Установка для занрузки волокнистого материала в хранилище

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Изе

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 9ЯЯ2Q (61) Дополнительное к авт. свил-ву (221 Заявлено 13.08.73 121)1956806ll? с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03.78. Бюллетень . Аll (45) Дата опубликования описания R5. 03, 13 (51) М. Кл

В 65 C-. 5/.02

Ql Bl/00

Гасударственный комитет

СВВВТВ Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) У," .,1, . : . !6-4,66 (72) Автор изобретения

С. Н, Рушинский

Специальное конструкторское бюро по проектированию средств механизации для предприятий легкой промышленности (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВОЛОКНИСТОГО 1АТЕР11АЛА

В ХРАНИЛИШЕ

Изобретение относится к первичной обработке лубяных волокон, в частности к первичной обработке льна.

Известна установка для загрузки волокнистого материала в хранилище, содержашая наклоннь1й питающий и продольный транспортеры, средства для передачи волокнистого материала на передвижной поперечный.транспортер и в хранилище. Эта установка наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Однако она предназначена для загрузки такого волокнистого материала, как хлопок, и не может обеспечить комплексной механизации загрузки и разгрузки снопов лубяных культур.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей установки.

Для этого верхние ветви продольного и поперечного транспортеров имеют ступени в зонах установки средств для передачи волокнистого материала. Средство для передачи волокнистого материала на поперечный транспортер выполнено в виде изогнутого наклонного в вертикальной плоскости направляющего лотка. а средство для передачи волокнистого мапгериала в хранилище — - в виде размещенного 1ад ступенью верхней ветви поперечного тра 1спортера перпендикулярно ему колкового транспортсра, состоящего из несколып1х ш i}»i!i i I!I) сое диненных секций.

На фиг. 1 изображена предла1аем;1.1 с1ановка: на фиг. — то же, другая проекция: на фпг. 3 — то же, разрез Ilo А .А 113 фиг. : .1а фиг. 4 — вид по стрелке 1 H;l фиг. 2: на фиг. 5 — снопоукладывак:iliHli гране, 1ртер, 3 становка содержит жсл;,Обето1111ы. коло1:ны 1, име1о1цие ко,c(>,I!I 2, I!;! ко",Орi,lx укреплен подкреновый путь 3 пз двутавровой 11лки.

1о На колоннах посредством металлических фер» расположена крыша. На одной стороне установки к верхним полкам дв|тавра подкранового пути 3 болтами 4 прикреплены кронштейны 5 с поддерживаю.цими нижними горизонтальными 6 н верхнп»1 желобчатыми 7 ролика»п магистрального л.нточного транспортера 8, имеющего натяжную станцию 9:I привод 10, вынесенные на торец установки. На нижние внутренние полки подкрановых балок опираются ходовые колеса 11, прикрепленные к торцам мостовой рамы 12, которая выполнена в виде прямоугольника из двух двутаврогых балок 13. K колесам прикреплены шестер:: . 1 от приводов 15. На мостовой раме ук, п. н кронштейн !6, к которому на полуося, !. крепятся свободно вращающиеся нижний 13 и верх2 ний 19 барабаны, расположенные на поддер598820

20

50

3 живак>шими роликами 6, 7 и служащие для перегибания верхней ветви транспортера 8. При этом оси барабанов смещены в вертикальной плоскости на диаметр барабана. Над барабаном 18 под углом около 45 к распределительному транспортеру размещен поворотный лоток 20, служащий для изменения направления движения снопов льносоломы под углом 90 .

На раме 12 на внутренние полки двутавровых балок 13 опираются колеса 21 каретки 22 распределительного ленточного транспортера 23 (см. фиг. 4 и 5).

Каретка 22 перемещается вдоль рамы 12 с помощью троса 24, перекинутого через свободно вращающиеся блоки 25, укрепленные на кронштейнах 26. Это перемещение осуществляется барабаном 27 редуктора 28 и мотором 29.

На каретке 22 смонтированы приводные барабаны 30 — 33. Барабан 30 получает вращение через редуктор 34 от мотора 35; барабан 31 -- от барабана 30 с помощью цепной передачи 36; барабан 32 -- через шестеренчатую 37 и цепную 38; барабан 33— от барабана 30 через шестеренчатую 39 и цеппую 40 передачи. На торцах мостовой рамы укреплены отклоняющие верхние барабаны 41 и 42, причем их оси вращения расположены на разны.; высотах с верхними приводными барабанами 32 и 33 с целью более близкого подхода каретки 22 к торца.; рамы 12.

Напротив привод ни о барабана 32 установлен отражательный щит 43 и около него направляющий щит 44. Щит 43 расположен несколько выше направляющего щита 44, а между ними установлен снопоукладывающий двухцепной транспортер 45, выполненный в виде двух бесконечных цепей 46. К отогнутым уголкам наружных пластин цепи прикреплена транс портерная лента 47 с несколькими рядами игл 48.

На валах 49 и 50 жестко укреплены поворотные консоли 5! транспортера 45 и звездочки 52, которые с помощью цепей 53 приводятсН от редукторов 54 и моторов 55.

11: валу !9 свободно вращаются две звездочки 56, а на валу 50 — две звездочки 57, приводящие в движение транспортер 45 с помогцьк> цепи 58 от редуктора 59 и мотора 60.

Ниже валов 49 и 50 расположены свободно вращающиеся отклоняющие барабаны 61 и 62 с кольцевымп выточками 63 для прохода игл 48 (см. фиг. 4). На внутренних сторонах отражательного 43 и направляющего 44 щитов смонтированы отражатели 64, выполненные в форме клина из листового проката. Они крепятся к щитам болтами 65. Отражатели 64 установлены для того, чтобы при падении снопа льносоломы с транспортера 23 на ленту 47 транспортера 45 концы льносоломы не попадали меж ду отражательными направляющими щитами и краем ленты транспортера.

На раме 12 смонтирована кабина оператора 66. Все моторы для привода подвижных механизмов должны быть взрывобезопасны и подклк>чены к питанию с помощью гибких кабелей.

На торце установки, напротив транспортера 8, устанавливается наклонный транспортер

А

67. По середине установки в полу имеется тран шея, в которой смонтирован ленточный транспортер 68, передающий снопы на наклонный транспортер 69. Траншея перекрывается деревянными щитами 70. По сторонам от траншеи устанавливаются передвижные напольные ленточные транспортеры 71 для разгрузки установки.

Предлагаемая установка работает следующим образом.

Перед загрузкой снопов льносоломы в установку оператор устанавливает транспортер 45 напротив того штабеля, в который будет укладывать снопы.

Оператор включает мотор 55 и через редуктор 54, вращая звездочку 52, будет поднимать консоль 51 для того, чтобы не задеть снопы, если они уже бьI, Iè уложены в штабель, на такую высоту, чтобы нижняя часть консоли была выше верхних снопов в штабеле примерно на полметра. Затем, включая привод 15, оператор передвигает мостовую раму 12 вдоль установки к тому месту, откуда будут загружаться снопы в штабель. Вторая консоль 51 в это время поднята в верхнее положение (см.

- фиг. 1). При этом вместе с рамой 12 двигаются барабаны 18 и 19. Затем оператор, включив мотор 60, через редуктор 59 цепью 58 начинает вращать приводные звездочки 57, приводя в движение транспортер 45 с лентой 47. Затем включает мотор 35 и через редуктор 34, шес>еренчатые передачи 39 и 37 и цепные передачи 36, 38 и 40 начинает вращать приводные барабаны 30 — 33, которые приводят в движение ленту распределительного транспортера 23. Каретка 22 удерживается в определенном месте тросом 24. Затем включаются приводы транспортеров 8 и 67. При этом скорость ленты магистрального транспортера 8 больше скорости лен.:ы транспортера 67, а скорость ленты транспор ера 23 больше скорости ленты транспортера 8 приблизительно в 1,5 — 2 раза. Это сделано с той целью, чтобы растянуть расстояние между снопами, когда снопы после загрузки будут идти рядом на наклонном и магистральном транспортерах.

При движении в желобе магистрального транспортера 8 снопы подходят к приспособлению для передачи снопов на распределительный механизм 23 следующим образом. При подходе снопов к барабану 19 лента транспортера

HEñê0ëüêo поднимается HB поддерживающими желобчатыми роликами 7, когда же лента транспортера 8 сходит с верхнего барабана 19 и под углом 90 переходит вниз на нижний барабан

18, снопы, набрав скорость под действием кинетической энергии, попадают на транспортный поворотный лоток 20 и, изменив направление движения на 90 под действием собственного веса и с помощью поворотного лотка 20 попадают на ленту транспортера 23 и увлекаются ею под углом 90 по отношению к магистральному транспортеру 8. Двигаясь на транспортере 23, они подходят к приводному барабану

32 (см. фиг. 4), но так как лента транспортера на барабане 32 меняет направление и переходит сразу вниз на барабан 31, сноп под действием кинетической энергии вылетает с ленты

598820 транспортера 23 и, ударившись 00 отражательный щит 4;), пада T иа движущуюся ленту 47 снопоукладывающего транспортера 45. 11ри этом сноп своими концами ложится на отражатели 64, а затем под действием собственного веса — — на иглы 48, сдвигаясь в сторону. На

5 его место сразу ложится другой сноп и т.д.

