Погрузочно-транспортное средство



Погрузочно-транспортное средство
Погрузочно-транспортное средство
Погрузочно-транспортное средство

 


Владельцы патента RU 2449902:

Войнаш Александр Станиславович (RU)
Войнаш Сергей Александрович (RU)

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику. Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого последовательно друг за другом установлены кабина (3), лебедка (4) с канатом (5), гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа. Грузовая платформа выполнена в виде самосвального кузова (6) с днищем, передней (7) и боковыми (8) стенками. На передней стенке (7) кузова (6) смонтирован блок (9). К боковым стенкам (8) кузова (6), которые в средней своей части снабжены усиливающими накладками (13), жестко прикреплена посредством скоб (14) съемная ферма (15). На свободном конце фермы (15) при помощи поперечины (18), закрепленной на стойках (16), установлен блок (19). Канат (5) лебедки (4) запасован последовательно в блоки (9) и (19). Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей погрузочно-транспортного средства. 3 ил.

 

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику.

Известно погрузочно-транспортное средство, принятое за аналог, содержащее шасси, снабженное лебедкой, и гидроуправляемую поворотную в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу в виде самосвального кузова [1]. Упор кузова в опорную поверхность транспортного средства позволяет получить нулевую погрузочную высоту днища, а наклон днища кузова к этой поверхности под углом 50-55° и наличие лебедки с приводом и тросом, запасованным в блок, установленный на передней стенке кузова, обеспечивают погрузку штучных и затаренных грузов сельскохозяйственного назначения (мешков, фляг, ящиков, контейнеров и т.п.).

Недостатком известного погрузочно-транспортного средства является неприспособленность к погрузке грузов на другие транспортные средства. Кроме того, осуществление операции погрузки за счет подтаскивания штучных и затаренных грузов требует больших затрат мощности на преодоление сил трения грузов по опорной поверхности, может приводить в ряде случаев к нежелательному загрязнению груза и тары, а также к снижению их сохранности.

Известно погрузочно-транспортное средство, принятое за прототип, содержащее шасси, лебедку с канатом, грузовую платформу, поворотную гидроприводом в вертикальной продольной плоскости и установленную на раме шасси с возможностью упора в погрузочном положении в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства, съемную ферму с блоком на свободном ее конце [2].

Недостатком известного погрузочно-транспортного средства является низкая эффективность при работе с малотоннажными грузами сельскохозяйственного назначения.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей погрузочно-транспортного средства.

Указанная техническая задача решается путем того, что гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа погрузочно-транспортного средства выполняется в виде самосвального кузова с днищем, передней и боковыми стенками, установленного на остове шасси с возможностью упора в погрузочном положении в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства, при этом на передней стенке кузова монтируется блок, а съемная ферма устанавливается на грузовую платформу путем жесткого прикрепления ее к боковым стенкам кузова, которые снабжаются в средней своей части дополнительными усиливающими накладками.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на погрузочно-транспортное средство с самосвальным кузовом в транспортном положении; на фиг.2 - вид сбоку на погрузочно-транспортное средство в погрузочном положении при упоре самосвального кузова в опорную поверхность; на фиг.3 - вид А на фиг.1.

Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3, лебедка 4 с канатом 5, гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа, выполненная в виде самосвального кузова 6 с днищем, передней 7 и боковыми 8 стенками. На передней стенке 7 кузова 6 смонтирован блок 9.

Самосвальный кузов 6 связан с остовом 2 шасси 1 посредством двух многозвенников (по одному на каждый борт), каждый из которых состоит из гидроцилиндра 10, корпус которого смонтирован шарнирно на остове 2 шасси 1, а шток связан с самосвальным кузовом 6, и двуплечего рычага 11, установленного шарнирно на остове 2 шасси 1, одно плечо рычага 11 соединено с самосвальным кузовом 6, а другое плечо рычага 11 соединено с остовом 2 шасси 1 посредством гидроцилиндра 12. Одной из сторон каждого многозвенника является днище кузова 6.

К боковым стенкам 8 кузова 6, которые в средней своей части снабжены усиливающими накладками 13, жестко прикреплена посредством скоб 14 съемная ферма 15, при этом стойки 16 фермы 15 перпендикулярны днищу кузова 6, а подкосы 17 фермы 15 наклонены к днищу кузова 6. На свободном конце фермы 15 при помощи поперечины 18, закрепленной на стойках 16, установлен блок 19. Канат 5 лебедки 4 запасован последовательно в блоки 9 и 19.

Погрузочно-транспортное средство работает следующим образом.

При погрузке штучных или затаренных грузов штоки гидроцилиндров 10 и 12 втянуты и самосвальный кузов 6 находится в погрузочном положении. Задняя кромка днища кузова 6 упирается в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства, а само днище кузова 6 получает определенный угол наклона (50…55°) к указанной поверхности. При этом ферма 15 также наклоняется к опорной поверхности, обеспечивая вынос блока 19 за пределы продольного габарита транспортного средства. Канат 5 лебедки 4, запасованный последовательно в блоки 9 и 19, прикрепляется к погружаемому штучному или затаренному грузу (условно не показан). Включением привода лебедки 4 осуществляется перемещение каната 5 (намотка на барабан лебедки 4) и вертикальный подъем груза на заданную высоту. При последующем срабатывании гидроцилиндров 10 и 12 (при вытягивании их штоков) угол наклона днища кузова 6 к опорной поверхности транспортного средства уменьшается, задняя кромка днища кузова 6 выходит из контакта с опорной поверхностью. Погрузочно-транспортное средство получает возможность передвижения по опорной поверхности с грузом, подвешенным на ферме 15, и, маневрируя передачами переднего и заднего хода трансмиссии шасси 1, а также направлением вращения барабана лебедки 4, подает груз в заданную точку пространства, в том числе на другое транспортное средство: прицеп или грузовой автомобиль. После отцепа погруженного штучного или затаренного груза описанный цикл погрузки может быть неоднократно повторен. При необходимости может быть осуществлена также самозагрузка кузова 6 погрузочно-транспортного средства штучным или затаренным грузом, что обеспечивается при установке кузова 6 в транспортное положение.

При грузовом и холостом ходе транспортного средства штоки гидроцилиндров 10 и 12 вытянуты и самосвальный кузов 6 находится в транспортном положении, а ферма 15 удерживает блок 19 над средней частью днища кузова 6.

Саморазгрузка погрузочно-транспортного средства может быть осуществлена путем использования самосвальности кузова 6.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при перевозке штучных и затаренных грузов. Благодаря выполнению грузовой платформы в виде самосвального кузова с передней и боковыми стенками обеспечивается надежное удержание грузов на платформе при грузовом ходе и упрощается саморазгрузка транспортного средства. Наличие лебедки с канатом, блоков на передней стенке кузова и свободном конце фермы позволяет не только подтягивать штучный или затаренный груз к погрузочно-транспортному средству, но и осуществлять погрузку на другое транспортное средство, что значительно расширяет функциональные возможности погрузочно-транспортного средства. Прикрепление стоек и подкосов съемной фермы к боковым стенкам кузова значительно снижает реактивные усилия, воспринимаемые элементами крепления, что позволяет упростить их конструкцию и снизить трудоемкость монтажа и демонтажа съемной фермы, а усиливающие накладки в средней части боковых стенок кузова повышают надежность крепления фермы.

Источники информации

1. Заявка №2010148481/17 (070054) РФ на полезную модель, МПК В60Р 1/00, B62D 33/077. Транспортное средство / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова” (АлтГТУ) (RU). 3аявл. 26.11.10.

2. Патент №2148507, Российская Федерация, МПК В60Р 1/04. Технологическое оборудование трелевочного трактора (варианты) / Мельников И.А., Радьков В.В., Чистиков А.В.; заявитель и патентообладатель Акционерное общество открытого типа “Алтайский трактор” (RU). - №94041592/28; заявл. 15.11.1994; опубл. 10.05.2000.

Погрузочно-транспортное средство, содержащее шасси, лебедку с канатом, грузовую платформу, поворотную гидроприводом в продольной плоскости и установленную на остове шасси, с возможностью упора в погрузочном положении в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства, съемную ферму с блоком на свободном ее конце, отличающееся тем, что грузовая платформа выполнена в виде самосвального кузова с днищем, передней и боковыми стенками, при этом на передней стенке кузова смонтирован блок, съемная ферма установлена на грузовую платформу путем жесткого прикрепления ее к боковым стенкам кузова, которые в средней своей части снабжены усиливающими накладками, а канат лебедки запасован последовательно в блок передней стенки кузова и блок съемной фермы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к бронированным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки и разгрузки грузов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов.
Наверх