Стопорное противоугонное устройство подъемно-транспортного средства

 

(! i!6447I2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сон!з Соеетскик

Социал!!стинеских

Рос ублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.02.77 (21) 2450362/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79, Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. Кл.

В 66С 9/18

Государственный комитет

С.С,С P (53) УДК 621.873/874 (088.8) по делам изобретений и открытий и !

1 ! ! (54) СТОПОРНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к противоугонным устройствам и может быть использовано в тележках мостовых, козловых и других кранов, работающих под 5 открытом небом, Известно стопорное противоугонное устройство тележки мостового крана, содер кащсе рычаг, установленный в корпусе (11.

Недостатком известного устройства яв- 1р ляется неудобство эксплуатации и сравнительно низкая надежность.

Известно также стопорное противоугонное устройство подъемно-тр анспортного средства, содержащее поворотные рычаги, 15 которые установлены на осях над путем подъемно-транспортного средства и направлены в противоположные стороны, а также привод поворотных рычагов, корпус, соединенный с подъемно-транспортным 2р средством, и узел управления механизмом передвижения подъемно-транспортного средства (2).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность и не- 2G удобство эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено буферами, а корпус вы- 3р полнен с продольными прорезями, в которых установлены оси, причем буфера закреплены на осях внутри корпуса и расположены в зоне перемещения друг друга, а привод поворотных рычагов выполнен в виде гидротолкателей, соединенных посредством гибких органов -с поворотными рычагами и связанных с конечными выключателями, которые подключены к узлу управления механизмом передвижения подъемно-транспортного средства.

На чертежике показано предлагаемое устройство, общий вид.

Стопорное противоугонное устройство подъемно-транспортного средства, например, тележки 1 мостового крана содержит поворотные рычаги 2, которые установлены на осях 3 над путем 4 тележки и направлены в противоположные стороны.

В прорезях 5 корпуса 6 установлены оси

3, на которых закреплены буфера 7. Буфера

7 расположены внутри корпуса 6 в зоне перемещения друг друга.

Привод рычагов выполнен в виде гидротолкателей 8, соединенных с рычагами 2 посредством гибких органов 9 и связанных с конечными выключателями 10, которые подключены к узлу управления механизмом передвижения тележки.

На пути 4 установлены планки 11.

644712 следующим обра10

2 6

Изд. № 137 Тираж 991

Подписное

Заказ 2706/8

НПО

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство работает зом.

При остановке тележки гидротолкатели

8 отключаются, и рычаги 2 под действием собственного веса опускаются в нижнее положение.

При воздействии ветра угонной силы, направленного в любую сторону, например вправо, тележка 1 начинает двигаться в ту же сторону, и стопор правым рычагом 2 упирается в одну из планок 11. Тележка

1 останавливается, при этом сила удара от резкой остановки смягчается буферами 7, работающими совместно.

При необходимости расстопорения тележки 1 крановщик включает механизм передвижения тележки, в сторону, противоположную угону. При этом оба гидротолкателя 8 включаются на подъем. Первый гидротолкатель 8 не может выдернуть рычаг 2, зажатый между одной из планок 11 и буфером 7, а левый гидротолкатель 8 приподнимает рычаг 2, находящийся в свободном состоянии, выше уровня планок 11 и нажимает на конечный выключатель 10.

Каждый конечный выключатель 10 блокирует цепь управления механизма передвижения тележки только в одном направлении, поэтому конечный выключатель 10 при срабатывании позволяет собрать цепь управления механизма передвижения в направлении, противоположном углу. Тележка 1 получает возможность отъехать в эту сторону.

При отъезде тележки 1 правый рычаг 2 освобождается, гидротолкатель 8 поднимает его вверх и нажимает на конечный выключатель 10, разрешая передвижение тележки 1 в любом направлении.

Формула изобретения

5 Стопорное противоугонное устройство подъемно-транспортного средства, преимущественно тележки мостового крана, содержащее поворотные рычаги, которые установлены на осях над путем подъемно10 транспортного средства и направлены в противоположные стороны, а также привод поворотных рычагов, корпус, соединенный с подъемно-транспортным средством, и узел управления механизмом передвижения

15 подъемно-транспортного средства, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено буферами, а корпус выполнен с продольными прорезями, в которых уста20 новлены оси, причем буфера закреплены на осях внутри корпуса и расположены в зоне перемещения друг друга, а привод поворотных рычагов выполнен в виде гидротолкателей, соединенных посредством гибких

25 органов с поворотными рычагами и связанных с конечными выключателями, которые подключены к узлу управления механизмом передвижения подъемно-транспортного средства.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кох П. И., Нещеретный П. М., Чекулаев В. А. Козловые краны для гидроэлектростанции, М., «Машиностроение», 1972, с.

35 79, рис. 58.

2. Патент США № 2796152, кл. 188-38, 1957.

Стопорное противоугонное устройство подъемно-транспортного средства Стопорное противоугонное устройство подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх