Грузовой автомобиль

 

№ 61590

Класс 63с, 39

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

81" 1 017а, ; - RAT

А, А. Васильев

ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Заявлено 1 февраля 1937 Г. за № 300659/77 в Народный Комиссариат внутренних дел СССР

Изобретение относится к грузовым автомобилям с самоопрокидывающимся кузовом. Известны грузовые автомобили с самоопрокидыВя!Ощимися кузоВями, KOTGphIp устянявгнIВВIотся после рязгр1зки В горизонтальное поло>кение действием заряженной при опрокидывании кузова пружины.

Описываемый грузовой автомобиль отличается от известных тем, что для того, чтобы водитель мог регулировать скорость опрокидывания кузова и скорость его возвратного движения, кузов связан с пружиной тросами, намотанными противоположно на барабаны, ось которых снабжена управляемым из кабины тормо"-,îì.

На фиг. 1 изображен описываемый автомобиль, в11д сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Самоопрокидывающий1ся кузов 1 автомобиля установлен на салазках 2, являющихся опорой и перекатывающихся в направляющих 8 при опрокидывании кузова. Чтобы салазки 2 не пробуксовывали и не с>1еща 7Hcb вбок, oHII 1.":1еют IIIIIIILI, а 113HpBBляющие снабжены

cTH 1iIH z7II 11II111oII H боковыми ребордами.

При опрокидывании кузова годитель отводит рукоятку 4 на себя, предварительно освободив собачку на зацеплении с зубчатым сектором.

Рукоятка перемещает тягу 5 и с ней Г-образный рычаг 6, выводящий в свою очередь запорный крюк 7 из зацепления с буферной рамой 8.

Вследствие того, что центр тяжести кузова смещен назад по отношению к точкам опор салазок 2, кузов начинает опрокидываться.

Опрокидываясь, кузов увлекает за собой приводной тяговый трос 9, присоединенный к раме кузова посредством кронштейна 10. Трос, разматываясь с большого барабана 11 лебедки, вращает ва, I приводного устройства, а с ним и барабан ленто шого тормоза 12, храповик 18 и малый барабан 14 лебедки. Храповик 18 при помощи собачки 15 фиксирует поло>кение приводного устройства, а малый барабан 14 лебедки, наматывая трос 16, вытягивает шток, проходящий внутри пружины 17, и сжимает ее. Пружина 1б находится в защитном кожухе 18, прикрепленном лапами к поперечным уголкам опорной рамы 19. № 61590

Пружина 17 служит для постановки кузова на место, кроме того, она является буфером, препятствующим удару платформы о раму машины при.разгрузке.

Если требуется высыпать материал из кузова постепенно, водитель отводит рукоятку 4 на себя и с помощью тяги 5 вводит в работу ленточный тормоз 12.

Открывание заднего борта 20 кузова производится автоматически в момент опрокидывания с помощью тяг 21, отводящих крюки 22. Благодаря наличию стяжных муфт 28 на тягах 21 и переставных планок 24 можно регулировать момент открытия заднего борта. Крюки 22 могут несколько отходить за счет амортизационных пружин, имеющихся в стя>кных муфтах, что предотвращает повреждение запорного механизма заднего борта. Постепенное опрокидывание кузова и открытие заднего борта 20 дают возможность пользоваться кузовом самосвала как дорожным распределителем сыпучих материалов.

Для обратной постановки кузова в горизонтальное положение водитель ставит рычаг 4 в исходное поло>кение; при этом запорный крюк 7 возвращается на место силой своей пружины. Далее водитель нажимает ногой педаль 25, которая с помощью тяги 2б выводит собачку 15 из зацепления с храповиком 18 и ставит ее на предохранитель (т. е. вводит ее в сцепление с предохранительной собачкой 27). Как только храг овик получит свободу вращения, пружина, выпрямившись, заставит вращаться приводной вал и трос 9 начнет наматываться на большой барабан.

Кузов станет на место.

Буферная рамка 8 отожмет запорный крюк 7, а затем войдет с ним в зацепление. Одновременно толкатель 28 сбросит собачку 15 с предохранителя 27 и она войдет в зацепление с храповиком 18, задний борт 20 автоматически закроется.

Для предохранения приводного тягового троса 9 от обрыва в случае большего динамического удара опрокидывающего кузова применяется ограничительная цепь 29. При перевозке штучных грузов или людей на запорный крюк 7 набрасывается предохранитель 80.

Для правильной посадки платформы на место буферная рама 8 садится на направляющую обойму 81, снабженную резиновой подушкой.

От вертикального смещения при ходе машины кузов удерживается запорным крюком 7 и специальной стопорной рамкой 82) которая захватывает своими лапами снизу уголки 88, имеющие резиновые подушки, закрепленные на траверсе машины. Боковые борта сделаны откидными, чтобы сохранить универсальность кузова.

Предмет изобретения

Грузовой автомобиль с самоопрокидывающимся кузовом, устанавливающимся после разгрузки в горизонтальное положение действием заряженной при опрокидывании кузова пружины, отличающи йс я тем, что, с целью регулирования водителем скорости опрокидывания кузова и скорости его возвратного движения, кузов связан с пружинои тросами, намотанными противополо>кно HB барабаны, ось которых снабжена управляемым из кабины тормозом.

¹ 6!590

Формат бум. 70 1С8 /пк Об

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Подп. к псч, 10/II — 62 г

Зак. 261/7

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор И. М. Майзенберг Текред А. А. Камышникова Корректор Н. В. Гераськина ъем 0,44 изд. л.

Цена 5 коп.

Грузовой автомобиль Грузовой автомобиль Грузовой автомобиль Грузовой автомобиль Грузовой автомобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к бронированным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки и разгрузки грузов

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику

 // 210527
Наверх