Железобетонная свайная насадка, устанавливаемая в готовом виде

 

№ 67887

СССР

Класс 19с1, 1

84с, 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобр

В. Ю. Будберг

ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ СВАЙНАЯ НАСАДКА, УСТА

В ГОТОВОМ ВИДЕ

Заявлено 12 марта 1941 года в Наркомпуть за № 3775 (342522) Опубликовано 28 февраля 1947 года

Изобретение относится к свайным насадкам, например, для мостов, которые устанавливаются в готовом виде.

Как известно, свайные железобетонные мосты в сборной конструкции в наибольшей степени пригодны к возведению скоростным методом.

К недостаткам этой системы относятся: плохая работа железобетонных свай на горизонтальную нагрузку и необходимость бетонировать насадки свай на месте для выправления неточности в положении голов забитых свай. Первый недостаток в значительной мере устраняется применением железобетонных полых свай большого диаметра. Применение бетонированных на месте насадок свай неудобно в том отношении, что монтаж моста задерживается на время устройства насадок и твердения бетона.

Изобретение имеет целью обеспечить надежное соединение насадки со сваями, возможность изготовлять насадку на стороне, производить сборку моста, выполнять монтаж моста при неточном положении голов свай непрерывно, без задержки на время устройства стыка, и уменьшать бетонные работы на месте монтажа.

Отличие предлагаемой железобетонной свайной насадки состоит в том, что в ней сделаны сквозные отверстия для голов свай, в которые выпущена арматура и которые заполняются бетоном после надевания насадки на сваю.

На фиг. 1 показана в разрезе насадка, надетая на головы свай; на фиг. 2 — вид ее сверху; на фиг. 3— продольный разрез и фасад примерной схемы моста, сваи которого снабжены предлагаемыми насадками; на фиг. 4 — разрезы по А — А и

Б — Б схемы, изображенной на фиг. 3.

Железобетонная свайная насадка представляет собой коробку I (фиг. 1), продольные и поперечные стенки которой образуют сквозные отверстия для запуска голов свай.

В отверстия в насадке из стенок ее выпущена тонкая гибкая арматура 2.

Размеры отверстий берутся с запасом, чтобы можно было производить сборку моста при небольших отклонениях положения осей голов свай от оси насадки.

Монтаж насадок моста производят в следующем порядке, На забитые сваи, на проектном уровне низа конструкции насадки, одевают стальные муфты 8 (фиг. 2), состоящие из трех секций, плотно стягиваемых болтами. На широкие воротники стальных муфт, одетых на

59 № б7887

Фиг. 3

Фиг, 4

Редактор Н. Н. Веретенников

Отв. редактор А. Н. Панасенко

Л26007. Подписано к печати 1/V 1949 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 13.

Тип. «Московский печатникк

- сваи, устанавливают насадки, изготовляемые на стороне и в готовом виде доставляемые на место сборки.

Для предохранения насадки от горизонтального смещения между поверхностью сваи и насадки, в двухтрех местах, забивают клинья.

Монтаж пролетного строения производят непосредственно после установки насадок, без какого-нибудь перерыва. После окончания монтажа моста, одновременно с установкой поперечин, перил.и т. п., приступают к устройству постоянного стыка между сваями и насадкой. Для этого тонкую арматуру 2, выпущенную из стенок отверстий, распрямляют, забивают в полую сваю деревянную пробку 4 и заполняют бетоном отФиг. верстия насадки и промежуток между стенками свай.

Для устройства подобного стыка не требуется установки арматуры или опалубки, так как арматуру выпускают заранее, а опалубкой слу-. жат стенки отверстий и воротник муфты. Когда бетон окрепнет, снимают стальные муфты.

Предмет изобретения железобетонная свайная насадка, например, для мостов, устанавливаемая в готовом виде, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в ней сделаны сквозные отверстия для голов свай, в которые выпущена арматура и которые заполняются бетоном после надевания насадки на сваи.

Фиг. 2

Железобетонная свайная насадка, устанавливаемая в готовом виде Железобетонная свайная насадка, устанавливаемая в готовом виде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх