Тормоз с воздушным охлаждением

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (Щ 599107 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 140676 (21) 2371466/25-08 с присоединнениенн заявки №вЂ” (23) Приоритет—

2 (Я) М. Кл.

Г 16 Э 65/84

Ганцнратнннный ноянтат

Санатн Мнннатров СССР на данна ннобратаннй н нтнрытн1 (Ж) > ® 621 (088.8) (43) Опубликовано 250378.Вноллетень ¹11 (45) Дата опубликования описании 270278

P2) Авторы изобретения

В. В. Корнилов, Н. Н. Новиков,-(d. А. Пиралишвили и В. Н. Синев

Рыбинский .авиационный технологический институт

P1) Заявитель (54) ТОРМОЗ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению.

Известен тормоз кривошипных прессов, содержащий корпус, фрикционную пару с приводом и тормозной вал 111.

Недостатком данных .тормозов является высокая тепловая нагруженность фрикционной пары и, следовательно, интенсивный износ.

Известен также тормоз, содержащий корпус, фрикционную пару с приводом и тормозной вал 2) . Для. снижения тепловой нагруженности фрикционной пары в тормозном валу выполнено бтверстие для подвода сжатого воздуха к поверхности трения. Однако эффективность такого охлаждения низкая, так как сжатый воздух при подаче в зону трения имеет температуру окружающей среды. по своей технической сущности и достигаемому результату данный тормоз наиболее близок к предложенному.

Целью изобретения является повыше нне эффективности охлаждения йрикционной пары.

Для этого в тормозном валу выполнены две концентрические .полости, разделенные дросселирующей манжетой.

Полость малого диаметра, расположенная вне зоны установки тормозного диска, соединена с источником сжатого воздуха вЂ,через каналы, тангенциально расположенные относительно полости малого диаметра; с атмосферой— через дроссель, установленный в.радиальном отверстии вала; с полостью большого диаметра, соединенной наклонными каналами с рабочей зоной тормо)В эа, — через отверстие в манжете.

На фиг. 1 изображен описываемый тормоз; на фиг. 2 и 3 — разрезы А-A и Б-Б на фиг. 1.

Тормоз содержит жестко связанный т5 со станиной пресса корпус 1 с отверстием 2; нажимной диск 3, связанный с корпусом 1 подвижным шлицевым соединением; упорный диск 4, установленный на ступице 5; тормозной диск 6 с фрикционньжи элементами 7; тормозной вал 8 с выполненными.::.в . нем канцентрично полостями малого 9 1 большого 10 диаметров, разделенными дросселирующей манжетой 11; крестовину 12, расположенную в полости 9т гаэосборник 13, выполненный иэ тенлоиэолирующего материала, например пенополиуретана, и установленный в пО;лости 10; дроссель 14, расположенный в радиальном отверстии тормозного

599107 шала 8. В тормозном валу выполнены два канала 15 с взаимно параллельными осями, расположенные тангенциально по отношению к полости 9 и находящиеся в непосредственной близости ют манжеты 11. QcYj сквозных каналов 16, проходящих через газосборник, тормозной вал и ступицу 5, наклонены в сторону закрутки потока на 45-60 для уменьшения аэродинамического сопротивления на входе и эти Фтверстйя.

Сжатый воздух,: проходя через отверстие 2 в корпусе 1 и через тангенциальные каналы 15, обеспечивающие закрутку потока в - «направлении вращенйя часовой стрелки, подается в полость малого диаметра тормозного вала 8.

В закрученном потоке вязкox о сжи маемого газа. наблюдается неравномерность распределения полных пара-. метров (полного давления и полной энтальпии) по высоте. Слои газа,. расположенные на более высоких радиальных позициях, имеют болеЕ высокое значение полного давления и полной энтальпии, приосевые же слои имеют соответстиенно более низкое значение этих параметров .

Таким образом, в результате искусственной закруткй потока газа и энергораэделения слоев в закрученном потоке воздуха образуются две струи: центральная, холодная, и периферийная, горячая.

Холодная струя поступает через отверстие манжеты ll в полость гаэосборника 13, а оттуда через наклонные каналы 16 — к поверхностям трения.

Горячая струя через крестовину 12 и дроссель 14 выбрасывается в атмосферу °

Охлаждаемый тормоз позволит уменьщить тепловую напряженность фрикцион ных элементов и, следовательно, увеличить их долговечность и повысить стабильность работы тормоза.

Формула изобретения

Тормоз с воздушным охлаждением, содержащий корпус, фрикционную пару и тормозной вал, о т л и ч а ю щ и и 6 с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения фрикционной пары, тормозной вал снабже;; теплоизолированной осевой полостью, расположенной в зоне установки тормоза и

20 отделенной дросселирующей манжетой от осевой полости меньшего диаметра, выполненной в теле вала вне зоны установки тормоза, причем полость малого диаметра- тангенциальными каналами соединена с источником сжатого воздуха и радиальным дросселирующим отверстием — с атмосферой, а полость большего диаметра наклонными вентиляционными каналами соединена с рабочей зоной фрикциоиной парой тормоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.. Власов В. И.; Системы включения кривошипных прессов, М., Машиностроение, 1969, с. ЭО.

2. Патент Cilia, Р 2191604, кл. 188-264, 27.02.40.

599107

Фиг. 3

Составитель И. Чернышева

Техред Э.чужик Корректор Н. Тупипа

Редактор В Дибобес

Заказ 1371/30 Тираж 1198 Подписное

ЦЯИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РаушскаИ наб., д 4/5

Филиал IIIIII Патент™, г. ужгород, ул.Проектная, 4

Тормоз с воздушным охлаждением Тормоз с воздушным охлаждением Тормоз с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам, в которых используются дисково-колодочные тормозные устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для тормозов высокоскоростного железнодорожного транспорта, но может быть использовано и в области самолетостроения и автомобилестроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств
Изобретение относится к материалам, применяемым в качестве визгоподавляющих прокладок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта, в частности к вентилируемым тормозным дискам для транспортных средств, в частности для транспортных средств промышленного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении и использовании фрикционных накладок и колодок дисковых тормозов автомобилей
Наверх