Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

 

Й С Л К << Е 1«1 аскат,„, ИЗОБРЕтгимя (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено06.01,76 (21) 2312507/27 с присоединениеи заявки №(Я) М. Кл. а 23 Р 19/ОО

В 23 Р 19/02

Гааударстееннн<й ноинтет

Соната Инннетрев CCN пе делни нМретеннй н етнннинй (23) Приоритетj (43) Опубликовано 15.03,78Б1оллетень М 10 (ОЗ) УДЫ 615.588 (088.8) (45) Дата Оп < блинова йия описания 1 4. 03, (8 ( (72) Автор изобретения ь . Ь, Безрс«11<ни

Pl) Заявитель Бсессюзнь1Й инститч т технологии стр нтелъксг 1i дс"ъожнсгс машинсстрсеIпья (54) УСТРОЙСТЕО ЛЛЯ СБОР1(<1 С < АТЯГОМ Г!ЕТАЛЫ1

ТИПА ЗАЛБТУЛКА

11зобретение относится к области механосборочного п<роизводства, в частности к устройствам для сборки мелких узлов, Известно устройство для загрузки и сборки деталей типа вал-втулке по прессс=вой посадке, содержа.цее смснтированн61е на основании сборочные головки, каждая из которых выполнена в аиде подпружиненHbix и телескопически установленнь1х IIIIпиндрических опревок, а также наклонные подаюшие лотки, причем каждый лоток: снабжен размешенным на етс наклонной. поверхности поворотным диском с радиальными пазами для раэмешения в них сооТветствуюших цилиндрических оправск, кснтяктируюших с нижними наклонными поверхностями лотков при перемешении сборочных головок, связанных между собой транспортером (1) .

Недостатком устройства является невозМОжнОсть сднсвременнсй зепресссвки IIBII6» цев и подшипников, Известно устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка, сспержашее кср11ус с О1 01".Иой псверх11остью и устансв лснны i В <1српу <се FB:3Ù1) þiiièé фиксатор (2)

Недос гаткс11 известного устро1 ства яв.<Нется то< 1тс Ei:.: Нем возможна сборка тольк", -i3ä; и::,<1 .Олумуф1ы„т. е. не возожEIB:::OH

Целью изобретения является обеспече» ние сднсаре; eHEICII запрессовки соединительных пальцев и шарнирного подшипника

B корпус ведушей пс1<умуфты с ведомой оТ ветной пслумуфтсй, а также повышение каяства сборки за счет точности ссвмешения ссн смазо п1ого отверстия в цапфе ответной ВЕДОМОЙ Г<О<<УН<УфТЫ С ОСЬЮ СМЕЗОЧНОЙ

KBHBBKII I. Отверстии внутреннего кольца

111арнирного пog<

Шпонка 11 расположена также в пазу

14 корпуса собираемой ведущей полумуфты. 56

Одноразмерные цапфы 10 служат для фиксации внутреннего кольца 1 5 в сферическом наружном кольце шарнирного подшипника 16 относительно корпуса 17 ведущей полу муфты. 60

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство при сборке корпуса ведущей полу муфты с соединительными пальцами и шар15 ннрным подшипником, общий вид", на фиг.

2 — вид по стрелке А на фиг. 1; нв фиг.

3 — положение устройства при сборке ведушей полумуфты с эластичными кольцами

20 и с ответной ведомой полумуфтой.

Предлагаемое устройство содержит установленный в корпусе 1 подпружиненный пружиной 2 базируюший фиксатор 3. При этом корпус 1 выполнен в виде шайбы с тремя радиально расположенными выступами и, с соосно расположенными опорной поверхностью B виде кольцевого буртика 4 на одном торце и польгм резьбовым хвостовиком 5 на другом торце, на котором навинчен стакан 6, в также с пазом 7.

Расстояние меЖду радиально расположенными.выступами обеспечивает проход резьбозавертывающим головкам многошпин дельного блока механизированного инструмента. Кольцевой буртик 4 выполнен под торец наружного кольца шарнирного подшипника при запрессовке последнего в корпус ведущей полумуфты.

Нв внутренней поверхности хвостовикв

5 выполнен паз 8. Регулировка хода базирующего фиксатора 3 осуществляется навин-. чивацием стакана 6, Базцрующий фиксатор

3 выполнен ступенчатым и снабжен установленной на ступени меньшего диаметра переходной втулкой 9 с фиксирующими цапфвми 10 на обоих концах и закрепленной на ее боковой поверхности шпонкой 11, входящей в пвз 12, выполненный нв этой ступени. На ступени большего диаметра ба- О зирующего фиксатора 3 выполнен закрытый шпоночный паз 13.

Переходная втулка 9 снабжена пружинным кольцом 18 для фиксации н крепления ее в корпусе 17 ведущей полумуфты в процессе ее сборки. Сборка ответной ведомой полумуфты с ведущей полумуфтой осущест вляется после поворота последнйй в устройстве нв 180о

На переходную втулку 9 уссанавливается корпус 17 ведущей полумуфты, отверстия в лепестках которой совпадают с от верстиями в радиальных выступах корпуса

1.

Устройство работает следующим образом, На ступень малого диаметра базирующего фиксатора 3 надевается шарнионый подшипник 16, при этом торец его наружного кольца ложится на торец кольцевого буртика 4 корпуса 1. После этого, на этот же базируюший фиксатор 3 надевается переходная втулка 9, ориентируясь шпонкой

11 но открытому шпоночному пазу 12 и входя нижней цапфой 10 в отверстие внут реннего кольца. шарнирного подшипника.

На переходную втулку 9 устанавливается корпус 17 ведущей поцумуфты, отверстия в лепестках которой совладают с отверсти» ями в радиальных выступах корпуса 1. 3атем в эти совмещенные отверстия устанавливаются соединительные пальцы 19. После этого при помощи силового устрОйства осуществляется запрессовка соединительных пальцев 19 в отверстия корпуса 17 ведущей полумуфты и одновременно корпус 17 напрессовывается своей расточкой в центральном отверстии на наружное кольцо. шарнирного подшипника 16. Далее снимается усилие звпрессовки и собранная ведущая полумуфта вместе с переходной втулкой 9 снимается с устройства. Снятая собранная ведущая полумуфта переворачивается на 180 и при верхнем положении резьбовых концов соединительных пальцев 19 устанавливается вновь нв бвзируюший фиксатор 3, ориентируясь на шпонке ll переходной втулки 9.

После этого на соединительные пальцы

19 надеваются эластичные кольца 20 и шайбы. Затем гайки вручную наживляются на 1-2 витка, и многошпиндельным механизированным инструментом производится окончательное завинчивание гаек. Далее в устройство устанавливается ответная ведс» мая полумуфта, которая своей цвпфой 21 заходит в точно ориентированное цвпфой

10 переходной втулки 9 относительно корпуса 17 ведущей полумуфтой отверстие внутреннего кольца 15 шарнирного подшипника 16, в соединительные пальцы 19 вхо597544 )0

35 дят в свободные отверстия эластичных колец 20.

Затем при помощи силового устройства осуществляется залрессовка цапфы 21 в отверстие внутреннего кольца шарнирного подшипника 16» Одновременно цапфа 21 ведомой полумуфты вытесняет цапфу 10, а переходная втулка 9 и базируюший фиксатор 3 опускаются по центральному отверстию и сжимают пружину 2.

При совпадении осей смазочного отверстия в цапфе 21 ведомой полумуфты и смазочной канавки в отверстии внутреннего кольца 15,шарнирного подшипника 16 нижний торец базируюшего фиксатора 3 упирается во внутренний торец стакана 6, действиг силового устройства пр< крашается, и происходит автоматическое совмещение осей смазочной канавки и отверстия.

Дальнейшая сборка заключается в надевании шайб, наживлении и автоматическом завинчивании гаек многошлиндельным блоком механизированного инструмента. Затем собранная лепестковая муфта снимается с устройства и из нее извлекается переходная втулка 9. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка, содержащее корпус с опорной поверхностью и установленный в корпусе баэируюший фиксатор, о т л и ч а.а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности одновременной запрессовки соединительных пальцев н шар«ирного подшипника в корпус ведущей полумуфты с ведомой ответной полумуфтой, а также повышения качества сборки за счет точности совмещения оси смазочного отверстия в цапфе ответной ведомой полумуфты с осью смазочной канавки в отверстии внутреннего кольца шарнирного подшипника н механизации процесса сборки, корпус выполнен в виде шайбы с тремя радиально располо<кенными выступами и с соосным,< опорной поверхностью в виде кольцевого буртика на одном торце и полым резьбовым хвостовиком на другом торце с навннченным на него стаканом, а базируюший фиксатор выполнен ступенчатым и снабжен установленной на ступени меньшего диаметра переходной втулкой с фиксирующими цалфами на обоих концах и закрепленной на ее боковой поверхности шпонкой, входящей в лаз, выполненный на этой ступени.

2. Устройство по л. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что переходная втулка снабжена, например, пружинным кольцом для фиксации и крепления ее в корпусе ведушей попумуфты в процессе ее сборки.

Источники илформацяи, принятые во вни мание лри экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

No. 483222, кл. В 23 Р 19/02) 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 1867656) кл. B 23 P 19/02) 1963,

Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх