Тиристорная система зажигания

 

() 60I447

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.05.?5 (21) 2135213/18-21 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 31.05.78 (51) М. Кл. Г 02 P 3,/04

Тосударственнык комитет

Совета Мнннстров СССР па делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43.044.9 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Г. Мельниченко, A С. Антонюк, A. С. Кухаренко и А. Д, Бортюк (71) Заявитель (54) ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Из вестны тиристорные системы зажигания (1, 2).

Одна из известных систем зажигания содер жит лреобразователь постоянного напря жечия, вьопрямитель, накопительный конденсатор, тиристор, катушку зажигания и датчик положения коленчатого вала. Недостаток этой системы зажигания заключается в низкой надежности ее работы (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является тиристорная система зажигания с накоплением энергии в кон денсаторе для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь постоянного напряжения, выход которого через выпрямитель и накопительный конденсатор подключен к первичной обмотке катушки заискивания; тиристор, подключенный параллельно выходу вьгп рямителя; цепь управления тиристором, состоящую из датчика положения коленчатого вала, высокочастотного усилителя, детектора, триггера Шмитта, формирователя управляющего сигнала тиристора, и переключатель режима (2). О днако эта система не обеспечивает многоискравого режима работы тари пуске двигателя.

В предложенной тиристорной системе зажигания этот .недостаток устранен благодаря тому, что база выходного транзистора триггера Шмитта соединена через замыкающий

5 контакт переключателя режима и конденсатор с;выходом формирователя управляющего сигнала тиристора.

На чертеже приведена прлщипиальвая электрическая схема предложенной тиристорной системы зажигания.

Тиристорная система зажигания содержит преобразователь постоянного напряжения, выход которого через выпрямитель (преобразователь и вьопрямитель выполнены в виде одного блока питания 1) и н акопительный конденсато р 2 подключен к,первичной обмотке 3 катушки зажигания 4; тиристор 5, подключенный параллельно выходу выпрямителя; цепь управления THipHcTopом 5, состоящую из дат2О чика б положения коленчатого вала, высокочастотного усилителя 7, детектора 8, триггера Шмитта, выполненного на транзисторах 9, 10; фор мирователя управл яющего сигнала тиристс ра 5, выполненного на транзисторе 11, 25 и переключателя режима 12.

База выходного транзистора 10 триггера

Шмитта через замыкающий контакт переключателя режима 12 и кондексато р И соединена с выходом формирователя управляющего

ЗО сигнала (с коллектором транзистора 11). В

601447 системе имеется колодка 14, выполняющая роль лротивоугонного уст1ройства.

Тиристорная система зажигания,ра|ботает следующим образом.

При раооте в одноискровом режиме датчи(к 6 генерирует высокочастотный сигнал, поступающий на высо кочастотный усилитель

7, который служит для согласования, выходных сопротив IcHHII датчика б и детектора 8.

Далее сигнал детектируется, и постоя иная .состг зляющая подается на вход триггера

Шмитта. В то время когда датчик б генерирует,колебания, на входе триггера Шмитта появляется постоянное напряжение, и триггер устанавливается .в первое устойчивое состояние: транзистор 9 открыт, а транзистор 10 закрыт. Датчик 6 связан с коленчатым валом д вигателя, и при определенных положениях коленчатого вала генерация срывается.

Когда генерация прекращается, на входе триггера постоянный сигнал исчезает, и триггер переключается в др угое устойчивое состояние: тран|зистор 9 закрыт, а транзистор 10 открыт. В момечт пе реключения т(риг гера формирователь на транзисторе 11 формирует управляющий импульс для отпирания тиристора 5. В эгот момент получается искра.

При работе в многоискровом режиме, переключателем режима 12 вводят обратную связь через конденсатор 18 с коллектора транзистора 11 на базу гранзистора 10, и из этих транзисторов образуется самовозбуждающийся мультивибратс р. П ри этом тиристор 5 открывается с частотой работы этого мультиаибратора, что приводит к образованию искр.

Мультивибрагор продолжает генерировать колебания пока отсутствует генерация датчика б. Когда датчик б .начинает генерировать, на входе транзистора 9 появляется поБ стоянный сигнал и срывает тенерацию мультиви бр а тор а.

Формула изобретечия

10 Тиристорная система заакигания с накоплением энергии .в конденсаторе для двигателей внутрен|него сгорания, содержа щая преобразователь по стоянного напряжения,,выход которого через выпрямитель и накопительный конденсатор подключен к первичной обмотке катушечки зажигания; ти ристар, подключенный параллельно выходу выпрямителя; цепь упра вления тиристором, состоящую из датчика положения коленчатого вала, высокочастот20 ного усилителя, детектора, триггера IIIINHTTB; формирователя упра вляющего сигнала тиристора, и переключатель режима, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью ооеспечения многоиакро во го режима,при,пуске двигателя, база

25 выходного гранзисто ра тривгера Шмитта соединена через замыкающий контакт переключателя режима и конденсатор с выходом формирователя упра вляющего сигнала тирисгора.

Источники информации, п ринятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Японии № 49-17971, кл. 51 С 01, опубл. 1974.

2. Патент Японии ¹ 48-32523, кл. 51 С 22, рубл. 1973.

Тиристорная система зажигания Тиристорная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх