Подвеска для гальванической обработки деталей типа шатунов

 

не я (1 1

Союз Советских

Соцмалмстимеских

Республик

Оп ИСАНИЕ (!1) 597748

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено17.11.76 (21) 2420899! 22-02 с присоединением заявки _#_(51) М. Кл.2

С 25 .0 17i06

Государственный номнтет

Совета Мнннстроа СССР оо делам нзооретеннй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано15.03. 78.Бюллетень ¹ 10 (45) Дата опубликования описания 16.03.78 (53) УДК 621.3.035. .225,2 (088.8) (72) Авторы изобретения

M. И. Черновол, В. H. Наливайко, H. I- . Безверхий и В. А. Кошупько (7!) Заявитель

Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

ДЕТАЛЕЙ ТИПА ШАТУНОВ

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при гальваническом покрытии деталей, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей типа шатунов. 5

Известна подвеска дпя гальванической обработки деталей типа шатунов, "одержашая катодную и анодную штанги и токопщводы к ним 1 (. Однако такая подвес- т0 ка очень малопроизводительна, так как на ней можно обрабатывать одновременно лишь 3-4 изделия. Кроме того, подвеска громоздка, перемешение и загрузка ее возможны только с помошью тельфера. 16

Uen ью изобретения является повышение производительности и упрошение загрузкивыгрузки деталей. Это достигается тем, что подвеска снабжена рычагом с распопов- 20 женкой в нем анодной штангой и планкой с отверстиями под штанги, установленными на катодной штанге с возможностью поворота относительно нее и выполненными из токонепроводяшего материала. 25

На чертеже показана предлагаемая подвеска.

Подвеска содержит катодную штангу 1 трубчатого сечения, наружный диаметр которой немного меньше диаметра отверстия верхней головки шатуна, анодную штангу

2, закрепленную резьбовым концом в текстолитовом рычаге 3, и текстолитовую планку 4 с отверстиями под штанги. Планка 4 служит дпя фиксации консольного конца анодной штанги относительно катодной. Напряжение к анодной и катодной штангам подводят соответственно через контактную пластину 5 и болт 6. Крепление подвески на ванне 7 осушествпяют прн помоши кронштейна 8.

В процессе эксплуатации шатуны 9 с небольшими промежутками нанизываются на катодную штангу, длина которой зависит от размеров ванны; анод оказывается в центре отверстий нижних головок шатунов, а консольные концы электродных штанг фиксируются токонепроводяшей планкой 4.

Рычаг 3 вместе с анодной штангой 2 может поворачиваться вокруг оси катодной

597748

Составитель Н. Саакова

Техред М. Борисова Корректор A Кравченко

Редактор H. Корченко

Заказ 2291/22 Тираж 738 П одписиое

UHHHHH Государственного комитата Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москав, Ж/35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 штанги 1 и после окончания работы ванны извлекаться из электролита. Анодная штанга 2 помещается в чехол из стеклоткани, а катодная штанга 1 для обеспечения надежного контакта меднится. Контактная пластина 5 покрывается снаружи кислотостойким лаком.

Предлагаемая подвеска позволяет вести нарашивание одновременно 20 30 шатунов; кроме того, на одну ванну можно устанавливать 2-3 подвески в зависимости от мощности электрической установки и размеров ванны. Йля загрузки и выгрузки шатунов не требуется щжаких подъемно-транспортных средств и нет необходимости в изоляции всего тела шатуна при погруже.нии в электролит.

Формула изобретения

Подвеска для гальванической обработки деталей типа шатунов, содержащая катодную и анодную штанги и токоподводы к иим, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения производительности и упрощения загрузки-выгрузки деталей, она снабжена рычагом с расположенной з нем анодной штангой и планкой с отверстиями под штанги, устновленными на катодной штанге с возможностью поворота относительно нее и выполненными из токонепр водящего материала.

Источники информации, принятые во вни15 -мание при экспертизе:

1. Севастьянов Н. и др. Ремонт шатунов двигателей ЯМ 236, Автомобильный и транспорт, 1969, N. 7, с. 40-41,

Подвеска для гальванической обработки деталей типа шатунов Подвеска для гальванической обработки деталей типа шатунов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к области нанесения электролитических покрытий на крупногабаритные, массивные изделия

Изобретение относится к области нанесения металлических покрытий на плоские изделия и может быть использовано при покрытии медалей, монет и т.п

Изобретение относится к оснастке, предназначенной для поддержки деталей транспортного средства, содержащего кузов, при окраске и обработке электролитическим способом

Изобретение относится к обработке поверхности металла, а именно к электрохимическому полированию на механизированных линиях с автооператорами, и может быть использовано для нанесения покрытий в гальваническом производстве, использующем механизированные или автоматизированные линии с автооператорами

Изобретение относится к области нанесения покрытия электрохимическим способом на шейки коленчатых валов и может быть использовано для упрочнения и восстановления деталей

Изобретение относится к технике обработки изделий в жидкости и может быть использовано при очистке, обезжиривании, гальванической, электрохимической обработке и покраске различных изделий, например, при никелировании самоваров

Изобретение относится к технике нанесения лакокрасочного покрытия на малогабаритные изделия методом электрофореза и может найти применение в радиоэлектронной промышленности, приборостроении и машиностроении
Наверх