; аким образом, снопы, уложенные параллел(и-.о друг другу и поддерживаемые иглами

48, двигаются по наклонной консольной части, аспред .лительного транспортера 45. При достижении поворотной звездочки на консоли они под действием собс(венного веса будут падать (приблизительн с высоты 0,5 метра) и рядами укладываться в штабель. При этом оператор по мере необходимости включает и останавливает движение мостовой рамы вдоль установки. У мостовой рамы привод имеет две скорости: ти«у!о -- рабочую, когда идет укладка снопов в иггабель, и быструю, когда необходимо перейти иа укладку снопов в другом месте установки.

Таким образом, когда идет загрузка установки снопами оператор из кабины наблюдает за укладкой снопов в штабель и по мере необходимости передвигает мостовую раму вдоль штабеля или поднимает рабочую консоль сиопоукладыва(ощего транспортера 45 с таким рас четом, чтобы, двигаясь вдоль штабеля, снопы укладывались ровными рядами. При этом он может укладывать снопы при прямом и обратном движении мостовой рамь(.

При загрузке льносоломы одного сорта 0(!ератор может укладывать снопы последователь- 3() но в несколько параллельных штабелей, т.е. после заполнения первого штабеля он может, ие <)стаиавливая снопоукладыва ошсго транспортер а, п еред в и уть ка ретку I;I со(едн и и иггабель и продолжать укладку сноп )в. Когда установка будет почти за!юлнеиа, для !и)лиого заполнения объемов установки в другом ее конце

oII(.p3T0() )lож T и(рекз(очить !Биж<.1<и(с!10110укладывающего транспортера i!3 р(в(р(-ивиое, поднять леву!о к<)псоль (0)1. фи(. l и начать заполнять установку снопа ми i;I;(ps I.n» ес

КОНЦЕ С ДРУГОЙ КОпс<).lli.

Фо1).1(<1.(а и. порет(и(<» Oтаиовиа Д. 1Я ЗЯГP(ЗКИ Do. !(!Iiilif<.т0(0 )13териа13 B «ðàíè)èiö(«со(ержашая наклонный питаю!ций транспортер, продольный тра!гсиортер, средство для передачи волокнист<)го материала н3 разм !L((.HI!ûé ill!>i((иро:10,1! ного транспортера передгижной поперечный транспортер и средство для передачи во,ц)киистого материала в «ранилише. ()т.!и Г(1(пи<(<)1< I тем. что, с цел(по расширения технологически«возможностей верхние ветви продольного и поперечного транспортеров в зона« у(.та!ювки средства для передачи волокин T()10 маTOриала имеют ступени, при этом средство для передачи волокнистого материала I!3 поперечный транспортер выполнено в виде изогнутого, наклонного в вертикальной плоскости и апра вляюи(его лотка, а средство для пере!ачи волокнистого материала в хранилище B виде размещенного над ступенью верхней ветви поперс(иого транспортера перпендикулярно ему колкового транспортера, состоящего из нескольки«,!и!ариирно соединенны« секций.

Составитель Н. Саз арина

Текред О. Луговая Корректор Л. Грипенко

Тираж 1075 Подписное

Редактор Ф. Хлебников

Заказ 1516/15

1Ц1ИИПИ Государсгвенного ко . T<òê Совета Министр< н ССС!

Во делач изоорстсннй и открытий

113035, Москва, Ж-35. Рм шская наб. д. 4i5

Филиал 1llll1 «1!атснт», г. Ун.гор ьь i.л. Проекгнан. 4

Установка для занрузки волокнистого материала в хранилище Установка для занрузки волокнистого материала в хранилище Установка для занрузки волокнистого материала в хранилище Установка для занрузки волокнистого материала в хранилище Установка для занрузки волокнистого материала в хранилище 

 

Похожие патенты:

Затвор // 586057

Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки сыпучих абразивных материалов

Изобретение относится к способу погрузки серы в транспортное средство

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию преимущественно для погрузки штучных грузов в вагоны, крупногабаритные транспортные средства или контейнеры

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для загрузки горной массой

Изобретение относится к системам организации и обеспечения грузоперевозок железнодорожным, морским, автомобильным и авиационным транспортом, включая складирование грузов преимущественно с помощью стандартных крупногабаритных грузовых контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при управлении процессом обработки штучных грузов, по форме близких к параллелепипеду, примерно одинаковой высоты, например посылок, ящиков с письменной корреспонденцией и др

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока
Наверх