Кантователь транспортных колес

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЙЬСТВУ

6 È53

Сок?з Созетских

Социалистических

P.ë":ÄI Ó IIÄ HK (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.10.76 (21) 2417017/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04,78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликования описания 19.01.78 (51) Ч.Кл.-" В 25 О 47/52

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УД Ь, 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. H. Артюшенко, Б. С. Бортников и Н. И. Ларионов (71) Заявитель

Ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт технологии автомобильной промышленности (54) КАНТОВАТЕЛЪ ТРАНСПОРТНЫХ КОЛЕС

Изрбретен ие от носится к промышленному

TtP3HCIIOPT), 3 HMBH HO iI< УСтРОйетВЗМ QIH K3iiToiB3iIHH тра??спортных колес при передаче Нх с кон вейера на другой участочек а втоматизированной ли,ни,и. 5

Известно устройспво ?для IiioiBopoT3 штучных крупногабар ипных изделий и передачи I?x на другой конвейер, включающее ка нтователь и,выталкивающее устр,ойст во 11).

Однако это устройсDBQ сло?кно по конст рукции и ненадежно iB работе.

Известен капто ватель транспорт??ых;колес, включаю?ций поворотное устройсгво с захватами, смонтирован ное íà cT3HiHHO, с приводом от силового цили ндра12).

Недостагком известного кантователя является отсутствие механизма, обеспечивающего а втоматизираванное надежное,выведение очеред ного изделия.

Цель изобретения — обеопечение,надеж- 20 ности и плавности выдачи колеса из канто вателя без дополнительного силового при?вода.

Цель достигаегся тем, что кантователь снабжен механизмом выталкивания, выпал- 25 не?иным в .виде шар нирно закрепленного на неподвижных стойках подпружиненного рычага, iH3 одном конце которого смонтиpoiBÇH Bbiталкивающслй цилиндрический ролик, |взаимодействующий с колесам, а,на другом установлена пружина, закрепленная .i3,станине при помощ:i тяги.

На фпг. 1 пзобра?кея оппсываемы i кантоватсль, на фиг. 2 — то жс, впд сбоку.

Ка?1то ватель транспортных:колес представляет собой поворотную раму 1, выполненную в виде двух сварных металлоконструкций, coBQH??OHHIIx между собой при помощи болтов (на чсртежах не пока".аны). Поворотная рама 1 смо?1тнрована на станине 2 при помощи опор,З п,неподвижной оси 4 и снабжена захватами для колеса:,подвижным 5 и опорным 6, а также?дугоо раз??ыми копирами

7 и 8, взаимодействующими соопветсгвенно с роликами тормозного залог?гика 9, устаповленного на станпне 2, и тормозного золотника

1О, установленного на опоре 8.

Силовой цилиндр 11 поворота,размещен на станп?не 2 и связан с;поворотной рамой 1 через ось 12, а силовой цилиндр 18 для зажима кэлсса И смонтиро ван на поворотной рамс 1 и соединен с lII03IB?I?Iiilbl?1 захватом 5 через рычаг 15 и ось 16.

Меха??1?зм выталки вания,колеса И,пз кантователя установлен на станине 2 и состоит

;?з шарнирно закрсплен ногo ii3 неподвижных стойках 17 и 18 подпружпнс?1??ого рычага 19, 113 Оддн ом ко?i 11ñ которого с м с:I тiip oB3 iI,Вы та лки вающн?1 цили??дрически11 ролик 20, а на друггом 1 станов 1c:-13 пружн?13 21 растяжения, 3

601153 закрепленная на станине 2,при помощи тяги

22. 1-1а ка,цтователе,имеются 1конечные,выключатели. Выключатель 2Л для команды на

a a Hei il ко. Icca, в |к Jl loH a Tc Jlr 24 для фиксации за>клма и команды,на кантованне, IBblключатель 25 для фиксации поворота и команды на разжнм т олеса, выкл|очатсль 2б для освобождения колеса от захвата, IBbIKJIIoчатель 27 для фиксации,выдач и (колеса из кантоватсля и.:Koман ы на .воз врат по воротной рамы, выKJIIo IaTc Ib 28 1 IH фiгксации возврата Jlo IB .IJK.ной рамы IB I."c :oäíoc полохксние.

Конечные выключатели 28, 24 и 2б установлены Ila подвижной раме 1, à iBbltKJIIoчатели 25, 27 и 28 — на металлоконструкции кантователя. Со стороны выдачи колеса 14 в канто ватслс смонтирована .наклонная площадка 29.

Канто ватель работает следующим образом.

B исходном положении (см. фиг. 1) колесо 14 подается и кантователю транспортирующим,конвейером (на чертеже показан TQHкими лн ниями). В зоне расположения .поворотной рамы 1 кантователя колесо 14 нажимает на конечный выключатель 28,;который дает команду на зажим колеса. Шток силового цилиндра 18, выдвигаясь, пово рачи вает рычаг 15 вокруг оои !б и зажимает колесо между под вижным захватом 5 и опорным захватом б. Конечный выключатель 24 фикси,руст зажим,колеса,и дает команду на его съем с конвейера и канто ва ние. Далее осуществляегся подъем колеса 14 на требуемую ,высоту с одновременным его поворотом на угол 90,по воротной,рамой 1 с помощью сило вого цилиндра 11 и торможением.

По воротная рама 1 оно ими копи рами 7 и

8 нажимает |Ha ролики TopvloaHblx зологников

9 и 10, которые уменьшают скорость хода штока оило вого цилиндра 11 при его подходе к крайним положениям.

Произведенное кантование,колеса 14 фи коируегся конечным, выключателем 25; который дает команду era разжи м колеса и его выдачу из iкантователя. Колесо 14 из IKBIHTofBaòåëÿ Bblталкивается при помощи выталкивающего цилиндричеокого роли|ка 20 и рычага 19 пружиной 21, которая предварительно была растяHóòà колесом и является дolIIолнителbHым амортизатором прп,кантовании, Пр и освобождении колеса 14 от подвижного захвата 5 рол "K 20 тол кает его,в cToipoHv выдачи,,колесо при этом, прокатывается по опорному захвату б ц далее под действием силы тяжести скатывается по наклoHIHой площадке 29 в сторону .выдачи на другой участок автоматизированной линии сборки-сварки колес.

Освобождение колеса 14 от под вижного захвата 5 фиксируегся конечным выключателем 2б, а,выдача колеса из кантователя конечным выключателем 27, дающим, команду на возвращение поворот ной ра мы 1 в исходное,положение, которое фиксируется ко20 печным .выключателем 28.

Цикл повторяется.

Формула изобретения

Кантователь транспортных колес, включающий поворотное устройсгво с захватами, смонтированное,на стани|не с приводом от сило вого цилиндра, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности и плавности выдачи колеса из кантователя без дополни тельного силового привода, он снабжен механизмом вытал кивания, выполненным в виде шарнирно закреплен ного на,непод вижных стойках подпружиненного рычага, на од35 ном конце которого смонтирован,выталкивающий цилиндрический ролик, взаимодейсгвующий с колесом, а .на другом установлена п ружина, закрепленная .на стани не при помощ и тяги.

Источники iHiHформац ии, принятые iBo вни,мание при экспертизе:

1. Ивановский К. Е. и др. Роликовые и дискавые конвейеры и устройства. М., 1973, 45 с. 29.

2. Авторское свидетельство № 318528, кл. В 65 G 47/52, 1970.

6О1 153

CP z 2

Составитель А. Шестимиров

Техред Л. Гладкова Корректор В. Гутман

Редактор С. Титова

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент»

Заказ 177/330 Изд. № 132 Тираж 1075

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4$

Кантователь транспортных колес Кантователь транспортных колес Кантователь транспортных колес Кантователь транспортных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх