Цепь для предупреждения буксования колес с эластичной шиной

 

Класс 63е, 20е, СС СГ

-. -)г : 1

>о 64382

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобрццаний Госплана ССС71

f1 ) 3

Я. С. Кайнарский и Ю. В. Исполатов

Цепь для предупреждения буксования колес с эластичной шиной

Заявлено 10 мая 1942 года в НКО за ЛЪ 7077 (313865) Опубликовано 28 февраля 1945 года

Уже известны цепи для предупреждения буксования колес с эластичной шиной, заключающие в себе отдельные гибко связанные между собой траки, имеющие форму параллелограмма, элипса и т. п. и снабженные ребордой на их рабочей поверхности.

Траки подобных цепей обычно очищаются от грязи, снега и т. п. только центробежной силой.

Предлагаемая цепь устраняет отмеченный недостаток существующих конструкций и имеет ту особенность, что, с целью выталкивания из ее траков грязи, снега и т. п. не только центробежной силой, но и воздействием самой шины, траки выполнены в виде колец с ребордой на их внутренней периферии.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку примерной формы выполнения трака цепи, фиг. 2 в вид трака по фиг. 1 сверху, фиг. 3— вид с торца, фиг. 4 — вид сбоку одной формы соединения в цепь смежных траков, фиг. 5 — вид сбоку другой возможной формы соединения, а фиг. 6 — вид сбоку натяжного приспособления для концевых траков цепи.

Цепь составлена из нескольких траков, каждый из которых имеет форму кольца ромбовидной формы, сваренного из двух частей 1 — 2, отштампованных из углового железа. Каждое из колец имеет реборду 3, расположенную по его внутренней периферии. Полки уголков смежных траков снабжены в средней плоскости ската отверстиями 4 или же эти отверстия, предназначенные для пропуска элементов связи траков в цепь, выполнены в нижних стенках коробок 12, приваренных к полкам

1 — 2 уголков (фиг. 1 — 3).

Элемент связи может быть выполнен, например, в виде сварного цепного звена 5 (фиг. 4), пропущенного через отверстия 4 полок

1 — 2 или коробок 12 смежных траков, или в виде соединительной планки 6, подкладываемой под полки смежных траков и схватываемой с этими полками болтами 7 с шайбами Гравера 10 (фиг. 5).

Планка 6 может иметь по длине ряд отверстий 8 для болтов 7, № 64382 позволяющих изменять периметр цепи.

Лля регулирования натяжения цепи концевые траки могут быть соединены болтом 9, пропущенным через отверстия 11 в ребордах 3 концевых траков цепи (фиг. 3 и 6).

Траки цепи, имея достаточную длину, могут полностью перекрывать полный рабочий профиль двойного ската и очищаются в работе от грязи, снега и т. п. не только от действия центробежной силы, но и от воздействия самих шин ската, изменяющих свой радиус при перекатывании по тракам.

Предмет изобретения

Цепь для предупреждения буксования колес с эластичной шиной, заключающая в себе отдельные гибко связанные между собой траки, имеющие форму параллелограмма, эллипса и т. п. и снабженные ребордой на их рабочей поверхности, отличающаяся тем, что траки, с целью выталкивания из них грязи, снега и т. п. не только под действием центробежной силы, но и воздействием самой шины, выполнены в виде колец с ребордой на их внутренней периферии. № 64382

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова

Л123597 Подписано к печати I G/VII 1946 г. Тираж 503 экз. Цена б5 коп. Зак. 202

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга

Цепь для предупреждения буксования колес с эластичной шиной Цепь для предупреждения буксования колес с эластичной шиной Цепь для предупреждения буксования колес с эластичной шиной Цепь для предупреждения буксования колес с эластичной шиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении устройств защиты от повреждения протекторов пневматических шин, а также цепей противоскольжения для шин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля
Наверх