Способ термической обработки прокатных фасонных профилей

 

Союз Советских

Социалистических

Ресяубгчк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЯДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ну (22) Заявлено 11.10.71 (21) 1704308/22-1 с присоединением заявки № (11)596642 (51) М. Кл. C 21 0 9/04

Государственный номнтет

Совета Мнннстраа СССР оо делам нзобретеннй

N открытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,03.78. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 14.02,78 (53) УДК 621.78.013.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

3. С. Казарновскнй, Н. Ф. Левченко, П. Т. Беседин, В, С. Точнленко, С. Т. Птптскановский, А. Н. Заннес н В. А. Любимов (71) Заявитель

Украинский научно-исследовательскнй ннспттут металлов и Ждановский металлургический завод "Азовсталь" (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПРОКАТНЫХ ФАСОНН 1Х

ПРОФИЛЕЙ

1 2

Форм ула изобретения

Изобретение относится к металлургическому производству, Известен способ термической обработки прокатных фасонных профилсй, например рельсов, заключающийся в упругом изгибе на головку, индукционном нагреве головки под закалку, охлаждении водовоздушной смесью и самоотпуске.

Недостаток известного способа состоит в том, что при индукционном нагреве в глубинных слоях закаливаемой головки запас тепла для осуществле- 10 ния процесса самоотпуска недостаточен и сам процесс ввиду невысокой скорости индукционного нагрева имеет ограниченную производительность.

Цель изобретения — увеличение производительности процесса и повышение эксплуатационной стой- 15 кости рельсов.

Для этого перед индукционным нагревом производят газопламснньй подогрев головки до температур окалинообраэования.

Газопламенный подогрев обеслечнвает равномер- 20 ный нагрев головки на большую глубину без окалинообраэовання, а последующий индукционный нагрев беспечивает нагрев поверхностных слоев до требуемой температуры закалки. Производительность процесса увеличивается при этом вдвое..

Кроме того, газопламенный подогрев головки позволяет создать требуемый запас тепла для более полного протекания процесса самоотпуска и обеспевтвает постепенньй переход закаленных слоев метал-ла к незакаленным.

В результате повьппается качество и эксплуатационная стойкость рельсов.

Способ термической обработки прокатных фасонных профилей, например рельсов, заключающийся в упругом изгибе, индукционном нагреве головки под закалку, охлаждении и самоотпуске, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения производительности процесса н повышения эксплуатационной стойкости рельсов 1 перед индукционньпм нагревом производят газопламенный подогрев гоповки до температуры окалинообразования.

Способ термической обработки прокатных фасонных профилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх