Ленточный тормоз

 

< )601488

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 05.07.76 (21) 2385233/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05..04.78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликования описания 16.03.78 (51) Ч K a F 16 D 49/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.825.7:

:62-592.82 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Савицкий, П. А. Стецко, Б. П. Стринадко и О. К. Довнар (71) Заявитель (54) Л ЕНТОЧ Н Ы Й ТОРМОЗ

Иво6ретение относится к машиностровнию и может быть иапользовано is различных механизмах, например в планетарных передачах, где остановкой вращающейся детали и последующим удержаотием ее э неподвижном положении обеспечивается рабочий режим механизма.

Известен ленточный тормоз, содержащий ба рабан, тормозную ленту, один конец которой закреплен на неподвижной опоре, а другой соединен с механизмам упра вления, сообщающим ему усилие, затягивающее ленту на барабаяе и удерживающее его э неподвижном:положении (1).

Недостатком такого ленточного тормоза является возможность его пробуксовки при пиковых нагрузках, отсюда возможные нестабильность рабочего режима, повышенный износ фрикцион.ных пар и т. л.

Наиболее близким ix данному изобретению решением из известных является ленточный тормоз, содержащий барабан и тормозную ленту, один конец которой закреплен HB неподвижной опоре, а другой связан с механизмом управления, и двуплечий рычаг с осью, установленной на неподвижной опоре, одно плечо которого связано с механизмом управления, а другое выполнено в виде Г-образного захвата 12).

Недостатком указа нного тормоза является малая долговечность деталей тормоза из-за возникновения больших ударных нагрузок при взаимодействии рычага с кольцевым

5 упором.

Цель изобретения — обеспечение безударного стопорения барабана путем взаимодействия Г-образного захвата с обо1ом барабана.

10 Указанная цель достигается тем, что в ободе барабана .выполнены два диаметрально расположенных отверстия, |В каждое из 1соторых установлен ролик. Радиальное перемещение роликов под действием центрсбежных сил

15 ограничено выступом в виде запрессованного в ролик штифта. При уменьшении скорости вращения барабана ролики, перемещаясь к его центру, освобождают отверстия, позволяя

Г-образному захвату застопорить барабан.

20 На чертеже изображен предлагаемый ленточный тормоз.

Ленточный тормоз содержкт барабан 1, установленный на подшипниках 2 на валу 8 и

25 охваченный тормозной лентой 4 с фрикционной накладкой б. Один конец тормозной ленты 4 закреплен ва неподвижной опоре б, а другой соединен с механизмом управления, имеющим серьгу 7. Одна сторона серьги 7 осью 8 связана с тормозной лентой 4, а дру601488 гая палиц м 9 — с рычажной системой 10 механизма упр;!вления.

На )!сподв!!)иной опоре !) шарнирно закреплен лвуплечий рычаг 11 с Г-образным захватом, а в барабане 1 B цилиндрическом отверстии установлен ролик 12 с выступом 18, выполненным в виде спрессованного в ролик штифта, и шлялкой 14.

Ленточный тормоз:работает следующим образом.

При затягивании механизмом управления тормозной ленты 4 ее фрикцнонная накладка б входит в контакт с рабочей поверхностью барабана 1 и осуществляет его плавное торможение, при этом серьга 7 поднимается вверх и освобождает одно плечо рычага 11.

Двуплечий рычаг 11 .под собственным весом поворачивается вокруг нвпод!вижной опоры 6,. упираясь Г-образным захватом в обод барабана 1, скользит по нему. Ролик 12 под действием центробежных сил вытолкнут к на-.ружной поверхности бараба на 1 и удерживается от выпадения выступом 1) (на черте ищуоказано шгриховымн линиями), прелят::cVFj rr -попаданию Г-образного захвата двупле<d prrvara 11 .в цилиндрическую !впадину.

При остановке барабана l,ролик 12 под собст!венным весом уходит от наружной гговерхностп барабана 1 и Г-образный захват двуплечего рычага 11 входит в цилиндрическое отверстие, удержлвая барабан 1 от пробуксовки под дейстзием. усилий, возникающих в процессе, например, !пла!нетарной передачи.

При необходимо!сти,растормозить и разблокировать ба рабан 1 лента 4 отводится механизмом управления от, барабана 1, при этом серьга 7, нажимая:Ia плечо рычага 11, вводит его пз отверстия, обеспечивая свооодное вращение барабана 1. станов ка 1)01)!! а В цплинд!)п !ссл >е оi

5 верс!пе обеспечивает стопорвнпе барабана в заторможенном положении. ) oèërrÿ, возникающие при взаимодействии Г-образного захвата двуплечего рычага с ободом барабана, невелпки. Это значительно псвышаст !гадеж10 ность и до Iãозс !несть г!е!!то !;!ого торм,)за.

Фор мула изобретения

Ленточный тормоз, содержа:ций бараба:I, 15 тормозную ленту, один конец которой соединен с механизмом управления, а другой закреплен на нвподвижной опоре, и двуплечий рычаг с осью, установленной на .неп двпжной опоре, одно плечо которого связано с меха20 низмом управления, а другое !выполнено в виде Г-образного захвата, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения безударного стопорвния барабана путем взаимодействия Г-,образного захвата с ободом барабана, 25 в ободе .выполнены два диаметрально расположеннь!х отверстия, в каждое из которых установлен ролик, радиальное перемещение его под действием цвнтробе;кных сил ограничено .выступом в виде запрессованного !в ро30 лпк штифта.

Источники информации, принятые во внимание:при зкспертизе:

1. Патент США ¹ 3863738, кл. 188-77, 35 опубл. 04.02.75 г.

2. Авторское свидетельство ¹ 317836, кл. F 16 D 49/08, опубл. 21.01.72.

601488

Составитель Шкворченко

Техред В. Рыбакова

Редактор А. Мурадян

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»

Корректор В. Гутман

Заказ 81/190 Изд. № 101 Тираж 918

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх