Устройство для перегрузки штучных грузов на складах

 

. » = «Р«

s » «а л и о т -е„" к„ М. sh

Своз Соэетеких l

Социаяистнческих I

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД6ТВЛЬСТВУ

{6!) Дополнительное к авт. свид-ву{22) Заявленоз0,12.74 (2!) 2088616/27-1 (!!) 598798

У (51) М. Кл

В 65 С 1/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гасударственный квинтет

Сената Мнннстроа С1СР ав делам нзебретеннй н вткрытнй! (53) УДК 621.869

{ 088.8) (43) Опублнковано25.03,78, Бюллетень №11 (46) Бата опубликования описания М 0 . !S (72) Автор изобретения

Е4 Иэ Мрвм1ОВ

{7!) Заявитель

{54) .УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

HA СКЛАДАХ!

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к оборудованию автоматизированных складов.

Известно устройство для перегрузки йа складах штучных грузов, содержащее самоходную колесную тележку и установленную на нее с помощью оси вра щения и катков грузовую платформу, поворот которой осуществляется от взаимодействия зубчатого сектора, жестко связанного с этой платформой, с зубчатой рейкой, расположенной на полу склада у одного фиксированного места перегрузки груза f!), Однако данное устройство не может быть применено при работе с грузами, расположенными один рядом с другим по обе стороны вдоль проезда, по которому передвигается перегруэчик, так как потребовалось бы замещать зубчатые рейки у каждого места хранения груза, что привело бы при движении такого устройства вдоль места хранения грузов к непрерывному взаимодействию зубчатого сектора с последовательно расположенными рейками.

Известно устройство для перегрузки на скла дах штучных грузов, содержащее самоходную колесную тележку, на которой установлена поворотная грузовая платформа {2), Это устройство является наиболее близким к предлагаемому устройству.

Цель изобретения состоит в обеспечении возможности автоматической подачи изделий с грузоприемных устройств к устройствам {местам) хранения, расположенным по обе стороны коридора транспортирования при минимально

5 возможной его ширине, а также в обеспечении возможности перегрузки изделий в заданном положении, увеличении маневренности и зоны обслуживания.

Для этого устройство содержит размещенные по обе стороны от его продольной оси копиры, а на тележке смонтирован рычажный механизм разворота грузовой платформы, вы.полненный из закрепленной на тележке полой вертикальной оси, внутри которой размещен вал, на нижнем конце которого закреплен рычаг, взаимодействующий с копирами, а на верхнем — рычаг поворота, связанный с установленным на платформе силовым цилиндром.

Кроме того, рычаг поворота может быть связан с силовым цилиндром посредством укрепленного на рычаге ролика„а шток силоЯО вого цилиндра закреплен на платформе.

На фиг. изображено устройство для перегрузки, вид спереди; на фиг. 2 — — устройство для перегрузки, вид сбоку; на фиг. 3 — вид Б фиг. на копиры.

Самоходная колесная тележка 1 уcTBHQBлена на рельсы 2. На тележку с помощью г>пя --.

Формула изобретения

1. Авторское свидетельство СССР № 424779, кл В 65 G 1/02 17 04 68

3 полой оси вращения 3 и контактов 4 установлено поворотное основание 5 с грузовой платформой 6. Внутри оси 3 установлен вал 7. на нижний конец которого посажен рычаг 8 с роликом 9 на конце, а на верхний - поворотный рычаг 10 с роликом 1 на конце. Ролик l! входит в паз между упорами, выполненными на корпусе 12 силового цилиндра 13. Шток 14 этого цилиндра с помощью проушин и оси соеди нен с корпусом поворотного основа ни я 5.

Такая конструкция при неподвижном штоке 14 обеспечивает перемещение корпуса 12 силово- 10 го цилиндра 13 по направляющим 15, установленным на поворотном основании вправо или влево относительно среднего положения.

Г!ри этом происходит поворот рычага 11, а вместе с ним вала 7 и рычага 8.

По обе стороны от продольнои оси устроиства у каждого места хранения грузов расположены копиры 16 (см. фиг. 1,2). При нейтральном положении корпуса 12 рычаг 8 располагается вдоль оси рельсового пути, чем обеспечивается при перемещении тележки свобод- 2р ный его проход между следующими одна за другой парами копиров 16. Для обеспечения разворота грузовой платформы на 180 по отношению к ее исходному положению копиры выполнены сквозными: с участками ввода ролика 9 в копир, разворота рычага 8 и вывода ролика 9 из копира.

На грузовой платформе 6 расположен силовой цилиндр 17 механизма фиксации поворотного основания 5 со штоком 18, входящим в штыревое гнездо 19 в платформе 6. Количество штыревых гнезд принимается ра вным числу фиксируемых положений грузовой платформы.

Устройство работает следующим образом.

При движении тележки к месту хранения груза поворотная грузовая платформа 6 и ры-, чажный механизм ее разворота находятся в И нейтральном положении. В этом положении грузовая платформа 6 зафиксирована штоком 18 на тележке l.

При приближении тележки к снимаемому грузу, а ролика 9 к копиру 16 у этого груза рычаг 10, а вместе с ним и рычаг 8, силовым цилиндром 13 отводится в сторону копира 16.

При дальнейшем движении тележки ролик 9 вводится в устье копира 16. В этом положении грузовая платформа освобождается от штока 18. Во избежание поломки рычажного механизма эту операцию следует выполнять при остановке тележки после входа ролика 9 в устье копира. Поскольку рычажной механизм при неподвижном цилиндре 13 представляет собой жесткую неподвижную относительно грузовой платформы систему, то при движении 50 ролика 9 по копиру вместе с поворотом рычага 8 поворачивается и грузовая платформа 6.

Требуемый угол поворота грузовой платформы определяется формой копира, длиной рычага 8 и местом остановки тележки относительно мес.та погрузки-выгрузки.

Перемещение груза с грузовой платформы на место его хранения и обратно может быть

Д осуществлено устройствами перегрузки склада или же специальными механизмами, устанавлива мыми на грузовую платформу, например вилками-захватами, применяемыми в автопогрузчиках.

Следует огметить, что применение симметричных копиров и совмещение в процессе поворота грузовой платформы ее продольной плоскости симметрии с направлением нижнего рычага является обязательным только на складах, в которых подача груза к месту выгрузки должна осуществляться с его поворотом на 180 и если грузы при этом должны располагаться по обе стороны рельсового пути. В случае, если разворот груза по отношению к исходному положению должен осуществляться на угол не более 90, то такой его разворот может быть осуществлен с помощью несимметричного несквозного копира без совмещения продольной плоскости симметрии грузовой платформы с направлением нижнего рычага.

В данном устройстве перегрузки может быть реализована наиболее простая и надежно действующая система управления на базе систем управления производственными и бытовыми лифтами.

Устройство для перегрузки штучных грузов на складах, содержащее самоходную колесную тележку, на которой установлена поворотная грузовая платформа, отличающееся тем, что, с целью увеличения маневренности и зоны обслуживания, устройство содержит размещенные по обе стороны от его продольной оси копиры, а на тележке смонтирован рычажный механизм разворота грузовой платформы, выполненный из закрепленной на тележке полой вертикальной оси, внутри которой размещен вал, на нижнем конце которого закреплен рычаг, взаимодействующий с копирами, а на верхнем — рычаг поворота, связанный, с установленным на платформе силовым цилиндром.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаг поворота связан с силовым цилиндром посредством укрепленного на рычаге ролика, а шток силового цилиндра закреплен на платформе.

При этом необходимо отметить, что изменение формулы, предложенное заявителем в части выполнения механизма разворота платформы, не может быть принято, поскольку не соответствует требованию к составлению формулы в части логичности и последовательности введения в нее конструктивных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

2. Авторское свидетельство СССР Kо 337321, кл. В 65 G 5577/ 0000, 20.07.6 .

8987!)8 фала г ю 1т 10 и Ю

Составитель М. Персова

Техред О. Луговая Корректор С. 11а ру иева

Тнраж 1075 Подписное

Редактор И. Острова

Заказ 1513/14

П11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раушская иаб. д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Прбектнаи, 4

Устройство для перегрузки штучных грузов на складах Устройство для перегрузки штучных грузов на складах Устройство для перегрузки штучных грузов на складах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к способу и устройству для переноса предметов, в частности контейнеров с лекарствами

Изобретение относится к области хранения предметов на стеллажах

Изобретение относится к области складирования и хранения груза на поддонах в многоярусных складах Транспортная система склада высокоплотного ярусного хранения груза на поддонах содержит зону (17) складирования поддонов, зону (18) комплектования поддонов, разновысокие направляющие (19, 20) для передвижения по ним на колесах грузовой тележки и грузозахватного устройства, подъемник (1) с платформой, приспособление выравнивания поддона, систему автоматического управления с датчиками

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию складов

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам для горизонтального перемещения грузов

Изобретение относится к устройствам для перегрузки штучных грузов в виде транспортных упаковок, таких, как контейнеры, сменные контейнеры, седельные полуприцепы и т.п
Наверх