Рельсовый стык на шпале

 

.% 61102

Класс 19а, 19

СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. М. Ковельман

РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК НА ШПАЛЕ

Заявлено 15 оитяоря 1939 г. за Кв 24GO в Народный Комиссариат путей сооощения СССР

Известные устройства рельсовых стыков железнодорожного пути не устраняют в должной мере ударов колес на стыке, что приводит к износу верхнего строения и подвижного состава.

В предлагаемой конструкции применено смещение стыка вместе с опорной подкладкой относительно оси симметрии шпалы в сторону преобладающего направления движения.

На чертеже изображен общий вид стыка.

Предлагаемый рельсовый стык, предназначенный для железнодорожных линий с движением поездов в одну сторону, имеет эксцентричное расположение оси стыка и оси подкладки 1 относительно оси шпалы.

При этом принимающий рельс жестко связан со шпалой при помощи скобы 2, которая при осадке под давлением колеса на отдающий рельс, увлекает за собой конец принимающего рельса, сохраняя тем самым положение головок рельсов на одном урсвне. Эксцентричное расположение оси стыка и подкладки создает момент, наклоняющий шпалу не навстречу набегающему колесу, а в обратном направлении. Благодаря этому принимающий рельс прсгибается, увлекаемый скрепленной с ним шпалой на величину, соответствующую прогибу отдающего рельса, чем и смягчается удар колеса в торец рельса.

Предмет изобретения

Рельсовый стык на шпале, в котором принимающий рельс жестко связан со шпалой, а ось стыка расположена эксцентрично по отношении> к оси шпалы, отличающийся тем, что, с целью смягчения ударов на стыке, при движении в одном направлении стыковая подкладка смещена в этом же направлении. № б1102

i(onpunenue dPmenvs

Подп. к печ. 5/1 — 62 г

Зак. 3237/2.

Формат бум. 70+ 108 /i6.

Тираж 220.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор В. Е. Гридчин, Техред А. А. Кудрявицкая, Корректор В. Г, Корпачева

Рельсовый стык на шпале Рельсовый стык на шпале 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции усилений рельсовых стыков верхнего строения железнодорожного пути. Силовая опорная система для рельсового стыка содержит расположенный со стороны подошвы рельсов в зоне стыка центральный силовой опорный элемент, установленный симметрично относительно проема между стыковыми шпалами, а также не менее двух периферийных силовых опорных элементов, расположенных в смежных со стыком проемах между шпалами. Каждый силовой опорный элемент выполнен сборным из двух одинаковых уголков, усиленных поперечными ребрами жесткости. Уголки посредством болтовых стяжек под рельсами в плоскости продольной оси последних скреплены между собой через упругую прокладку своими вертикально ориентированными полками-фартуками, образуя поперечное сечение с профилем тавра, прикрепленного к рельсам с помощью своих зацепов, выполненных на внешних кромках горизонтальной полки образованного тавра и охватывающих края подошвы рельсов с поджатием. У каждого опорного элемента между подошвой рельса и горизонтальными полками уголков установлена шумоизолирующая прокладка. В результате снижается уровень вертикальных и угловых перемещений рельсов, консольно закрепленных в зоне стыка, а также кантование шпал, вызванное прогибами в момент прохождения колесом зоны стыка. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх