Силовой цилинд

 

ОПИСАНИЕ

Рес флин

<ю 6OI475

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б.) Дополнительное I< авт. свид-ву—

Щ 5) ) iE,Ü;..I.- Г т5 В 15:26 (2) Заявлен- 28.06,76 (21) 2377826," 5-06 с присоединением заявки хе—

Государственный комитет

Совета Министров СССР „

1 оо делам изобретений (23) Приоритет— (43) Оп"блHI

А. С. Чаенский и А. Г. Бебеш о (71) Заявитель

154) Сила Вой @ил и Кд Р

Изобретение относится к мавнIHocTooñHHþ, в частности к блокирующим механизмам пневматических и lii гидравлических устройств с прямолинейными цилиндрами для перемещения органа из одного положения в другое и может быть иопользовазо, например, в авиационвой технике.

ИзвестеH силовой цилиндр с устройством для автоматического стопорения и освобождения поршня, и мею1ций IlopIIILHb со штоком, направляющую полую штангу с радиальными отверстиями, в которых установлены запираю.цие шарики замка, взаимодействующие с запорным злементом в виде подлружиненной втулки с кана.вками ()).

Однако в известном устройстве на внешнсй поверхности штока вы<полвека одна изотом<а, вследствие чего шток может фиксизоваться только в одном положении. Пзи такой конструкции силового цилиндра нельзя на штоке Вылолиить несколько проточек, так как уплотнительные кольца, уплотняю цие што;< п штангу, будут проходипгь во врем". дв.iæåния штока через эти проточки, что приведет к потере работоспособности цилиндра из-за ,разрушения колеH.

Не достатком ра является HcH;;:-,:он<::О -.ь за фикс: ровать его шток в промежуточных положениях.

Цель:о изобретения является повышение

:-:адежности заботы цилиндра и получение возможности фиксации штока в промежуто Hill положениях.

Поставле-IHBH цель достигается тем, что шток выполнен полым н имеет несколько кольцевых проточек на внутренней цилиндрической поверхности, а направляющая полая нттанга .раслолотке«а внутри штока, причем ввутзп штанги размещена подпружиненная вт .лка, CHãoJI<енная востановленным соосно и

Воздействующигп <на нее толка1елем.

На чергсже изображен силовой цилиндр в общем зиле.

15 Корпус цилиндза состоит из головки 1 и ильзы 2. В корпусе при помощи втулки 8 закреплс:- а направляю1цая полая штанга 4, в которой выполнены радиальные отверстия 5 для запирающих шариков 6 замка. Внутри

20 полой шт.нги -. размещены толкатель 7 и соосная ему подпзужииенная втулка 8 с пружиной 9, закоепленной в штанге 4 при помощи упорной втулки 10 i кольца 11. Шток 12 позшня 18 зыполнен полым, причем внутрен25 нH5i цилиндрическая поверхность штока образована установленными внутри него распоз:-! ы ми втулками 14 il Вт лками 15, закрелленныз и гайкой 16. На втулке 15 выполнены кольцевыс прот: iH!i 17. Через штуцер 18 иодазО ется жидкость для пеземещения толкателя 7.

3 /3

Составитель Д. Абросимов

Текред A. Камышникова Корректор И. Симкина

Редактор M. Васильева

Подписное

Заказ 270/429 Изд. ¹ 147 Тираж 9!8

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Через штуцер 19 подается жидкость для выталкивания, а через штуцер 20 — для втягивания поршня со штоком 12. Направляющая полая IIITBHI 4 расположена, внутри штока 12.

Силовой ц. 1линдр работает следующим абра-oì.

B штуцер 18 подается жидкость под давлением, To;IKBTLë6 7 с ВТ1 лкОЙ 8 пеоемеlцается в крайнее правое положение, сжимая при этом пруи(ину 9. Шарики б выталкиваются в кольцевую KBHBBKó на втулке 8 и освобождают от зацепления кольцевую проточку 17, причем поршень со штоком 12 мои(ет свободно перемещаться. Для фиксации по ршня со штоком

12 з любом из заданных промежуточных Ноложений снимается давление из штуцера 18, а пружина 9 перемещает в крайнее левое положение втулку 8, которая выталкивает шарики б в кольцевую проточку 17. При этом поршень со штоком 12 и штангой 4 жестко -2О фиксируются между собой.

При воздействии больших внешних нагрузок на шток нагрузка прп зафиксированном штоке передается через кольцевую проточку

17 и шарики на подпружиненную втулку 8, при этом внутренняя,поверхность цилиндра не сминается, и герметичность камер не HBрушается. Поэтому такая конструкция цилиндра имеет повышенный ресурс и надежность в работе.

Kpоме того, предлагаемый силовой цили;(др позволяет фпксирсзать што KBK в крайних, так и в промежуточ ых положениях.

Размещение за,мка внутри .штока предлагаемого цилиндра искл1очает воздействие деталей заика на уплотненные позер: ности цилиндра, что повышает его ресурс и надежность з работе.

Ф о р м у л а:и з о б р с т е и и я

Снлозои цилиндр, вкгиоча1ощ1гй поршень со штоком, направляющую полую штангу с рад11альныMH от верстиями, в которых устгноBлены заптдраюшие шарики замка, взаимодействующие с з"-,ïopHû .à элементом в виде подпоpH(èHÞHíoè втаб лкц с канавками, 0 т л и ч а— ю шийся тем, что,;.ью повышения надежнociH работы цилиндра и получения возможности фиксации его штока в промежуточных положениях, шток выполнен полым и . имеет несколько кольцевых проточек .НВ BH)iтренней цилиндрической поверхности, штанга расположена внутри штока, а внутри штанги размещена подпружиненная втулка с успанозленным соосно с ней и воздействующим HB нее толкателем.

Источник информац11И, принятый во BHIIмание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 3-1877о, кл. V 15 В 15/26, 1972.

Силовой цилинд Силовой цилинд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх