вид на фиг, 2 — сечение А-А на фиг, 1 на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. 1 на фиг, 4 — сечение В-В на фиг, 3.

Противоугонное устройство содержит установленные на раме 1 ходовой тележки крана подпружиненные захватные lo рычаги 2> контактирующие с рельсом

3, и шарнирно установленные на раме

1 подпружиненный рычаг 4 с эксцентриком 5 с возможностью поворота до упорных поверхностей 6 и 7. 15

Клин 8, шарнирно связанный с ры- чагом 9 привода, взаимодействует с рамой 1 и рычагом 4, установленным с возможностью поворота относительно шарнира ) 0 между упорами .11, Рычаг 20

9 привода контактирует при повороте с конечным выключателем 12 привода крана, Привод устройства состоит-, из электромагнита 13, электрически связан- 25 ного с приводом крана, и гидрозамедлителя 14.

Устройство работает следующим образом, При передвижении крана, т, е, при 30 включенном приводе крана, электромагнит 13 находится под напряжением, рычаг 9 с клином 8 поднят, при этом эксцентрик 5 устанавливается с зазором а относительно головки рельса 3, 35 а между захватными рычагами.2 и нижней частью головки рельса 3 — эазор3, При остановке крана, т, е. при выключенном приводе. крана, электромагнит 13 отключается, клин S опус- 40 .кается, прн этом при повороте рычага 4 эксцентрик 5 выбирает зазор а, входит в контакт с рельсом, и

6 4 кран останавливается под действием тормозов.

При наличии внешней нагрузки, например угонной силы ветра, эксцентрик 5 под действием сил трения поворачивается в ту или другую сторону в зависимости от направления движения крана и заклинивается, что обеспечивает подъем рамы l с захватными рычагами 2, зажимающими рельс.

Таким образом, усилие зажима рельса захватными рычагами 2 и силы трения, возникающие„между эксцентриком

5 и рельсом 3, надежно стопорят кран, Время опускания эксцентрика 5 регулируется гидрозамедлителем 14.

Растормаживание крана производится в обратной пьследовательности, Формула изобретения

Противоугонное устройство для крана, содержащее установленные на раме ходовой тележки крана подпружиненные захватные рычаги, контактирующие с рельсом, и привод, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при действии внешней нагрузки на кран, устройство снабжено шарнирно установленным на раме ходовой тележки крана подпружиненным рычагом с эксцентриком, взаимодействующим при торможении с головкой рельса, и связанным с вышеупомянутым приводом клином, взаимодействующим с подпружиненным рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 446462, кл. В 66 С 9/18, 14.11,72.

2. Авторское свидетельство СССР

11* 150605, кл. В 66 С 9/18 25.12.61 (прототип), 839996

В-В

Составитель Т.Григорян

Редактор И,Николайчук Техред З.Фанта Корректор СД1екмар аказ 4647 2 Тираж 929 Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР йо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП Патент, r, жгород, ул. Проектная, 4

Противоугонное устройство длякрана Противоугонное устройство длякрана Противоугонное устройство длякрана Противоугонное устройство длякрана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх