Устройство для форсировки возбуждения электрической машины

 

р

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25.03.76 (21) 2338647/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.03.78 Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 130278

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 597062 (51) М. Кл.

Н 02 Р 9/14

Говуднрвтввнный нонтвт

Совета Мнноотров СССР

nn,äâëàI нэоорвтвннй н отнрктнй (УЗ) УДК 621. 316. 322:

:621.313.32 (088.8) P2) Авторы изобретения

В.В.Бочаров, A.Ï.Êíÿçåâ, Л.Е.Ломоносов, С.P.Ìèçt0ðèí, О.Б.Резников н В.Р,Чорба

Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение касается управления возбуждением электрических машин и может быть использовано для форсировки возбуждения генераторов и двигателей. 5

Известны бесконтактные устройства ,для форсировки возбуждения электрических машин, содержащие источник .напряжения, подключенный к обмотке возбуждения через тиристоры и диоды (1). 10

Недостатком устройств явля=тся их сложность и сравнительно большое время достижения потолка возбуждения, так как уменьшение времени может быть достигнуто за счет увеличения напря- 15 жения источника возбуждения, что не всегда возможно.

Известно устройство для форсировки возбуждения электрической машины, содержащее обмотку возбуждения, раз- 20 деленную на секции, ключевые элементы и источники напряжения (2).

Недостатком устройства является сложность, недостаточные быстродействие и надежность. 2б

Цель изобретения — упрощение устройства, увеличение его быстродействия и повьхаение нацежности.

Это достигается тем, что в устрой)ство для форсировки возбуждения элект- 8О рической машины введены разделительные и коммутирующие диоды, а ключевые элементы выполнены в виде первого и второго тиристоров, причем конец каждой секции обмотки возбуждения через соответствующий разделительный диод с подсоединен к началу следующей секции, начало каждой секции, кроме первой, через соответствующий коммутирующий диод подключено к катоду первого тиристора, конец каждой секции, .кроме последней, через соответствующий коммутирующий диод подключен к аноду второго тиристора, а начало пер" вой секции вместе с анодом первого тиристора и конец последней секции вместе с катодом второго тиристора подключены к источнику напряжения.

Схема устройства для форсировки возбуждения электрической машины приведена на чертеже.

Устройство содержит диоды 1, включенные между секциями обмотки возбуждения 2, диоды З,катоды которых подсоединены к началам секций обмотки возбуждения, а аноды — к катоду входного тиристора 4, диоды 5, аноды которых подсоединены к концам севций .обмотки возбуждения, а катоды -„к аноду выходного тиристора 6, источник 7

597062

Формула изобретения г г

1 г

Составитель A.Раэдин

Техред Н.Бабурка Корректор С. Ямалова

Редактор B.Ôåëüäìàí

Заказ 1167/53 Тираж 892 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 напряжения и схемы запирания тиристорон 8„ 9. Анод входного тиристора 4 вместе с началом первой секции обмот ки возбуждения 2 подключен к плюсу источника 7 напряжения, а катод выходного тиристора 6 вместе с концом последней секции обмотки возбуждения

2 подключен к его минусу.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении при установив- шемся режиме тиристоры 4 и 6 закрыты, все секции обмотки возбуждения 2 соединены последовательно, и ток в обмотке определяется формулой Э ф где Š— напряжение источника возбуж- 15 дения, и — активное сопротивление обмотки. При йеобходимости форсировать возбуждение на тиристоры 4 и 6 подают отпирающие импульсы, и все секции обмотки возбуждения Z становятся со- 20 единенными параллельно.

Ток в каждой секции обмотки возбуждения 2 устремляется к:значению 3= + где и — число секций обмотки. При достижении током нужного значения ти- щ ристоры 4 и 6 запираются с помощью ехем запирания (8 и 9), все секции обмотки возбуждения 2 становятся соединенными последовательно, и ток в обмотке спадает до значения 3= - . З0

Е

При необходимости" поддержать форсировку в течение какого-то периода времени на тиристоры 4 и 6 подается серия отпирающих импульсов.

Время переходного процесса в обмотке возбуждения при постоянном напря-жении источника возбуждения зависит только от числа секций обмотки возбуждения и ее постоянной времени T = "

Подключение:источника напряжения через диоды и тиристоры к обмотке воэбуждення позволяет существенно упростить схему устройства для форсировки возбуждения электрической машины и значительно сократить время, нужное для достижения потока возбуждения, т.е. увеличить быстродействие форсировки.

Устройство для форсировки возбуждения электрической машины, содержащее обмотку возбуждения, разделенную на секции, ключевые элементы и источники напряжения, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения усто ройства, увеличения его быстродействия и повышения надежности, в него введены разделительные и коммутирующие диоды, а ключевые элементы выполнены в виде первого и второго тиристоров, причем конец каждой секции обмотки возбуждения через соответствующий разделительный диод подсоединен к нача" лу .следующей секции,, начало каждой секции, кроме первой, через соответствующий коммутирующий диод подключено к катоду первого тиристора, конец каждой секции, кроме последней, через соответствующий коммутирующий диод подключен к аноду второго тиристора, а начало первой секции вместе с анодом первого тиристора и конец последней секции вместе с катодом второго тиристора подключены к источнику напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Авторское свидетельсво СССР

9 386473, кл. Н 02 P 9/14, 1970.

2. Авторское свидетельсво СССР р 504286, кл. Н 02 Р 11/08, 1974.

Устройство для форсировки возбуждения электрической машины Устройство для форсировки возбуждения электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию возбуждения синхронных машин (СМ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в автономной системе генерирования

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и содержит генератор, включающий обмотку возбуждения, первая и вторая выходные клеммы которого соединены через измеритель тока и аккумуляторную батарею, минусовая клемма которой соединена с общей шиной

Изобретение относится к области электротехники и касается реле-регулятора напряжения генератора, используемого при его включении в сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания автоматических регуляторов возбуждения мощных синхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам возбуждения синхронных машин, а именно к устройствам гашения магнитного поля обмотки возбуждения синхронных машин
Наверх