Импульсный движитель для страгивания застрявшего во льду ледокола

 

,% й5447

Класс 65а, 3

65f баю

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрироаако в Бюро изобретений Госйлана СССР

I г» г . :и !

И. В. Виноградов

ИМПУЛЬСНЫЙ ДВИ)КИТЕЛЬ ДЛЯ СТРАГИВАНИЯ

ЗАСТРЯВШЕГО ВО ЛЬДУ ЛЕДОКОЛА

Заявлено 10 ноября 1940 года в Наркомсудпром за ¹ 212/68 l(318386) Опубликовано 31 декабря 1945 года

Предмет изобретения

Импульсный движитель для страгивания застрявшего во льду ледокола, отличающийся тем, что он выполнен в виде закрытой камеры, расположенной в носовой части корпуса судна ниже ватерлинии и сообщающейся в нижней своей части с трубой, пропущенной сквозь форштевень ледокола, а в верхней части — с источником сжатого воздуха.

Для освобождения заклинившегося во льду ледокола при форсирогании им ледовых преград бывает недостаточно работы главных машин на полный задний ход при одновременном перекачивании воды в креновых и дифферентных цистернах. В этом случае применяют ледовый якорь, который завозят на лед с кормы ледокола и опускают в пробитую для этого лунку, .к скобе якоря закрепляют один конец стального буксирного троса, а другой его конец закрепляют на барабане буксирной лебедки. Выбирая трос на барабан лебедки, ледокол подтягива1от назад и тем самым освобождают от заклинивания. Этот метод является громоздким и требует много времени, Предлагаемый автором импульсный движитель лишен указанного недостатка.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез носовой части корабля с расположенным в ней импульсным движителем, фиг, 2— разрез по линии А — А на фиг. 1.

Закрытый резервуар 1, расположенный ниже ватерлинии, в нижней

его части соединен с заборной водой трубой 2, проходящей через отверстие в форштевне. В верхней части резервуар 1 соединен с баллоном 8 для сжатого воздуха посредством трубы, 4.

Резервуар 1 заполняется забортной водой через трубу 2 самотеком.

В наполненный резервуар впускается сжатый воздух из баллона 8 по трубопроводу 4, который выталкивает воду из резервуара за борт через трубу 2 со значительной скорос TbI0. Вследствие реакции струи воды и создаваемого этой реакцией импульса заклинившийся во льду корабль страгивается с места. Истечение воды под давлением из резервуара через трубу происходит за короткий промежуток времени; после осушения резервуара вода вновь поступает в него .и,процесс выталкивания и создания нового импульса может быть повторен. № 65447

Фиг. 1 ф

Фиг, 2

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. В. Смольякова

А06608. Подписано к печати 9/И-1947 ã. Тираж 500 экз. Цен@ 65 к. Зак. 18.

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга

Импульсный движитель для страгивания застрявшего во льду ледокола Импульсный движитель для страгивания застрявшего во льду ледокола 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх