Рельс

Авторы патента:


 

¹ бб518.СССР

Класс 19а., 7

ОПИСАН4Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарггастрировано в G>opo изобретений Госплана СССР

С. С. Кресин

Заявлено 8 мая !941 года и НКПС аа М 3982 (842722) Опубликовано ЗО июня 1946 г, Предмет изобретения

Рельс нормального железнодорожного типа, отличающийс я тем, что, в целях уменьшения краевых напряжений на торцевых гранях головок от ударов колес на стыках, края головок рельса с торцевой стороны закруглены небольшим радиусом.

Наибольший износ рельсов железнодорожного пути происходит в стыках; особенно изнашивается конец принимающего рельса, что является результатом перенапряжений металла рельса в момент накатывания на него колеса подвижного состава.

Согласно существующим в настоящее время техническим условиям

НКПС на стыки рельсов, концы рельсов должны быть обрезаны под прямым углом к их продольной оси. Края торцевой грани головки рельса при этом подвержены весьма высоким напряжениям от смятия в момент накатывания колеса на конец рельса.

Настоящее изобретение касается средств уменьшения означенных черезмерных напряжений в этих краях, путем придания им закругленной формы.

На чертеже фиг. 1 изображает вид с торца, а фиг. 2 — боковой вид существующего рельса; фиг. 3 изображает вид с торца, а фиг. 4— боковой вид рельса с закругленными согласно изобретению краями торцевой грани головки рельса.

При обрезке рельса по плоскости, перпендикулярной к его оси, теоретически радиус закругления края рельса равен нулю, однако, практически он равен от 0,5 до

1,0мм. Теоретическое исследование давлений и напряжений металла на крае рельса приводит к выводам,- что увеличение радиуса закругления до 3 мм дает уменьшение местных напряжений в 1,8 раза, что будет иметь следствием уменьшение износа рельсов и удлинение срока пх службы.

Фиг. 1

Фиг. ".

Фиг. 3

Фиг. 4

Отн. реда ктор В. Н. Костров Тех! редактор Г. Ф. Соколова

A0I662 Подписано к пе ати 9, III-I948 г. Тираж 500 акз. Цена 65 к. Зак 7

Типография Госиланнз ать ига. Воровского, Калуга

Рельс Рельс 

 

Похожие патенты:

Рельс // 54689

Рельс // 48423

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в железнодорожной технике

Рельс // 2136408
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в железнодорожной технике

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к рельсовому транспорту, например к железнодорожному

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации

Рельс // 2389842
Изобретение относится к рельсам, преимущественно для железнодорожных путей

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, а также метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсам железнодорожным и способам их применения, и может быть использовано при строительстве и ремонте трамвайных и железнодорожных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги

Изобретение относится к транспортным конструкциям промышленного и железнодорожного транспорта
Наверх