Кулачковый редуктор с вариацией скоростей

 

СССР

Класс 47Ь, 5

Ко б3904 списочник изовреткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретенггй Тосплана при СНК СССР г;n — лп;с,, 1

;iI! i

И. Е. Карпин

Кулачковый редуктор с вариацией скоростей

Заявлено 23 марта 1939 г. в Наркомлегпроя за Ыв 2б26 (320111)

Опубликовано 31 августа 1944 года

Известны кулачковые редукторы с вариацией скоростей, состоящие из монтированных на одном валу муфт свободного хода, с качающимися ведущими элементами, взаимодействующими посредством связанных с ними плеч с кулачковыми шайбами другого вала, расстояние которого от первого вала может быть изменяемо. Изменение длины плеч качающихся ведущих элементов в подобных редукторах приводит к эксплоатационным неудобствам, в частности — при износе этих плеч в тех или иных местах от взаимодействия с кулачковыми шайбами.

Предлагаемый редуктор устраняет указанный недостаток и имеет ту особенность, что контакт плеч

его качающихся ведущих элементов с кулачковыми шайбами осуществлен таким образом, что при изменении расстояния между обоими валами длина указанных плеч, остается постоянной.

На чертеже изображен общий вид примерной формы выполнения редуктора по изобретению. йа ведущем валу 1 жестко укреплены две одинаковые кулачко вые шайбы 2, смещенные одна относитсльно другой на 180 . К рабочей поверхности шайб пружинами

11 прижимаются;ролики 4, сидящие свободно на боковых пальцах 5 плеч 3. Каждое из плеч жестко связано с соответствующим вкладышем 6 шариковой муфты, являющимся ее качающимся ведущим элементом. Вкладыши свободно сидят на ступице обоймы 1, жестко закрепленной на ведомом валу 10.

Каждый вкладыш имеет по три клиновых выреза, куда помещены шарики 8, которые пружинами 9 выталкиваются в узкие части клиновых вырезов.

Профили шайб 2 построены таким образом, что рабочий ход плеч 3 (поворот по направлению часовой стрелки) совершается с постоянной, заранее заданной скоростью и соответствует повороту шайб 2 на 240 . Холостой ход плеч

3 (поворот против направления часовои стрелки) соответствует повороту шайб 2 на 120, и скорость меняется плавно (по закону синусоиды), не вызывая больших ускорений.

При вращении ведущего вала 1 шайбы 2 приводят в качательное движение плечи 3, а, следователь№ 63904 но, и вкладыши 6 муфты, причем при повороте плеч 3 по направлению часовой стрелки шарики заклиниваются и поворачивают обойму 7 с постоянной скоростью, а вместе с нею и ведомый вал 10.

При холостом ходе вкладыша 6 муфта расклинивается и усилия на ведомый вал 10 не передаются.

Благодаря тому что шайбы 2 сдвинуты друг относительно друга на

180, а рабочий ход плеч 3 соответствует повороту шайб на 240, ведомый вал вращается непрерывно с постоянной скоростью, так как второе плечо 3 начинает свой рабочий ход несколько раньше, чем у первого плеча рабочий ход кончается, и кончает его, когда первое плечо уже снова вступило в работу, и т. д. Таким образом каждое из плеч 3 как бы продолжает вращение ведомого вала, начатое другим плечом. Плечи вступают в работу без толчков, так как некоторый промежуток времени оба плеча работают вместе (60 поворота ведущего вала).

Редуктором, описанным выше, может быть достигнута значительная редукция, например, 1: 120, если задаться соответствующими длинами плеч и разницей между наименьшим и наибольшим радиусами — векторами шайб.

При этом для достижения бесступенчатого варьирования скоростей подшипники 13 ведущего вала

1. имеют форму ползунов, вследствие чего при помощи скобы 14 и винта 16 можно переставлять ведущий вал 1 параллельно самому себе. При такой перестановке вал 1 приближается к валу 10 муфты и ролики 4 за полный оборот шайб

2 описывают пути большей длины, что при неизменной длине плеч 3 заставляет последние поворачиваться на больший угол, и потому ведсмый вал 10 вращается быстрее. Выполнение ведомого вала редуктора не переставным освобождает передачу от редуктора к потребителю от искажений, связанных с перестановкой ведомого вала редуктора.

Предла.гаемый редуктор с успехом может применяться для привода конвейеров обувной и швейной промышленности, а также и для других целей вместо обычно применяемых червячных редукторов.

Перед послед ними он имеет ряд преимуществ. Он довольно прост в изготовлении и обслуживании, имеет небольшие габариты, довольно высокий к. п. д. (порядка 0,75—

0,8) и обеспечивает плавное изменение скорости ведомого вала без сложных дополнительных приспособлений и устройств и без искажений в передаче к потребителю от редуктора.

Предмет изобретения

1. Редуктор с вариацией скоростей, заключающий в себе монтированные на ведомом валу муфты свободного хода с качающимися ведущими элементами, взаимодействующими посредством связанных с ниьщ плеч с кулачковыми шайбами ведущего вала, расстояние которого от ведомого вала может быть изменяемо, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что контакт плеч 3 с кулачковыми шайбами 2 осуществлен таким образом, что при изменении расстояния между ведущим и ведомым валами длина плеч остается постоянной.

2. Форма выполнения редуктора .по п. 1, отличающаяся тем, что контакт плеч с кулачковыми шайбами осуществлен посредством пальцев..5, монтирован ных на боковой стороне плеч параллельно оси ведущего вала. о 63904

Ore. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. В. Смольякова

Л54042 Подписано к печати 16/IV 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 318

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга.

Кулачковый редуктор с вариацией скоростей Кулачковый редуктор с вариацией скоростей Кулачковый редуктор с вариацией скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах
Наверх