Устройство для управления многофазным шаговым двигателем

 

ОЛ ИС

АЙИ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5479@@

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.01.76 (21) 2316234/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.77. Бюллетень № 7 (4б) Дата опубликования описания 24.05.77. (51) М. Кл.о H02P7/62

G 05 В 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.13-133.3:62-83 (088 8) (72) Авторы изобретения Ю, Г. Андронов, В. А. Егоров, В. И. Зорин, Е. И. Строганов и В. Н. Ткачев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ ШАГОВЫМ

ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области автоматического управления электроприводами, а именно к системам управления с щаговыми двигателями.

Известно устройство для управления шаговым двигателем с узлом обнаружения отказа, содержащее логический элемент И, входы которого подключены к парам управляющих шин коммутатора обмоток шагового двигателя, а выход — к регистрирующему реле.

Такое устройство обеспечивает лишь ограниченный контроль видов отказа.

Известно также устройство для управления многофазным шаговым двигателем с узлом обнаружения отказа, включающим в себя регистрирующий элемент и элементы И по числу фаз двигателя, каждый из которых подключен двумя входами к смежным выходам коммутатора обмоток двигателя.

ОдНако это устройство также не обнаруживает отказы, связанные с изменением порядка чередования фаз, потерю импульсов из серии и изменение длительности управляющих импульсов.

Целью изобретения является повышение качества контроля отказов.

Это достигается введением дополнительно в узел обнаружения отказа преобразователя код — аналог, соединенного своими входами с выходами элементов И, а выходом — с регистрируюшим элементом.

5 Такое выполнение предлагаемого устройства обеспечивает регистрацию числа импульсов, порядка их следования и длительности, что расширяет число обнаруживаемых отказов и повышает качество контроля.

10 На фиг. 1 приведена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы напряжений на отдельных элементах.

Предлагаемое устройство содержит логические элементы И 1, к выходам которых подключен преIS образователь код — аналог 2. Входы элементов И 1 подключены к выходам коммутатора 3 обмоток шагового двигателя 4. Выход преобразователя код — аналог 2 подключен к регистрирующему элементу 5.

20 Устройство работает следующим образом. При появлении управляющих импульсов, например. на каналах "с" и "сГ (см. фиг. 2) коммутатора 3 эти импульсы поступают на входы соответствующего элемента И 1, с выхода которого сигнал проходит

25 на первый разряд преобразователя 2. На выходе

547955 преобразователя 2 формируется сигнал U„, уровень которого соответствует первому разряду. Для перемещения ротора двигателя на один шаг сигнал на коммутаторе 3 с одного канала передается на другой, например с "с" на "d". В соответствии с этим изменяется уровень выходного сигнала преобразователя.

Длительность уровня выходного сигнала определяется длительностью управляющих импульсов, порядок следования уровней определяется порядком следования управляющих импульсов, а число смен уровней — числом управляющих импульсов.

На фиг. 2 приведена форма выходного сигнала

Uï при движении ротора двигателя в прямом (положительном) "а" и в обратном (отрицательном)

"б" направлении для случая, когда число управляющих каналов равно четырем. Здесь же показаны управляющие импульсы "с", "д", "е", "f на соответствующих каналах; " g — момент реверса двигателя; h — первый положительный цикл; К— второй положительный цикл; m — первый отрицательный цикл; n — второй отрицательный цикл.

Предлагаемое устройство обеспечивает контроль всех параметров управления шаговым двигателем и может быть легко (в силу одноканального выхода) сопряжено с системой регистрации и телеконтроля.

Формула изобретения

Устройство для управления многофазным шаговым двигателем с узлом обнаружения отказа, включающим в себя регистрирующий элемент и элементы И по числу фаз двигателя, каждый из

1ч которых подключен двумя входами к смежным выходам коммутатора обмоток двигателя, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения качества контроля, узел обнаружения отказа дополнительно содержит преобразователь код — аналог, соуп единенный своими входами с выходами элементов

И, а выходом — с регистрирующим элементом.

547955

Составитель 3. Гор ни к

ТехРед 3. Фанта

Корректор С. Шекмар

Редактор Т. Фадеева

Заказ 788/108

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления многофазным шаговым двигателем Устройство для управления многофазным шаговым двигателем Устройство для управления многофазным шаговым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода, в частности к регулированию скорости электродвигателей бытовых приборов с использованием электронных устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается выполнения обмоток трехфазных асинхронных и синхронных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх