Гидравлическая колонка для набора воды в тендер паровоза

 

№ 6663!

СССР

Класс 20g. 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ при -.Роси ии,q, "1lye ° 4 г "!РЛ1,1i! 1;Kg, Зарегистрировано в Бюро изо

С Г. Исаакян (он же Исаков) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КОЛОННА ДЛЯ НАБОРА ВОДЫ В ТЕНДЕР

ПАРОВОЗА

Заявлено 26 июня !9-14 г. в НКПС за ¹ 4755 (333423) Опубликовано 31 июля 1946 года

Предлагаемое изобретение заключается в усовершенствова н ии известных гидравлических колонн для наосра воды в тендер паровоза с целью: 1) предотвратить замерзание воды в колонне и 2) предоставить возможность управления колонной непосредственно с тендера паровоза.

Согласно изобретению колонна составлена из двух расположенных одна в другой труб, причем внутренняя труба в нижней части сообщена с напор ной сетью, наружная же труба, в которую поступает вода через верхний конец внутренней трубы, в нижней части сообщена с разводящей сетью, чем обеспечивается .непрерывная циркуляция воды в колонне. Для подачи воды в тендер наружная труба снабжена клапаном, управляемым с тендера.

На фиг. 1 изображен общий вид колонны; фиг. 2 — тройник в нижней части колонны, помеща!ощийся в фундаменте и служащий для присоединения колонны к подводящей и отводящей линиям; фиг. 3 и 4— план и разрез головки колонны.

Основное отличие предлагаемой колонны состоит в том, что вода через нее проходит беспрерывно, поступая по ответвлению ст разводящей сети в центральную трубу ствола и уходя через кольцевое пространство в стволе в разводящую сеть. Таким образом ствол колонны представляет собой две вставленных одна в другую концентрических трубы 1 и 2. Эти трубы присоединены к головке — к нижней неподвижной ее части 8, над которой располагается верхняя псвсротная часть 4 на шариковой опоре 5, окружал!ошей сальник 6.

Поворотная часть имеет внутри воронку 7, через верхние кромки которой поднявшаяся по центральной трубе вода переливается и уходит вниз в сеть по кольцевому,ðîстранству между трубами 1 и 2.

Кроме воронки в верхней поворотнойй части головки помещается запсрный клапан 8 с седлом 9, ссставля!сщим одно целое с верхней подвижной частью головки и ее воронкой. Седло клапана через колено 10 сообщается с неподвижным хоботом 11 колонны, присоединенным к верхней поворотной части головки с помощью фланца и болтов.

Верхняя поворотная часть 4 имеет крышку 12, к которой прилиты стойка 18 и сальниковый шту№ 66631 цер 14 для пропуска штока 15 клапана 8. Стойка 13 может быть. развита в противовес.

На крышке 12 прикреплены два швеллера lб легкого профиля. На другом конце этих швеллеров располагается небольшая лебедка, составленная из двух стоек 17 с барабаном 18, который управляется маховиком 19. Барабан 18 служит для поднятия конца клапанного рычага 20 с помощью троса или цепи.

Другой конец рычага 20 шарнирно закреплен на стойке 181 рычаг также шарнирно соединен со штоком 15 клапана 8. Таким образом подъем конца рычага 20 сопровождается поднятием клапана 8; при опускании рычага клапан садится на свое седло 9.

Неподвижный хобот 11 входит в подвижный хобот 22, изготовленный из листового железа и подвешенный к швеллерам lб. Продольное перемещение подвижного хобота, а также поднимание и опускание его свободного конца производится Вручную с тендера. Цепь

27 надевается на палец, приварен ный к швеллеру lб, и фиксирует подвижный хобот в желаемом положении в вертикальной плоскости.

Перевод поворотной части колонны вместе с хоботом из нерабочего положения, параллельного путям, в рабочее с наведением конца подвижного хобота на люк тендера для налива воды производится с тендера с помощью переносного крюка (багра). После этого открывают клапан 8 и впускают воду в тендер. По о кончании набора воды клапан 8 поворотом маховика 19 опускается на седло 9 и закрывает выпуск воды из колонны, а затем всю поворотную часть колонны отталкивают в нерабочее по .Oÿåние. Одновременно происходит автоматическое запирание поворотной части колон ны вследствие того, что,вертикальный запор 80, скользя

IIo плавно закругленному выступу, попадает в выемку Л. Освооождение поворотной части осуществляется при помощи багра рычагом 29.

Концейтрические трубы 1 и ствола колонны через тройник 32 присоединяются каждая к отдельному ответвлению от разводящей и напорной сети; таким образом создается кольцо, по котором у циркулирует вода при работе насосной станции, а также при расходе воды из разводящей сети. Это обстоя тельство препятствует застаиванию воды в колонне и замерзанию в холодное время года.

Колонна устанавливается на: пустотелом фундаменте, к которому прикрепляется четы рыщя упорами: из таврового железа.

Предмет изобретения

1. Гидравлическая колонна для набора воды в тендер паровоза, отличающаяся тем, что для возможности непрерывной циркуляции в ней воды, с целью предотвращения зам ерза ни я и оследн ей, он а составлена из двух расположенных одна в другой труб 1 и 2, из которых внутренняя труба 2 внизу сообщена с напорной сетью и вы— полнена сверху открытой, наружная труба 1 внизу сообщена с разводящей сетью п снабжена перекрывающей ее верхний конец крышкой 12 и коленом 10, выводящим воду наружу и расположенным по д крышкой 12 таким образом, что его устье находится н иже открытого устья трубы 2.

2. Форма выполнения колонны по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя часть 4 наружной трубы 1 выполнена поворотной около ос» колонны.

3. Форма выполнения колонны по и. 2, о т л и ч а ю ща яс я тем, что верхняя часть 4 опирается на трубу 1 посредством тел качения и сопряжена с этой трубой при помощи сальника б.

4. Форма выполнения колонны по п. 1, отличающаяся тем, что колено 9 снабжено клапаном 8, шток которого выведен через сальник 14 в крышке 12 наружу и сочлвнен с рычагом 20, монтированным на крышке и управляемым с тендера.

Фиг. 3.

Om. pvzGKTDp В. Р. К -pos

А02895. Подписано и печати lO !Ú -l9!8 ...

Типография Г сптапиздата ии

Tt . :ll. оыаито}э Г. Ф. СОколОВм

l . i = i 0J =::3. Це:па 85 и. Зак. 22

Г >Гопсиосо Г. ал7Га

Гидравлическая колонка для набора воды в тендер паровоза Гидравлическая колонка для набора воды в тендер паровоза Гидравлическая колонка для набора воды в тендер паровоза Гидравлическая колонка для набора воды в тендер паровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газоснабжения транспортных средств, в частности газотепловозов и газотурбовозов, сжиженными природным и нефтяным газами
Наверх