Устройство для импульсного регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя

 

ОПИСА

И Е

Союз Советских

Социапистических

Респубпик (gs) 598206

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 090975 (21) 2172454/24-07 с присоединением заявки J4

{23) Приорктет (43) Опубликовано 150з.78 Бволлететть 3410 (45) Дата опубликования описания 200278 (51) й1. Кл.

П 02 Р 7/62

Гавцвратввввыр ваввтвт

Совета Мввватрав GCGP

N0,4вввм вваврвтвввй в атврытвв (Щ УДК:21. 313. 2 (088.8) (72) вторьв изобретения

Н.A.Êàíëàí н А.A.Êpóï÷óê (7l) Заявитель

Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электропривода и может найти применение, например, в приводах подачи металлорежущих станков.

Известно устройство для импульсного регулирования скорости трехфазного короткозамкнутого двигателя с принудительной коммутацией в промежуточной цепи постоянного тока (lj .

Это устройство обладает тем недостатком, что в нем цепь постоянного тока замкнута на резистор, периодически шунтируемый силовым тиристором, что приводит к повышенному нагреву двига-а теля.

Указанный недостаток устранен в устройстве для привода поэицйонных механизмов (21.

Это устройство содержит мостовой яп выпрямитель, подключенный к обмотке двигателя, тиристорный коммутатор, состоящий иэ основного и вспомогательного тиристоров, коммутирующего конденсатора и трансформатора в цепи управ- 25 ления тиристоров коммутатора, вспомогательный источник напряжения для питания тиристоров и обратную связь по скорости, через релейный элемент включенную в цепь управления тиристоров. 30

Это устройство имеет сложную схему управления силовым и вспомогательным тиристорами. . С целью упрощения схемы управления и уменьшения габаритов устройства релейный элемент выполнен в виде тиристот«а, включенного параллельно обмотке трансформатора в цепи управления осконного тиристора.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Концы обмоток статора коротхозамкнутого асинхронного двигателя 1 через трехфазный мост 2 и токоограничивающий резистор 3 замкнуты силовым тиристором 4.

Устройство снабжено однофазным трансформатором 5 с тремя вторичными обмотками. Первичная обмотка трансформатора 5 подсоединена к той же сети, к которой подключен двигатель.

Блок принудительного гашения состоит из вспомогательного тиристора б, коммутирующего конденсатора 7, токоограничивающего резистора 8 и вспомогательного источника напряжения, представляющего собой однофазный выпрямительный мост 9, подключаемый к вторичной обмотке однофаэного трансформатора 5. 598206 другой. вторичной обмотке трансформатора 5 присоединен однофазный мостовой выпрямитель 10, а к этому выпрямителю непосредственно подключен яадатчик скорости, состоящий из резистора 11, стабилитрона 12, ограничивающего амплитуду напряжения задатчика, и соответствующего балластного резистора 13.

Сравнивающее устройство, в которое входит резистор 11 и датчик скорости !

О вращения 14, подключено к входу тиристора 15 управления, шунтирующего первичную отмотку трансформатора 16, вторичная обмотка которого соединена с входом силового тиристора 4 ° Ко входу тиристора 6 подключен трансформа-. тор 17. Первичные обмотки трансформаторов 16 и 17 через токоограничивающие резисторы 18 и 19 непосредственно:подключены к однофазному мостово- З1 му выпрямителю 20, подсоединенному к третьей вторичной обмотке трансформатора 5.

Входные цепи тиристоров 4, б и 15 шунтированы диодами 21, 22 и 23, предохраняющими эти цепи от токов обратной .полярности.

Обмотки трансформаторов 16 и 17 сфазированы так, чтобы импульсы вторичного напряжения, поступающие на управляющие электроды тиристоров 4 и б, находились в.противофазе.

Устройство работает следующим образом, Однофазный трансформатор 5 подключают к сети вместе с двигателем.86

Через свои вторичные обмотки и однофазные мостовые выпрямители он обеспечивает пульсацию напряжений в блоках питания и управления схемы, а.также совпадает по фазе этих импульсаций. 40

При запуске двигателя или в моменты., когда скорость двигателя ниже заданной, напряжение рассогласования, поступающее с резистора 11 и датчика скорости 14 на вход тиристора управ- 45 ления 15, не может включить тиристор

l5, так как это напряжение шунтируется диодом 23. Поэтому первым же импульсом напряжения трансформатора 16 силовой тиристор 4 открывается, мостовой щ выпрямитель: 2 закорачивается через резистор 3 и начинается разгон двигателя.

Вследствие упомянутой выше соответствующей фазировки трансформаторов 16 и 17, импульс на включение вспомогательного тиристора 6 подается с некоторым сдвигом по времени по отношению к импульсу напряжения, поступающему на управляющий электрод тиристора 4. Тиристор 6 включается с частотой импульсаций напряжений вспомогательного источника 9 и трансформатора 17, т.е. в 100 раз в секунду. Столь ко же pàç в секунду он закрывается, так как ток тнристора 6 во время снижения напряжения источника 9 остановится меньше тока удержания. Когда открыт тиристор 4 и закрыт тиристор

6, конденсатор 7 заряжается током вспомогательного источника пониженного,напряжения 9 через резистор 8 и тиристор 4, в результате чего, при очередном открывании тиристора 6, запряженная положительным потенциалом обкладка конденсатора подсоединяется к катоду тиристора 4 и, последний закрывается. Если двигатель к этому моменту не успел достигнуть заданной скорости, и, следовательно, напряжение датчика скорости 14 не достигло величины напряжения, снимаемого с оезистора 11, то тияистОр 15 остается закрытым, а на тиристор 4 вновь посту. пит включающее его напряжение и скорость двигателя будет продолжать уве. личиваться. Когда напряжение датчика

14 превысит заданное, тиристор 15 откроется, зашунтирует первичную обмотку трансформатора 16 и силовой тиристор 4 останется отключенным, а звезда обмоток статора двигателя окажется разомкнутой. Скорость вращения двигателя будет снижаться до тех пор, пока напряжение, датчика 14 не станет меньше напряжения, снимаемого с резистора 11. Й результате таких последовательных включений и отключений двигателя, скорость поддерживается на заданном уровне.

Когда двигатель разгоняется в результате того, что открыт тиристор

4, то конденсатор 7 оказывается вклю ченным последовательно с тиристором

4 в цепи вспомогательного источника

9 и заряжается в обратном направлении током, поступающим из этого источника через резистор 8. Кроме того, в течение значительного периода рабочего времени тиристоры 4 и 6 закрыты и, таким образом, цепь источника 9 разорвана. Поэтому, а также из-за меньшего напряжения источника и отсутствия фильтров, вспомогательный источник требуется менее мощный и с меньшими габаритами, чем в известном устройстве.

Таким образом, применение в предлагаемом устройстве однофазного трансформатора с вторичными обмотками, подключенными через однофазные выпрямительные мосты ко всем вспомогательным и управляющим цепям устройства, обеспечивает пульсации напряжения и их синхронность в элементах схемы и позволяет подключить входную цепь вспомогательного тиристора к пеуправляемому трансформатору, а входную цепь силового тиристора к трансформатору, управляемому только одним дополнительным тиристором. Это приводит упрощению схемы управления и снижению габаритов устройства.

598206

Формула изобретения

Составитель В.Боев

Техред Н Бабурка Корректор Н.Ковалева

Редактор Л.Баглай

Эаказ 1266/47 Тираж 892 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушс.кая наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 устройство для импульсного регулий рования скорости трехфазного асинхронного двигателя, содержащее мостозой выпрямитель, подключенный к обмотке двигателя, тиристорный коммутатор, состоящий иэ основного и вспомогательного тиристоров, коммутирующего конденсатора и трансформатора в цепи управления тиристоров коммутатора, вспомогательный источник напряжения для питания тиристоров и обратную связь по скорости, через репейный элемент включенную в цепь управления тиристоров, о т л и ч а ю щ е е с я

15 тем, что, с целью упр маения и уменьшения габаритов устройс ва, репейный . элемент выполнен в виде тири "тора, включенного параллельно обмоткe трансформатора в цепи управления основнога тнпистора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Танатар A.È. Методы регулирования скорости асинхронных двигателей, Киев, 1968, с. 123-124.

2. Мейстель A.M. и др. Комплексные тиристорные устройства для управления асинхронными электропризодами, М., Энергия, 1971, с. 110.

Устройство для импульсного регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя Устройство для импульсного регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя Устройство для импульсного регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх