Устройство для управления электроприводом одноковшовного экскаватора

 

Союз Советских

Социалнстнческих

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВДЬСТВУ (11) б01360 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.08.75(21) 2165959/29-0:3 с присоединением заявки № (23} Приоритет— (43) Опубликоваио05.04.783юллетеиь № 1 3 (45) Дата опубликования описаиия20.04.78 (51) М. Кл. Е 02 Р 9/20

Гооударстеенний ноинтет

Совета Мнннстрао СССР но делам нзооретеннй н откритнй (53) УДК 621.879, .34 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Н, Александров, Ю. M. Иржак, М. H. Анисимов и Г. М, Синицына (?1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ОД 1-ЮК ОВШОВОГО ЭКСК АВАТОРА

Изобретение относится к эпектроприводам по системе управляемый преобразоватепьдвигатель с двухконтурной структурой подчиненного регулирования механизмов повороTB экск BBBTopQBi KpBHOB и других машин с относительно большими значениями маховых масс и приведенного к валу двигатепя зазора.

Известны устройства, предназначенные для плавного выбора зазора в передачах, обес- 0 печиваюших pro путем значитепьного снижения темпа разгона двигателя.,Цопустимый темп разгона определяется из максимально возможной величины зазора и допустимой разницы скоростей двигателя и платформы к 15 моменту окончания выбора зазора $1).

Известно устройство для управпения электроприводом, выполненное по системе управляемый "преобразователь-двигатель с двухконтурной системой подчиненного регупирования, содержащий регуляторы тока и напряжения, датчики тока и напряжения и задатчик интенсивности, включающий последовательно.соединенные репейный элемент, инвертор и интегратор (21.

К недостаткам известных устройств относится то, что значительное снижение темпа разгона двигателя на период выбора зазора вызывает увеличение продолжительности цикпа и ухудшает унраи|яемость машиной у нупя скорости при копании и выполнении вспомогатепьных опе раций, С целью повы|пения производительности предпагаэмое устройство снабжено четырьмя репейными элементами, апериодическим усипитепем, элементом выдепения модупя, источником постоянного напряжении, триггером и ключом, введенным в цепь задатчика интенсивности между инвертором и интегратором и подкпюченным управляющим входом к одному из репейных элементов, к входам которого подведены выходы источника постоянного напряжения, а|юриодяческого усилителя, триггера и входы второго, третьего и четвертого репейных элементов, причем выход второго репейного эпемента подключен к одному из входов апериодического усилителя, к второму входу которого через диоды подсоединет|ы инвертор и репейный элемент задатчика интенсивности и вход третьего

60.> З60 релейного элемента, к выходу доследе1его

Ееодключен один из входов триггера, второй вход которого через четвертый редейный элемент соединен с выходом элемента выделения модуля, связанного с выходом дитчи- 5 ка тока., На фиг. 1 изображена фуе»кционадьнал схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— временные диаграммы, поясняющие его ðàботу, jÎ

Устройство содержит эдектропривод по системе "управляемый преобразователь-двигатель с двухкоятурной системой поде»»ге»еr»ного регулирования состоящей из посдедоватедьно включенных регулятора напряжения.

1 и регулятора токи 2, подключенного к преобразователю 3, питающему двигатель 4, Обратные связи в системе управления осуществляются с помощью дитчика напряжения

5 и датчика тока 6, K Входу регулятора нап- ряженил 1 присоединен зацитчик интенсивности 7, управляемый от:командоиппирата

8, Задитчик интенсивности 7 состоит из по следовательно включенеп»гх репейного элемента 9, иегвертора 10, ключа 11 и интегратора

3 2, Управляющая цепь ключа 13. связана с первым дополнительным релейным элементом

13, Входы которого соединены с источ»ц»ком постоянного напряжения 14 апериодическим

31» усилителем 15 и Выходомтриггера 16.Bьеxoд триггера 1 6 также соединен с входом второго дополнительного релейного элемента 17, а выход последнего связан с входом апериоднческого усилителя 15, другие входы которого присоединены через диоды 18 и 19 в об35 ратном направлении соответственно к выходам релейного элемента 9 и инвертора 3.0 задатчика HHTeHOI»BHocTH 7 параллель»»0 с входами третьего доподнитедьного релейного

4О элемента 20, Третий вход дополнительного релейного элемента 20 связан с источш»ком постоянного напряжения 14, Выход элемента

20 подключен к Входу триггера 16, второй вход которого связан с четвертым goIIOIIEKIc45 тельным релейным элементом 21. Входы weмента 21 подключены к источнику постоянного напрлже»ия 14 и через элемент выделения модуля 22 к д атчику ток а 6, Устройство функционирует следующим Об50 разОм, При ПОдаче на ВхОд з ад ит »ик B 1» 11 03 нси Вности 7 В момент Времени 3g си Гцад а

Ц, на выходе релейного элемента 9 и инвертори 10 зидатчика интенсивности полнят ся соответственно сигналы Ы ь» и Ц „ у 55 ь чх - UhÄz%.

Под Влиянием сигнала Ц, на выходе интегратора 12 появитсл напряжее»1»е Uj»»

Одяовремене»0, под воздействиек» сигйада дгяожитольяой полярности (либо с выхода элемееете» 9, »»ибо с иивертора 1се зацитчика ие»теесивности 7) репейный эееемееЕг 20 изме»ит свж состояние, тик как выходной сигнал И ., релейного элемента 9 превышает по модулю

ЯИПРЛжЕНИЕ На ВЫХОДЕ ИСтОЧЯика ПОСтоянно— го напряжения 14. На выходе иперподического усилителя 15 также появится напряжение, возрастающее по экспоненциадьному закону.

При:этом репейный элемент 1 3 удерживается в состоянии, при котором ключ 1 1 открыт нипряже»ием Ц» с источника постоянного надряжения. Как только напряжение Uya. На выходе апериодического усилителя 15 сравняется с напряжением Ц,, репейный элемент

13 измееит сВое состояние и ключ ll p»»зомкнетсч. Зидатчик интенсивности 7 запомнит то напряжение, которое было яи нем В момент оазмьекае»ИЯ кл»очи 1 1, Га к как На ирлтеяие Цй . на выходе задатчика иятенсивности определяет скорость привода, то после разь»ьекиец»л ключа 13 будет е:оддерживиться постоянная скорость привода до Входа дв»»гите»Елл В заце пде и1 е, Д Опустимая разнос r ь ск ОрОстей диггатед и и приВОда при ВЫОоре зазора обеспечивются темпом из»»енееил выходного напряжения задатчика интенсивности 7, Вход двигателя В зацегеде ие с приводом В момент времеви Р- хирактеризуетсл Возрастанием тока якоря, определяемого яапряжением Й „на выходе датчика тока 6, свыше велич»11»ы нипряжеед»я U,„, с1»егмае»лого с источника постоянного напряжееия 14. При этом редейный эдемеят 2.». Изме}»лет сВое состоя=ние 9 и Отриц атед ьный Ею ри од напрлже»пгл 0 устанавливает. на Выходе триггера 3.6 — едиищу. При этом релейньш элемент 1 3 вноВЬ изменяет свое состоля»»е н замьцгает кдео»

3.1, Происходит это за счет того, что напряжение, равное сумме U „и Ее. Р, превышает напрюкение U „на выходе апериодического усилителя 1 5, ОдяОВременно напрлжеш1е 11 с триггера 16 1»ерзбрасывает репейный элемент 17, в результате чего нап-. ряжоние яа Выходе апериодического усилителя уменьшаетсл до нуля. Когда напряжение

U . ни выходе комагдоигге»арата 8.сравялK Y. ется с напряжением на выходах элементов

9 и 1 О сиге»аге будет вавялтьсл нулю,а релейяый елeueHT 20 HOg воздействе»ем напряжения

Ц вернется В исходное состояе»ие,ггри этом триггер 16 отрицатедьньем перепадоел выходного напряеегее»ил U „устае»овится в иуде Вое

Р-3 подожееше, а тик как Выходное напряжение апериоднческого усилителя 15 равно нулю, то ключ 11 Откроется зи счет наличия напряжения»3 .

Аналог»»ным Образом работает схема при реверсировае»ии се»орос»и и торможении, тгяьКо B этих случаях эдект"одв»1гатедь при вы601 360

6оре зазора тормозится IIo образов гпшя IIu— пустимой разности скоростей, HQ фпг, 2 для наглядности показан выбор зазора при допустимой разности скоростей в отрезки времени

9 5 у у и д сли 5 зЖепление происходит в момент достижения допустимой разности скоростей или ранее, то размыкания ключа 11 не происходит, и привод будет продолжать набирать заданную скорость.

Применение у.. тройства .для управления электроприводом одноковшового экск QBBTopB позволяет обеспечить улучшение управляемости экскаватора у нуля скорости, уменьшить длительность переходных процессов при выбо-, ре зазора в передачах.

Формул а изобре те нпя \

Устройство для управления злектропрпвсдом одноковшового экскаватора, выполненное по системе "управляемый преобразовательдвигатель с двухконтурной системой подчиненного регулирования, содержащей регулято-;; ры тока и напряжения,датчики тока и напряжения и задатчик интенсивности, вклю по|ш1й поспедовательно соединенные репейный элемент, инвертОр и интегратор, î T л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повьппешгя производительности экскаватора, оно снабжено четырьмя релейпьвш алел энтом, апериодпческим усилителем, элементом выделения годул яр и с точ пик Ом пос тОянногО напряженияу триггером и ключом, введенным в цепь задатчпка интенсивности между инжртором и интегратором и подключенным управляюшим входом к одному из репейных элементов, к входам которого подведены выходы источника постоянного напряжения, апериодического усилителя, триггера и входы второго, гретьего и четвертого релейных элементов, причем выход второго релейного элемента подключен к одному из входов апериодического усилителя, к второму входу которого через диоды подсоединены инвертор и репейный элемент задатчика интенсивности и вход третЬего релейного элемента, к выходу последнего подключен один из входов триггера, второй вход которого через четвертый репейный элемент соединен с выходом элемента выделения модуля, связанного с выходом датчика тока, Исто пшки информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Волков Ц. Г1, и Каминский Ц, Л, Цинампка электромеханцческих .систем экскаваторов, И„"Машиностроение ° 1971, с.3S1358, 2. Авторское свидетельство М 412358, I.„7, E 02 F 9/?О, 1972, 601 360

tI г tð

Составитель P. Гладун

Редактор А, Пе трона Текред II. АндрейчукКорректор П.

Зак аз 1 645 /5 Тираж 819 Поднесете !

1НИ!!ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал !!!!!! "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления электроприводом одноковшовного экскаватора Устройство для управления электроприводом одноковшовного экскаватора Устройство для управления электроприводом одноковшовного экскаватора Устройство для управления электроприводом одноковшовного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх