Насос для повышения давления воздуха, отбираемого из цилиндра двигателя дизеля для зарядки пусковых баллонов

 

Класс 4ба, 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бора изобретений Госилаиа СССР

Н. Д. Вернер

НАСОС ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА, ОТБИРАЕМОГО ИЗ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ДИЗЕЛЯ

ДЛЯ ЗАРЯДКИ ПУСКОВЫХ БАЛЛОНОВ

Заявлено 29 сентября 1945 г. в Наркоытанкпром за № 14612 (340557)

Опубликовано 31 октября 1946 г.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого насоса.

Существующие приспособления для пополнения пусковых баллонов воздухом, отбираемым из цилиндра двигателя Дизеля, не позволяют получить в баллонах давление, превышающее давление в цилиндре двигателя во время горения.

Кроме того в пусковые баллоны попадают продукты горения, которые затрудняют пуск; клапаны отбора газа и трубопроводы перегреваются, закоксовываются и прогорают.

Согласно изобретению, для устранения 1этих недостатков в насосе для повышения давления воздуха, отбираемого из цилиндра двигателя Дизеля для зарядки пусковых баллонов, применен стаканчатый подпружиненный плунжер, охватывающий неподвижную скалку, ограничивающую камеру сжатия, которая окном попеременно сообщается с воздухоподводящим и нагнетательным трубопроводами при перемещениях плунжера действием сжатого воздуха.

Насос состоит, из корпуса 1, выполненного с рубашкой, масло в которую подается от масляной магистрали двигателя.

В корпус насоса вставлена втулка 2. Во втулке 2 имеется паз 8 и расположен стаканчатый плунжер 4. С одного торца плунжер 4 закрыт плотно пригнанной пробкой 5. Снаружи стаканчатый плунжер 4 имеет кольцевую камеру б, продольный паз 7, вырез 8 с косой кромкой 9, отверстие 10 и паз 11.

На конце плунжера нарезаны зубцы 12, с которыми соединена рейка 13.

Плунжер 4 охватывает неподвижную скалку 14, которая укреплена концом в опоре 15 с возможностью перемещения в поперечном направлении и установки по оси плунжера 4. Между опорой 15 и плунжером 4 установлена пружина lб.

В корпусе 1 насоса установлен нагнетательный клапан 17.

Канал 18 в корпусе l и втулке 2 сообщает при крайнем положении плунжера 4 камеру б с атмосферой.

Масло, находящееся в полости рубашки, служит для,охлаждения частей насоса, а также для смазки трущихся поверхностей.

Штуцером 19 насос присоединяется - к цилиндру двигателя. Когда плунжер 4установлен рейкой 18 в нейтральное положение, то канал штуцера 19 перекрыт и плунжер 4 остается неподвижным.

При перемещении рейки 18 вырез 8 плунжера 4 сообщается каналом штуцера 19 с цилиндром двигателя. Воздух при ходе сжатия проходит из цилиндра в вырез 8 и через паз 7 в кольцевую камеру б и перемещает плунжер 4. Одновременно воздух проходит через паз 8 в окно 10, заполняя камеру 20 сжатия, ограничиваемую скалкой 14.

Степень открытия выреза 8 находится в зависимости от величины перемещения рейки 18. Поэтому количество воздуха, которое поступает в камеры б и 20, зависит от момента отсечки косой кромкой 9 доступа воздуха через канал штуцера 19.

При ходе сжатия в цилиндре двигателя давление воздуха, действующее на торец плунжера 4, постепенно увеличивается. Плунжер 4 испытывает противодавление, которое состоит из давления пружины lб, силы инерции массы плунжера, силы трения, давления масла, .создаваемого сопротивлением перетекания масла через клапан 21, и давления воздуха в полости камеры 20 сжатия. После уравновешивания действующих сил и при дальнейшем нарастании давления, начнется перемещение плунж ер а 4.

При движении плунжера после некоторой части его хода кромкой паза 8 перекроется окно 10, и воздух, находящийся в камере 20 сжатия, начнет сжиматься, При дальнейшем движении плунжера 4 канал штуцера 19 перекрывается косой кромкой 9 и воздух в камере б, имеющий давление, превышающее сумму противодавлений, начинает расширяться.

К этому моменту паз ll подойдет к отверстию клапана 17 и в случае, если противодаьление за клапаном меньше давления в камере 20 сжатия, начнется перепуск воздуха в баллон через клапан 17.

По достижении торцом плунжера 4 канала 18 давление воздуха в камере б резко упадет, и плунжер 4 под действием пружины lб и давления воздуха., оставшегося в камере 20 сжатия, перемещается обратно. За этот период в цилиндре двигателя совершатся ходы сжатия и расширения, и при достижении косой кромкой 9 канала штуцера 19 оставшийся в камере б воздух перетечет обратно в цилиндр двигателя.

При следующем ходе сжатия в двигателе процесс повторится.

Путем регулирования открытия клапана 21 можно изменять скорость движения плунжера 4, а следовательно, этим можно изменять положение плунжера в зависимости от угла поворота шейки коленчатого вала двигателя.

Предмет изобретения

1. Насос для повышения давления воздуха, отбираемого из цилиндра двигателя Дизеля для зарядки пусковых баллонов, о тл ич а ю шийся применением стаканчатого подпружиненного плунжера

4, охватывающего неподвижную скалку 14, ограничивающую камеру 20 сжатия, которая окном 10 попеременно сообщается с воздухоподводящим и нагнетательным трубопроводами при перемещениях плунжера действием сжатого воздуха.

2, Форма выполнения насоса по п. 1, отличающаяся тем, что плунжер 4 снабжен вырезом 8 с косой кромкой 9 для распределения воздуха между камерой б расширения, с целью рабочего хода плунжера, и камерой 20 сжатия.

Ств. редактор А. Н. Панасенко

Техн. редактор В, Т. Крашнин

А10002. Подписано к печати 7/Х 1948 г. Тираж 400 экз. Цена 65 к. Зак. 104

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга

Насос для повышения давления воздуха, отбираемого из цилиндра двигателя дизеля для зарядки пусковых баллонов Насос для повышения давления воздуха, отбираемого из цилиндра двигателя дизеля для зарядки пусковых баллонов Насос для повышения давления воздуха, отбираемого из цилиндра двигателя дизеля для зарядки пусковых баллонов 

 

Наверх