Гидропневматический упругий элемент

 

Совоэ Советских

Социалистических

Республик (ll) 5991iO

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено160876 (2I) 2398684/25-28 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 250378, Бтоллетень № 11I (45) Дата опубликования описания 28,02.78

2 (51) М. Кл.

Г 16 Г 9/06

ГОВ1двротаанный ноянтот

Соната тйнннотров СССР

IIII даная нзооратвннй

II отнрытнй (53) УДК 621-567.2 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Н. Рахманов

Pl) Заявитель (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим упругим элементам подвесок транспортных средств.

Известны гидропневматические упру- 5 гие элементы, содержащие корпус, размещенную в нем газовую камеру, плавающий поршень, разделяющий жидкость от газа, и расположенный в корпусе рабочий поршень 11) . Однако 10 известная конструкция недостаточно энергосъемна и надежна в работе.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является гидропневматический упругий элемент, /содержащий корпус, размещенную в нем газовую камеру, плавающий поршень., разделяющий жидкость от газа, расположенный в корпусе рабочий поршень с полостью и отверстием, и подпружиненный в осевом направлении относительно корпуса плунжер, -один конец которого проходит через отверстие рабочего поршня, а другой взаимодействует с корпусом, выполненный с канавкой, которая соединяет полость корпуса с полостью поршня 1 21

Плунжер представляет собой ступенчатый стержень.

Недостатком известного гидропневматического упругого элемента является невысокая надежность его работы.

Для повышения надежности работы упругого элемента плунжер выполнен с центральной полостью и соединяющими ее с полостями рабочего поршня и корпуса соответственно осевым н радиальным каналами, а упругий элемент снабжен предельным клапаном, установленным в полости плунжера и перекрывающим осевой канал.

На чертеже изображен гидропневматический упругий элемент, продольный разрез.

Он имеет корпус 1, в котором установлен цилиндр 2 с газовой камерой 3, плавающим поршнем 4, разделяющим жидкость от газа, н отверстием 5, сообщающим полости корпуса и цилиндра; шток 6 с рабочим поршнем 7, имеющим аварийный клапан 8, внутреннюю полость

9, заполненную рабочей жидкостью и отверстие 10, сообщающий под н надпоршневые полости корпуса 1, плунжер

11 с канавкой 12 н осевым каналом

13, перекрытым предельным клапаном

l4, -установленным в полости плунжера ll которая имеет радиальный канал 15 и регулировочную пробку 16. Плунжер 11

599110 по каналу 19 из запоршневого пространства в полость корпуса 1.

Таким образом обеспечивается мягкая пологая упругая характеристика при обратном движении рабочего поршня

5 и в целом нелинейная характеристика— цикл работы гидропневматического упругого элемента. постоянно поджат к днищу цилиндра 2 при помощи пружины 17. Полость цилиндра 2 закрыта крышкой 18. Канал 19 соединяет полость корпуса 1 с запоршневым пространством.

Работа элемента происходит следующим образом.

При ходе поршня 7 первоначально происходит сжатие гаэа в камере 3 и перетекание жидкости через отверс. тие 5 в полость цилиндра 2 под поршень 4, а также из полости 9 по канавке 12 — в полость корпуса 1 и из нее по каналу 19 — в запоршневое пространство, а затем, после перекрытия канавки 12 стенкой поршня 7, начинается сжатие плунжером 11 жидкости, заключенной в полости 9 согласно графика сжимаемости данной жидкости. Это наблюдается до момента, пока давление в полости 9 не достигнет заданной величины и клапан 14 откроется. В результате ограничится максимальная величина рабочего давления в полости 9. Одновременно осуществляется сжатие газа в камере 3 за счет перемещения плавающего поршня 4. При обратном ходе рабочего поршня 7, происходящего за счет потенциальной энергии сжатых газа и жидкости, клапан 14 закрывается, и жидкость нз полости цилиндра 2 через отверстие 5 вытесняется поршнем

4 в полость корпуса 1, а при выравнивании давления в полости 9 и корпусе 1 жидкость также проходит ч .рез клапан 8 в полость 9, восполняя те утечки жидкости, которые были при рабочем ходе поршня 7 по зазор о у между плунжером 11 и стенкой поршня

7. Одновременно жидкость перетекает формула изобретения

Гдропневматический УпрУгий элемен содержащий корпус, размещенную в нем газовую камеру, плавающий поршень, разделяющий жидкость от газа, расположенный в корпусе рабочий поршень с .полостью и отверстием,и по."пружиненный в осевом направлении относительно корпуса плунжер, один конец которого проходит через отверстие рабочего поршня, а другой взаимодействует с корпусом, выполненный с канавкой, которая соединяет полость корпуса с полостью поршня, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, плунжер выполнен с центральной полостью и соединяющими ее с полостями рабочего поршня и корпуса соответственно осевым и радиальным каналами, а упругий элемент снабжен предельным клапаном, установленным в полости плунжера и перекрывающим осевой канал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 266575, кл. W 16 V 9/06, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

М ?86409, кл. Р 16 Р 9/06, 1968.

Тираж 1198 Подписное

ППИИПИ Эаказ 1371/30

Фii. èàë ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропневматический упругий элемент Гидропневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх